Размер отчислений застройщика в компенсационный фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер отчислений застройщика в компенсационный фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2023 N 17АП-5818/2022-ГК по делу N А71-4460/2022
Требование: О признании недействительными протокола заседания дисциплинарной комиссии, акта плановой проверки, признании незаконными решений дисциплинарной комиссии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежащей применению к спорным отношениям по аналогии закона ввиду отсутствия норм, регулирующих порядок определения уровня ответственности технического заказчика и размер подлежащего внесению им взноса в компенсационный фонд, размер взноса в компенсационный фонд необходимо определять исходя из размера обязательств по договору между застройщиком и техническим заказчиком, а не подрядчиком.
Требование: О признании недействительными протокола заседания дисциплинарной комиссии, акта плановой проверки, признании незаконными решений дисциплинарной комиссии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежащей применению к спорным отношениям по аналогии закона ввиду отсутствия норм, регулирующих порядок определения уровня ответственности технического заказчика и размер подлежащего внесению им взноса в компенсационный фонд, размер взноса в компенсационный фонд необходимо определять исходя из размера обязательств по договору между застройщиком и техническим заказчиком, а не подрядчиком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок внесения обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд предусмотрен ст. 10 Закона о публично-правовой компании "Фонд развития территорий", согласно которой размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, машино-места, нежилого помещения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок внесения обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд предусмотрен ст. 10 Закона о публично-правовой компании "Фонд развития территорий", согласно которой размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, машино-места, нежилого помещения.
Статья: Публично-правовая компания как субъект финансового права
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Согласно аудиторскому заключению независимого аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда за 2019 г. <11>, по состоянию на 31 декабря 2019 г. и 31 декабря 2018 г. собственные средства Фонда составляли отрицательную величину в связи с превышением уровня оценочных обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства, определенных в соответствии с отчетом об актуарном оценивании, над величиной активов Фонда. Это обусловлено тем, что в соответствии с отчетом ответственного актуария текущий уровень тарифа в размере 1,2% от суммы договоров участия в долевом строительстве не является адекватным для покрытия Фондом своих обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства. В заключении указана законодательная возможность изменения размера обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд; отчетом об актуарном оценивании по состоянию на 31 декабря 2019 г. определена центральная оценка тарифа, обеспечивающая платежеспособность Фонда в 50% случаев, в размере не менее 16,5% от суммы договора долевого участия.
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Согласно аудиторскому заключению независимого аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда за 2019 г. <11>, по состоянию на 31 декабря 2019 г. и 31 декабря 2018 г. собственные средства Фонда составляли отрицательную величину в связи с превышением уровня оценочных обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства, определенных в соответствии с отчетом об актуарном оценивании, над величиной активов Фонда. Это обусловлено тем, что в соответствии с отчетом ответственного актуария текущий уровень тарифа в размере 1,2% от суммы договоров участия в долевом строительстве не является адекватным для покрытия Фондом своих обязательств перед гражданами - участниками долевого строительства. В заключении указана законодательная возможность изменения размера обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд; отчетом об актуарном оценивании по состоянию на 31 декабря 2019 г. определена центральная оценка тарифа, обеспечивающая платежеспособность Фонда в 50% случаев, в размере не менее 16,5% от суммы договора долевого участия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2 процента от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, машино-места, нежилого помещения (далее - величина взноса).
(ред. от 07.04.2025)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2 процента от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, машино-места, нежилого помещения (далее - величина взноса).
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1) саморегулируемая организация в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, размер которого рассчитан в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, в зависимости от количества ее членов на дату предъявления требования о компенсационной выплате и установленного в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса размера взноса в такой компенсационный фонд, принятого для каждого такого члена в зависимости от уровня его ответственности по обязательствам, возникшим на основании договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, исполнявшие от имени застройщика функции технического заказчика, на момент заключения такого договора являлись членами такой саморегулируемой организации;
(ред. от 31.07.2025)1) саморегулируемая организация в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, размер которого рассчитан в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, в зависимости от количества ее членов на дату предъявления требования о компенсационной выплате и установленного в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса размера взноса в такой компенсационный фонд, принятого для каждого такого члена в зависимости от уровня его ответственности по обязательствам, возникшим на основании договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, исполнявшие от имени застройщика функции технического заказчика, на момент заключения такого договора являлись членами такой саморегулируемой организации;
Статья: Юридический комментарий к статье 15.4 Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом такие застройщики обязаны оплачивать отчисления (взносы) в компенсационный фонд до государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве <4>. Деятельность компенсационного фонда регулируется Федеральным законом N 218-ФЗ от 29.07.2017. Размер обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной застройщиком и участником долевого строительства цены каждого договора участия в долевом строительстве <5>.
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом такие застройщики обязаны оплачивать отчисления (взносы) в компенсационный фонд до государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве <4>. Деятельность компенсационного фонда регулируется Федеральным законом N 218-ФЗ от 29.07.2017. Размер обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной застройщиком и участником долевого строительства цены каждого договора участия в долевом строительстве <5>.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации расходы, которые связаны с вступлением в саморегулируемую организацию для работы по договорам о строительстве, заключенным с застройщиком?..
(Консультация эксперта, 2025)Как отразить в учете организации расходы, которые связаны с вступлением в саморегулируемую организацию (СРО) для работы по договорам о строительстве, заключенным с застройщиком?
(Консультация эксперта, 2025)Как отразить в учете организации расходы, которые связаны с вступлением в саморегулируемую организацию (СРО) для работы по договорам о строительстве, заключенным с застройщиком?
Статья: Юридические опасности новостроек
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 10)В силу федерального законодательства выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом, в отношении его открыто конкурсное производство и застройщиком уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд по таким договорам, до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика или даты принятия арбитражным судом определения о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 10)В силу федерального законодательства выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом, в отношении его открыто конкурсное производство и застройщиком уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд по таким договорам, до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика или даты принятия арбитражным судом определения о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В собрании участников строительства могут участвовать без права голоса, наряду с лицами, указанными в п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания участников строительства, а также Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства (далее - Фонд), требования которого возникли в результате выплаты возмещения участникам долевого строительства в соответствии со ст. 201.12-1 Закона о банкротстве. Правовое положение Фонда, его функции и полномочия определены ФЗ от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>. Фонд осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия: формирует компенсационный фонд за счет обязательных взносов застройщиков в размере 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве; выплачивает за счет средств компенсационного фонда возмещение гражданам - участникам долевого строительства в случаях банкротства застройщиков; аккредитует арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего и внешнего управляющего в деле о банкротстве.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В собрании участников строительства могут участвовать без права голоса, наряду с лицами, указанными в п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания участников строительства, а также Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства (далее - Фонд), требования которого возникли в результате выплаты возмещения участникам долевого строительства в соответствии со ст. 201.12-1 Закона о банкротстве. Правовое положение Фонда, его функции и полномочия определены ФЗ от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>. Фонд осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия: формирует компенсационный фонд за счет обязательных взносов застройщиков в размере 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве; выплачивает за счет средств компенсационного фонда возмещение гражданам - участникам долевого строительства в случаях банкротства застройщиков; аккредитует арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего и внешнего управляющего в деле о банкротстве.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Из приведенных ниже примеров видно, что заказчиком при осуществлении закупки на строительный контроль установлено, что участник должен быть членом СРО в области "работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем". Однако в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями частей 11, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Из приведенных ниже примеров видно, что заказчиком при осуществлении закупки на строительный контроль установлено, что участник должен быть членом СРО в области "работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем". Однако в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями частей 11, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В имуществе публично-правовой компании могут выделяться его особые виды, которые имеют строго целевое использование, формируются за счет специальных источников и защищены от взыскания кредиторов по обязательствам компании. Так, создание компенсационных фондов за счет обязательных платежей третьих лиц в нормативно установленном размере предусмотрено для ППК "Фонд" (фонд формируется за счет обязательных платежей застройщиков в компенсационный фонд) <376> и ППК "Единый регулятор" (фонд формируется за счет взносов организаторов азартных игр) <377>. Компенсационные фонды обособляются от иного имущества публично-правовой компании, на них не может быть обращено взыскание по долгам компании <378>. По своей правовой природе обязательные взносы третьих лиц в имущество публично-правовой компании схожи с обязательными взносами третьих лиц в некоторые государственные корпорации, например, взносы банков в государственную корпорацию Агентство по страхованию вкладов <379> или обязательные отчисления предприятий и организаций, эксплуатирующих особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, в специальный резервный фонд государственной корпорации "Росатом" <380>. Необходимо отметить, что в науке единого мнения о сущности таких обязательных платежей в имущество юридического лица и правовом режиме формируемых за счет их фондов не сложилось. Одни авторы указывают исключительно на публичную природу возникающих при этом правоотношений <381>. Другие ученые считают природу подобных взносов комплексной, сочетающей как публично-правовые, так и частноправовые начала <382>. С данной позиций следует согласиться, поскольку, действительно, правоотношения, складывающиеся при уплате в публично-правовые компании обязательных взносов определенными, нормативно установленными субъектами, характеризуются своей неоднородностью. В данном случае возникают правоотношения, обладающие, с одной стороны, свойствами публичных (как связанных с организацией и функционированием самой системы обязательных взносов застройщиков в ППК "Фонд" либо взносов организаторов азартных игр в ППК "Единый регулятор"), с другой стороны - частных (связанных с непосредственным внесением таких взносов одним субъектом гражданского права в собственность другого). В этой связи представляется, что правоотношения по внесению обязательных нормативно установленных платежей в имущество публично-правовой компании являются особыми. Это объясняется особым режимом права собственности публично-правовой компании, в котором имеются признаки, признаваемые в доктрине как свойственные публичной собственности <383>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В имуществе публично-правовой компании могут выделяться его особые виды, которые имеют строго целевое использование, формируются за счет специальных источников и защищены от взыскания кредиторов по обязательствам компании. Так, создание компенсационных фондов за счет обязательных платежей третьих лиц в нормативно установленном размере предусмотрено для ППК "Фонд" (фонд формируется за счет обязательных платежей застройщиков в компенсационный фонд) <376> и ППК "Единый регулятор" (фонд формируется за счет взносов организаторов азартных игр) <377>. Компенсационные фонды обособляются от иного имущества публично-правовой компании, на них не может быть обращено взыскание по долгам компании <378>. По своей правовой природе обязательные взносы третьих лиц в имущество публично-правовой компании схожи с обязательными взносами третьих лиц в некоторые государственные корпорации, например, взносы банков в государственную корпорацию Агентство по страхованию вкладов <379> или обязательные отчисления предприятий и организаций, эксплуатирующих особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, в специальный резервный фонд государственной корпорации "Росатом" <380>. Необходимо отметить, что в науке единого мнения о сущности таких обязательных платежей в имущество юридического лица и правовом режиме формируемых за счет их фондов не сложилось. Одни авторы указывают исключительно на публичную природу возникающих при этом правоотношений <381>. Другие ученые считают природу подобных взносов комплексной, сочетающей как публично-правовые, так и частноправовые начала <382>. С данной позиций следует согласиться, поскольку, действительно, правоотношения, складывающиеся при уплате в публично-правовые компании обязательных взносов определенными, нормативно установленными субъектами, характеризуются своей неоднородностью. В данном случае возникают правоотношения, обладающие, с одной стороны, свойствами публичных (как связанных с организацией и функционированием самой системы обязательных взносов застройщиков в ППК "Фонд" либо взносов организаторов азартных игр в ППК "Единый регулятор"), с другой стороны - частных (связанных с непосредственным внесением таких взносов одним субъектом гражданского права в собственность другого). В этой связи представляется, что правоотношения по внесению обязательных нормативно установленных платежей в имущество публично-правовой компании являются особыми. Это объясняется особым режимом права собственности публично-правовой компании, в котором имеются признаки, признаваемые в доктрине как свойственные публичной собственности <383>.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.