Размер исполнительского сБора для юридических лиц



Подборка наиболее важных документов по запросу Размер исполнительского сБора для юридических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2023 N 08АП-9036/2023 по делу N А81-5029/2023
Требование: Об уменьшении размера исполнительского сбора, подлежащего взысканию по исполнительному производству.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд первой инстанции, оценивая материалы дела и доводы сторон, пришел к выводу о том, что должник доказал наличие обстоятельств, позволяющих смягчить юридическую ответственность указанного лица в виде взыскания исполнительского сбора, в связи с чем уменьшил размер исполнительского сбора до 5 971 644 руб. 79 коп.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2022 N 88-18475/2022 по делу N 2-472/2022 (УИД 74RS0017-01-2021-005661-39)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на задержку исполнения ответчиком решения суда о восстановлении истца на работе.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Довод кассационной жалобы о том, что суд апелляционной инстанции безосновательно пришел к выводу, что апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда на решение Центрального районного суда города Челябинска по делу N 2а-3094/2021 от 21 мая 2021 года в данном деле является преюдициальным, поскольку в указанном административном иске, судом рассматривались иные фактические обстоятельства, не является основанием для отмены судебного постановления. Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 21 мая 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 13 сентября 2021 года по административному иску о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя МСОСП г. Челябинска по исполнению актов судов и иных органов должников - юридических лиц УФССП России по Челябинской области от 23 июня 2020 года о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 руб. оценены судом апелляционной инстанции при разрешении дела в совокупности с другими доказательствами по делу.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
В пункте 46 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019) <505>, утв. Президиумом ВС России 24 апреля 2019 г., на основе Определения СКАД ВС России от 28 ноября 2018 г. N 19-КГ18-30 <506> изложена правовая позиция, согласно которой высшее должностное лицо субъекта РФ не обладает правами и не несет обязанности юридического лица, в связи с чем с такого должностного лица СПИ не может быть взыскан исполнительский сбор в размере, установленном для должника-организации.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении административного искового заявления отказано. При этом суд указал, что взыскание с административного истца исполнительского сбора в размере, установленном для юридических лиц, является законным и обоснованным, поскольку высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возглавляет высший исполнительный орган государственной власти этого субъекта.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2025 N 29-П
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"
Так, согласно части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу части 2 той же статьи неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. Указанные правонарушения, за которые к административной ответственности привлекается орган местного самоуправления, должны рассматриваться как связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением данным органом переданного ему государственного полномочия, если соответствующее требование неимущественного характера подлежит исполнению в рамках осуществления этого полномочия.
показать больше документов