Размер ЕДВ
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер ЕДВ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Сельская местность
(КонсультантПлюс, 2025)...решениями Совета депутатов МО "...сельское поселение"... утверждено Положение о размере и порядке осуществления ежемесячной денежной выплаты сельским старостам в размере 1000 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)...решениями Совета депутатов МО "...сельское поселение"... утверждено Положение о размере и порядке осуществления ежемесячной денежной выплаты сельским старостам в размере 1000 руб.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.1 "Социальные доплаты к пенсии" Федерального закона "О государственной социальной помощи""Доводы З. о том, что размер федеральной социальной доплаты необходимо определять как разницу между величиной прожиточного минимума пенсионера в Омской области и размером страховой пенсии по старости, противоречат установленному правовому регулированию, поскольку для определения его права на федеральную социальную доплату учитываются назначенная страховая пенсия, размер выплачиваемой ежемесячной денежной выплаты и денежных эквивалентов мер социальной поддержки, в том числе по оплате проезда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ при выплате судьям ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.
(Письмо Минфина России от 18.04.2025 N 03-04-05/39104)Вопрос: Об НДФЛ при выплате судьям ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.
(Письмо Минфина России от 18.04.2025 N 03-04-05/39104)Вопрос: Об НДФЛ при выплате судьям ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.
Нормативные акты
Справочная информация: "Размер индексации выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)РАЗМЕР ИНДЕКСАЦИИ ВЫПЛАТ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)РАЗМЕР ИНДЕКСАЦИИ ВЫПЛАТ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
Ситуация: Какие льготы и выплаты полагаются ветеранам труда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ежемесячная городская денежная выплата, размер которой в 2025 г. составляет 1 328 руб.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ежемесячная городская денежная выплата, размер которой в 2025 г. составляет 1 328 руб.
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для тружеников тыла?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Труженики тыла г. Москвы, являющиеся пенсионерами, также имеют право на ежемесячную городскую денежную выплату, размер которой в 2025 г. составляет 2 100 руб. (п. 1 ч. 2 ст. 10, ст. 11 Закона г. Москвы N 70; п. 4.2.2 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 2771-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Труженики тыла г. Москвы, являющиеся пенсионерами, также имеют право на ежемесячную городскую денежную выплату, размер которой в 2025 г. составляет 2 100 руб. (п. 1 ч. 2 ст. 10, ст. 11 Закона г. Москвы N 70; п. 4.2.2 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 2771-ПП).
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Проблема неисполнения родителями обязанности по уплате алиментов актуальна не только в нашей стране, но и в бывших странах СНГ. Семейным кодексом Республики Узбекистан предусмотрено взыскание алиментов исключительно в твердой денежной сумме, алименты подлежат ежемесячной выплате. Определение размера алиментов в Республике Узбекистан производится так же, как и в нашем государстве, с учетом материального и семейного положения сторон. В Республике Узбекистан отсутствует возможность установления порядка и выплаты алиментов соглашением сторон, это говорит о том, что вопрос о взыскании алиментов рассматривается исключительно в судебном порядке и заключение мирового соглашения невозможно.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Проблема неисполнения родителями обязанности по уплате алиментов актуальна не только в нашей стране, но и в бывших странах СНГ. Семейным кодексом Республики Узбекистан предусмотрено взыскание алиментов исключительно в твердой денежной сумме, алименты подлежат ежемесячной выплате. Определение размера алиментов в Республике Узбекистан производится так же, как и в нашем государстве, с учетом материального и семейного положения сторон. В Республике Узбекистан отсутствует возможность установления порядка и выплаты алиментов соглашением сторон, это говорит о том, что вопрос о взыскании алиментов рассматривается исключительно в судебном порядке и заключение мирового соглашения невозможно.
Статья: Получение работником звания "Ветеран труда"
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)"Законопроект "О внесении изменения в статью 22 Закона "О ветеранах" подготовлен в целях обеспечения равенства прав ветеранов труда, вне зависимости от региона проживания, так как имеется существенная разница в размерах ежемесячной денежной выплаты данной льготной категории граждан, что нарушает их права и законные интересы", - говорится в пояснительной записке.
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)"Законопроект "О внесении изменения в статью 22 Закона "О ветеранах" подготовлен в целях обеспечения равенства прав ветеранов труда, вне зависимости от региона проживания, так как имеется существенная разница в размерах ежемесячной денежной выплаты данной льготной категории граждан, что нарушает их права и законные интересы", - говорится в пояснительной записке.
Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для инвалидов I, II, и III групп?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С даты установления ЕДВ инвалиды могут получать государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. При предоставлении таких услуг размер ЕДВ по общему правилу уменьшается на их стоимость. Вместе с тем возможно отказаться от их получения полностью или частично (ч. 1 ст. 28.1 Закона N 181-ФЗ; п. 8 ст. 6.1, ч. 1, 3 ст. 6.3, ч. 2 ст. 6.5 Закона N 178-ФЗ; п. п. 2, 3 Порядка, утв. Приказом Минтруда России N 929н, Минздрава России N 1345н от 21.12.2020).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С даты установления ЕДВ инвалиды могут получать государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. При предоставлении таких услуг размер ЕДВ по общему правилу уменьшается на их стоимость. Вместе с тем возможно отказаться от их получения полностью или частично (ч. 1 ст. 28.1 Закона N 181-ФЗ; п. 8 ст. 6.1, ч. 1, 3 ст. 6.3, ч. 2 ст. 6.5 Закона N 178-ФЗ; п. п. 2, 3 Порядка, утв. Приказом Минтруда России N 929н, Минздрава России N 1345н от 21.12.2020).
Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Другим значимым видом материального обеспечения судьи, вышедшего в отставку, является выходное пособие. Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности. При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки. Ушедшему или удаленному в отставку судье, назначенному на должность до 01.01.2012, размер выходного пособия в части, превышающей трехкратный средний месячный заработок, умножается на коэффициент 1,15 (п. п. 3, 3.1 ст. 15 Закона о статусе судей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Другим значимым видом материального обеспечения судьи, вышедшего в отставку, является выходное пособие. Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности. При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки. Ушедшему или удаленному в отставку судье, назначенному на должность до 01.01.2012, размер выходного пособия в части, превышающей трехкратный средний месячный заработок, умножается на коэффициент 1,15 (п. п. 3, 3.1 ст. 15 Закона о статусе судей).
Ситуация: Какие льготы и выплаты положены инвалидам ВОВ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получателям ЕДВ могут предоставляться социальные услуги (обеспечение в установленном объеме лекарствами, предоставление санаторно-курортной путевки, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно). При этом размер ЕДВ уменьшается на их стоимость (п. 1 ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.2, ч. 2 ст. 6.5 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получателям ЕДВ могут предоставляться социальные услуги (обеспечение в установленном объеме лекарствами, предоставление санаторно-курортной путевки, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно). При этом размер ЕДВ уменьшается на их стоимость (п. 1 ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.2, ч. 2 ст. 6.5 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
Ситуация: Какие льготы полагаются ветеранам боевых действий (афганцам, участникам СВО, участникам вооруженного конфликта в Чечне и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер и порядок назначения ежемесячной денежной выплаты
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер и порядок назначения ежемесячной денежной выплаты
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Предметом исследования являются нормы законодательства Омской области, регулирующие отношения в сфере социальной защиты населения. Цель проведенного исследования - рассмотрение Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства. Для достижения указанной цели необходимо определить правовые основы кодификации законодательства в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан, охарактеризовать правовое регулирование отдельных мер социальной поддержки нормами закона о бюджете, осуществить правовой анализ некоторых положений Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, а также выработать предложения по совершенствованию областного законодательства. Методологической основой исследования служит совокупность научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. В качестве научной базы выступили работы ученых в области права социального обеспечения. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что кодекс - это форма внешнего выражения областного закона, который не имеет исключительного приоритета по отношению к другим законодательным актам Омской области, и он не может "самопровозглашать" свое верховенство по отношению к иным нормативным правовым, в том числе законодательным, актам Омской области в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан. Он не содержит основной и тем более полной совокупности норм, регулирующих социально-обеспечительные отношения на региональном уровне, и лишь де-юре выступает базовым нормативным правовым актом в сфере социальной защиты населения в Омском регионе. В статье на основании анализа положений Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан и правоприменительной практики аргументируется, что размеры ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой гражданам, должны устанавливаться данным законодательным актом, а не законом об областном бюджете, так как правовая природа и предмет его регулирования связаны исключительно с государственными доходами и расходами. Обосновывается необходимость пересмотра и отдельных мер социальной поддержки, имеющих законодательные недостатки их реализации, ограничивающие права и законные интересы граждан, а также не соответствующие федеральному законодательству. В целях устранения данных недостатков в работе представлены предложения по изменению областного законодательства.
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Предметом исследования являются нормы законодательства Омской области, регулирующие отношения в сфере социальной защиты населения. Цель проведенного исследования - рассмотрение Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства. Для достижения указанной цели необходимо определить правовые основы кодификации законодательства в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан, охарактеризовать правовое регулирование отдельных мер социальной поддержки нормами закона о бюджете, осуществить правовой анализ некоторых положений Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, а также выработать предложения по совершенствованию областного законодательства. Методологической основой исследования служит совокупность научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. В качестве научной базы выступили работы ученых в области права социального обеспечения. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что кодекс - это форма внешнего выражения областного закона, который не имеет исключительного приоритета по отношению к другим законодательным актам Омской области, и он не может "самопровозглашать" свое верховенство по отношению к иным нормативным правовым, в том числе законодательным, актам Омской области в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан. Он не содержит основной и тем более полной совокупности норм, регулирующих социально-обеспечительные отношения на региональном уровне, и лишь де-юре выступает базовым нормативным правовым актом в сфере социальной защиты населения в Омском регионе. В статье на основании анализа положений Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан и правоприменительной практики аргументируется, что размеры ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой гражданам, должны устанавливаться данным законодательным актом, а не законом об областном бюджете, так как правовая природа и предмет его регулирования связаны исключительно с государственными доходами и расходами. Обосновывается необходимость пересмотра и отдельных мер социальной поддержки, имеющих законодательные недостатки их реализации, ограничивающие права и законные интересы граждан, а также не соответствующие федеральному законодательству. В целях устранения данных недостатков в работе представлены предложения по изменению областного законодательства.
Готовое решение: Как выплачивается ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка
(КонсультантПлюс, 2025)Если гражданину отказано в назначении ежемесячного пособия, то ранее назначенные ежемесячные денежные выплаты продолжают осуществляться в установленном размере до истечения срока, на который они были назначены (п. 15 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка).
(КонсультантПлюс, 2025)Если гражданину отказано в назначении ежемесячного пособия, то ранее назначенные ежемесячные денежные выплаты продолжают осуществляться в установленном размере до истечения срока, на который они были назначены (п. 15 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка).