Разливы нефтепродуктов
Подборка наиболее важных документов по запросу Разливы нефтепродуктов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за загрязнение почвы
(КонсультантПлюс, 2025)...Управлением установлено и Обществом по существу не оспаривается, что на момент разлива нефтепродуктов на трубопроводе утвержденный план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов отсутствовал, что является нарушением пункта 4 статьи 46 Закона N 7-ФЗ, подпункта "д" пункта 5 Правил N 2451.
(КонсультантПлюс, 2025)...Управлением установлено и Обществом по существу не оспаривается, что на момент разлива нефтепродуктов на трубопроводе утвержденный план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов отсутствовал, что является нарушением пункта 4 статьи 46 Закона N 7-ФЗ, подпункта "д" пункта 5 Правил N 2451.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за порчу земель
(КонсультантПлюс, 2025)действия Организации (ИП, Должностного лица, Гражданина) привели к уничтожению плодородного слоя земель (в результате проведения работ по демонтажу кабеля, локализации разлива нефтепродукта с использованием тяжелого автотранспорта и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)действия Организации (ИП, Должностного лица, Гражданина) привели к уничтожению плодородного слоя земель (в результате проведения работ по демонтажу кабеля, локализации разлива нефтепродукта с использованием тяжелого автотранспорта и др.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Касательно необходимости учета аварии танкера при разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов морских нефтяных терминалов.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://www.mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://www.mintrans.gov.ru", 2023
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.50. Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.50. Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
Постановление Правительства РФ от 10.06.2025 N 872
"Об утверждении Положения о Правительственной комиссии, образованной в целях координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г."ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Положения о Правительственной комиссии, образованной в целях координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г."ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос: Каковы требования к содержанию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации?
("Официальный сайт МЧС России", 2022)"Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт МЧС России", 2022)"Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru", 2022
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- добровольное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения финансирования мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (подп. 9.3 п. 1 ст. 263 НК РФ);
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- добровольное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения финансирования мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (подп. 9.3 п. 1 ст. 263 НК РФ);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Норма п. 3 ч. 2 комментируемой статьи возлагает на собственников водных объектов и водопользователей обязанность по информированию органов власти об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах. Данная норма разрешает распространить на соответствующих участников водных отношений предписания относительно гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные ст. 6 Закона о ЧС. Согласно ч. 4 ст. 6 этого Закона организации обязаны своевременно представлять в установленном порядке в компетентные органы информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок информирования по этим вопросам предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 <1>, а по фактам разлива нефти и нефтепродуктов - Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2366 <2>, и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 <3>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Норма п. 3 ч. 2 комментируемой статьи возлагает на собственников водных объектов и водопользователей обязанность по информированию органов власти об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах. Данная норма разрешает распространить на соответствующих участников водных отношений предписания относительно гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные ст. 6 Закона о ЧС. Согласно ч. 4 ст. 6 этого Закона организации обязаны своевременно представлять в установленном порядке в компетентные органы информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок информирования по этим вопросам предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 <1>, а по фактам разлива нефти и нефтепродуктов - Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2366 <2>, и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 <3>.
Вопрос: По вопросу разъяснения требований законодательства РФ в отношении разработки планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении перевалки нефти (нефтепродуктов) по схеме "склад нефтепродуктов - шланголиния - танкер" во внутренних морских водах и территориальном море РФ.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://www.mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://www.mintrans.gov.ru", 2023
Статья: Возврат незаконно полученного дохода не образует расхода, отвечающего признакам ст. 252 НК РФ, - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 47)Основанием доначисления НДС, пеней и штрафа послужили выводы о том, что общество неправомерно не исчислило НДС по безвозмездной реализации имущества за VI квартал 2018 г. в результате занижения облагаемой базы на сумму списания недостачи нефтепродуктов, установленной проведенной заявителем внеплановой инвентаризацией, а также включило в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль в 2018 г. сумму указанной недостачи нефтепродуктов. Суд отказал в удовлетворении требования заявителя. Налогоплательщик осуществлял деятельность по купле-продаже, хранению нефтепродуктов и эксплуатировал объект - нефтебазу. По результатам проведенной обществом инвентаризации выявлены отклонения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей и установлена недостача нефтепродуктов. Заявитель указал, что выбытие нефтепродуктов произошло в результате аварии (утечки) ввиду разгерметизации нефтепровода. Суд установил, что хозяйственные операции налогоплательщика по выбытию его имущества (нефтепродуктов) в результате наступления событий, не зависящих от воли общества, а именно чрезвычайной ситуации (аварии), документально не подтверждены, что повлекло занижение базы НДС и налога на прибыль. Суд отклонил довод заявителя о том, что им доказан не только факт утечки нефтепродуктов, но и то обстоятельство, что выбытие произошло в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика, со ссылкой на представленные бухгалтерские документы, отражающие факт недостачи нефтепродуктов, а также документы, подтверждающие принятые меры по устранению последствий аварии. Объемы утечки значительно превышали нормы убыли. В связи с этим общество обязано было немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов, что сделано не было. Суд также отклонил ссылку заявителя на разгерметизацию трубопровода ввиду наличия морозов в обоснование причины разлива нефтепродуктов, поскольку данная информация не нашла подтверждения.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 47)Основанием доначисления НДС, пеней и штрафа послужили выводы о том, что общество неправомерно не исчислило НДС по безвозмездной реализации имущества за VI квартал 2018 г. в результате занижения облагаемой базы на сумму списания недостачи нефтепродуктов, установленной проведенной заявителем внеплановой инвентаризацией, а также включило в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль в 2018 г. сумму указанной недостачи нефтепродуктов. Суд отказал в удовлетворении требования заявителя. Налогоплательщик осуществлял деятельность по купле-продаже, хранению нефтепродуктов и эксплуатировал объект - нефтебазу. По результатам проведенной обществом инвентаризации выявлены отклонения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей и установлена недостача нефтепродуктов. Заявитель указал, что выбытие нефтепродуктов произошло в результате аварии (утечки) ввиду разгерметизации нефтепровода. Суд установил, что хозяйственные операции налогоплательщика по выбытию его имущества (нефтепродуктов) в результате наступления событий, не зависящих от воли общества, а именно чрезвычайной ситуации (аварии), документально не подтверждены, что повлекло занижение базы НДС и налога на прибыль. Суд отклонил довод заявителя о том, что им доказан не только факт утечки нефтепродуктов, но и то обстоятельство, что выбытие произошло в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика, со ссылкой на представленные бухгалтерские документы, отражающие факт недостачи нефтепродуктов, а также документы, подтверждающие принятые меры по устранению последствий аварии. Объемы утечки значительно превышали нормы убыли. В связи с этим общество обязано было немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов, что сделано не было. Суд также отклонил ссылку заявителя на разгерметизацию трубопровода ввиду наличия морозов в обоснование причины разлива нефтепродуктов, поскольку данная информация не нашла подтверждения.