Рассмотрение обращений мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение обращений мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 227 "Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" КАС РФ"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, выводы которого апелляционная инстанция признала правильными, проанализировав положения Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исходил из того, что при регистрации заявления и при рассмотрении обращения С. административными ответчиками нарушений требований действующего законодательства не допущено, предусмотренная статьями 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязательная совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, не установлена."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16 "Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Обращал внимание, что законодательство не предусматривает презумпцию наличия физических и нравственных страданий у заявителя, получившего ответ на письменное обращение в нарушение установленного срока, указывал, что суть самого обращения административного истца заключалась в направлении ему копии ответа по ранее поданному обращению, с которым он, следовательно, был уже ознакомлен, оснований для дополнительного ознакомления с материалами по ранее поданному обращению у ответчика не имелось, в связи с чем, действия должностных лиц ОП N 7 МУ МВД России "Красноярское", повлекшие несвоевременное рассмотрение обращения административного истца о направлении ответа на письменное обращение не может расцениваться как действия, нарушающие личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а претерпеваемые К.Д.А. негативные эмоции при ожидании ответа на обращение сверх установленного законом срока не повлекли на его стороне реального ущерба его нематериальным правам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иностранные граждане в сфере трудовой миграции: проблемы правоприменения
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)После рассмотрения заявления сотрудником МВД России будет принято решение об исключении иностранца из реестра.
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)После рассмотрения заявления сотрудником МВД России будет принято решение об исключении иностранца из реестра.
Статья: Проблемы исследования объективности и всесторонности рассмотрения обращений
(Степкин С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<15> Определения Конституционного Суда РФ от 18 июля 2019 г. N 2157-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Климановой Алены Павловны и Климановой Тамары Петровны на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 218, пунктом 2 части 2 статьи 227 и пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и пунктом 76 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" и от 24 апреля 2018 г. N 1097-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Вельмяйкина Сергея Ивановича, Вельмяйкиной Татьяны Николаевны и других на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 5, частями 3, 6 и 7 статьи 8 и частью 1 статьи 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также пунктами 125 - 127 Регламента Правительства Российской Федерации". URL: https://legalacts.ru/sud/opredelenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-18072019-n-2157-o/.
(Степкин С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<15> Определения Конституционного Суда РФ от 18 июля 2019 г. N 2157-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Климановой Алены Павловны и Климановой Тамары Петровны на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 218, пунктом 2 части 2 статьи 227 и пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и пунктом 76 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" и от 24 апреля 2018 г. N 1097-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Вельмяйкина Сергея Ивановича, Вельмяйкиной Татьяны Николаевны и других на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 5, частями 3, 6 и 7 статьи 8 и частью 1 статьи 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также пунктами 125 - 127 Регламента Правительства Российской Федерации". URL: https://legalacts.ru/sud/opredelenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-18072019-n-2157-o/.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 889
(ред. от 10.12.2024, с изм. от 05.11.2025)
"Вопросы гражданства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", "Положением о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации")156. При документальном подтверждении изменения места жительства заявителя в пределах Российской Федерации или переезда заявителя, находившегося за пределами Российской Федерации, для проживания в Российскую Федерацию в период рассмотрения его заявления информация о принятом по его заявлению решении направляется органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, принявшим заявление к рассмотрению, в территориальный орган МВД России по новому месту жительства заявителя для исполнения решения.
(ред. от 10.12.2024, с изм. от 05.11.2025)
"Вопросы гражданства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", "Положением о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации")156. При документальном подтверждении изменения места жительства заявителя в пределах Российской Федерации или переезда заявителя, находившегося за пределами Российской Федерации, для проживания в Российскую Федерацию в период рассмотрения его заявления информация о принятом по его заявлению решении направляется органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, принявшим заявление к рассмотрению, в территориальный орган МВД России по новому месту жительства заявителя для исполнения решения.
Решение Верховного Суда РФ от 13.09.2023 N АКПИ23-698
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 180 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 N 707>ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 180 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 N 707>ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников
(КонсультантПлюс, 2025)в административном (досудебном) порядке в соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан и разд. V Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 28.06.2022 N 468. При этом Закон N 294-ФЗ не предусматривает обязательного соблюдения такого порядка, поэтому вы можете обратиться сразу в суд.
(КонсультантПлюс, 2025)в административном (досудебном) порядке в соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан и разд. V Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 28.06.2022 N 468. При этом Закон N 294-ФЗ не предусматривает обязательного соблюдения такого порядка, поэтому вы можете обратиться сразу в суд.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Вооруженных Силах Российской Федерации такие правоотношения определяются Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации <152>, в органах ФСБ России - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности <153>, в органах МВД России - Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <154>, в Следственном комитете Российской Федерации - Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации <155>, в арбитражных судах - разд. 41 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) <156>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Вооруженных Силах Российской Федерации такие правоотношения определяются Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации <152>, в органах ФСБ России - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности <153>, в органах МВД России - Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <154>, в Следственном комитете Российской Федерации - Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации <155>, в арбитражных судах - разд. 41 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) <156>.
Статья: Цифровые технологии в уголовном судопроизводстве: проблемы внедрения
(Арестова Е.Н., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2021, N 7)В настоящее время официальные сайты органов внутренних дел и иных органов предварительного расследования имеют разделы, предназначенные для подачи обращений в электронном виде. Думается, что есть возможность уточнения на нормативном уровне правового значения заявлений о совершенных (готовящихся) преступлениях, поданных через электронные формы на официальных сайтах, позволяющих придать им значение повода для возбуждения уголовного дела. Так, например, применительно к официальным сайтам органов системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) можно сказать, что при использовании имеющихся на них разделов для подачи обращений в электронном виде не возникает проблем в случаях, когда таковые соответствуют положениям Приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" <5>. Однако действие данного Приказа не распространяется на прием сообщений о совершенных (готовящихся) преступлениях.
(Арестова Е.Н., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2021, N 7)В настоящее время официальные сайты органов внутренних дел и иных органов предварительного расследования имеют разделы, предназначенные для подачи обращений в электронном виде. Думается, что есть возможность уточнения на нормативном уровне правового значения заявлений о совершенных (готовящихся) преступлениях, поданных через электронные формы на официальных сайтах, позволяющих придать им значение повода для возбуждения уголовного дела. Так, например, применительно к официальным сайтам органов системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) можно сказать, что при использовании имеющихся на них разделов для подачи обращений в электронном виде не возникает проблем в случаях, когда таковые соответствуют положениям Приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" <5>. Однако действие данного Приказа не распространяется на прием сообщений о совершенных (готовящихся) преступлениях.
Статья: Публично-правовой механизм защиты граждан от семейного насилия
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Четвертый блок представляет собой комплекс правовых актов, направленных на обеспечение законности осуществления субъектами профилактики своих полномочий, которые выступают гарантиями законной деятельности государственных и иных органов и должностных лиц, осуществляющих деятельность по защите прав граждан от семейного насилия. К их числу относятся нормы Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" <41>, КоАП РФ об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и иные. К числу ведомственных актов подобного рода следует отнести Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации <42>.
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Четвертый блок представляет собой комплекс правовых актов, направленных на обеспечение законности осуществления субъектами профилактики своих полномочий, которые выступают гарантиями законной деятельности государственных и иных органов и должностных лиц, осуществляющих деятельность по защите прав граждан от семейного насилия. К их числу относятся нормы Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" <41>, КоАП РФ об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и иные. К числу ведомственных актов подобного рода следует отнести Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации <42>.