Распродажа товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Распродажа товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как учесть новогодние расходы, не вызвав претензий у ИФНС
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 24)Когда убыток от продажи товаров на распродаже
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 24)Когда убыток от продажи товаров на распродаже
Статья: В Госдуму внесен большой законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов в России + показательное решение Верховного Суда РФ
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 5)- безвозмездно проводить распродажи товаров, за исключением тех, которые относятся к собственным товарам;
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 5)- безвозмездно проводить распродажи товаров, за исключением тех, которые относятся к собственным товарам;
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"2. Членам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, уполномоченным представителям по финансовым вопросам указанных инициативных групп, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, проведение агитации по вопросам референдума); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстративных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"2. Членам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, уполномоченным представителям по финансовым вопросам указанных инициативных групп, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, проведение агитации по вопросам референдума); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстративных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"2. Политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, уполномоченным представителям региональных отделений политических партий по финансовым вопросам, кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, сбор подписей, участвовавших в предвыборной агитации, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"2. Политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, уполномоченным представителям региональных отделений политических партий по финансовым вопросам, кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, сбор подписей, участвовавших в предвыборной агитации, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)Регулирующая роль конкуренции между онлайн-платформами, существующими в одном сегменте, стремление оператора платформы удержать пользователей и увеличить их число в долгосрочной перспективе способны повлиять на установление им честных и относительно справедливых правил. Однако в действительности далеко не все платформы демонстрируют намерение играть по честным правилам и следовать более соответствующей сущности платформенной модели и потому более эффективной стратегии отказа от эгоистической линии в пользу пользователей. Так, по данным Европейской комиссии, наиболее распространенными нарушениями со стороны операторов оказываются необоснованный отказ в доступе на платформу, приостановление действия или удаление аккаунта пользователя, несправедливое рейтингование представленных на цифровой площадке товаров, услуг. В результате предприниматели несут значительные убытки <13>. Схожие отклонения наблюдаются и на российском рынке электронной торговли. Например, один из крупнейших онлайн-ретейлеров Wildberries установил требование для поставщиков о скидке в размере 25 процентов на свои товары для участия в распродаже на маркетплейсе в ноябре 2020 года (скидки на некоторые товары устанавливались автоматически, без согласия поставщика), а на жалобы продавцов следовал ответ о прекращения договорных отношений в случае несогласия участвовать в акции, проводимой платформой <14>. Возможностью влиять на пользователей платформы активно пользуется "Яндекс.Такси", что периодически вызывает акции протеста среди водителей, недовольных снижением оператором в одностороннем порядке ставок за оказываемые пользователям платформы услуги перевозки и ужесточением требований к количеству ежедневно выполняемых заявок <15>.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)Регулирующая роль конкуренции между онлайн-платформами, существующими в одном сегменте, стремление оператора платформы удержать пользователей и увеличить их число в долгосрочной перспективе способны повлиять на установление им честных и относительно справедливых правил. Однако в действительности далеко не все платформы демонстрируют намерение играть по честным правилам и следовать более соответствующей сущности платформенной модели и потому более эффективной стратегии отказа от эгоистической линии в пользу пользователей. Так, по данным Европейской комиссии, наиболее распространенными нарушениями со стороны операторов оказываются необоснованный отказ в доступе на платформу, приостановление действия или удаление аккаунта пользователя, несправедливое рейтингование представленных на цифровой площадке товаров, услуг. В результате предприниматели несут значительные убытки <13>. Схожие отклонения наблюдаются и на российском рынке электронной торговли. Например, один из крупнейших онлайн-ретейлеров Wildberries установил требование для поставщиков о скидке в размере 25 процентов на свои товары для участия в распродаже на маркетплейсе в ноябре 2020 года (скидки на некоторые товары устанавливались автоматически, без согласия поставщика), а на жалобы продавцов следовал ответ о прекращения договорных отношений в случае несогласия участвовать в акции, проводимой платформой <14>. Возможностью влиять на пользователей платформы активно пользуется "Яндекс.Такси", что периодически вызывает акции протеста среди водителей, недовольных снижением оператором в одностороннем порядке ставок за оказываемые пользователям платформы услуги перевозки и ужесточением требований к количеству ежедневно выполняемых заявок <15>.
Статья: Об оценке действий хозяйствующих субъектов - владельцев цифровых платформ в качестве монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции
(Ашфа Д.М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)При этом в феврале 2025 г. ФАС России в адрес Wildberries <18> и Ozon <19> снова были выданы предупреждения в связи с наличием признаков нарушения ст. 10.1 Закона о защите конкуренции, но в этом случае из-за автоматического включения товаров продавцов в категорию распродажи без предварительного согласования с ними и за их счет. Маркетплейсы, исполняя предупреждения, внесли следующие изменения в свои оферты: обязанность электронных торговых площадок получать добровольное согласие продавцов на участие в акциях, проводимых или предлагаемых к проведению за счет продавцов; недопустимость применения мер ответственности, а также создания иных дискриминационных условий продавцам, которые отказались от участия в акциях за их счет, по сравнению с продавцами, участвующими в таких акциях.
(Ашфа Д.М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)При этом в феврале 2025 г. ФАС России в адрес Wildberries <18> и Ozon <19> снова были выданы предупреждения в связи с наличием признаков нарушения ст. 10.1 Закона о защите конкуренции, но в этом случае из-за автоматического включения товаров продавцов в категорию распродажи без предварительного согласования с ними и за их счет. Маркетплейсы, исполняя предупреждения, внесли следующие изменения в свои оферты: обязанность электронных торговых площадок получать добровольное согласие продавцов на участие в акциях, проводимых или предлагаемых к проведению за счет продавцов; недопустимость применения мер ответственности, а также создания иных дискриминационных условий продавцам, которые отказались от участия в акциях за их счет, по сравнению с продавцами, участвующими в таких акциях.