Распределение средств омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение средств омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39 "Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Также судами принято во внимание, что отношения между медицинской организацией и страховой медицинской организацией носят договорный характер, а Закон об ОМС и принятые во исполнение его требований Правила ОМС не наделяют страховые медицинские организации полномочиями по корректировке (пересмотру) объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии для конкретной медицинской организации, а также не обязывают страховые медицинские организации осуществлять оплату счетов за оказанную за пределами таких объемов медицинскую помощь; объем предоставления медицинской помощи является условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке; счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, должны предъявляться медицинской организацией к оплате в пределах установленных ей в надлежащем порядке объемов предоставления медицинской помощи; принятие решений по распределению объемов предоставления медицинской помощи, их оперативной корректировке, распределению финансовых средств между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями относится к полномочиям Комиссии; истец вправе был своевременно обжаловать решения Комиссии; условия договора в установленном порядке не пересматривались и не изменялись применительно к спорному превышению объема (статьи 1, 12, 14, 15, 19, 38, 39, 40 Закона об ОМС, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2023 N 306-ЭС22-7565 по делу N А55-2570/2021)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В статье приведен анализ судебной практики Арбитражного суда Северо-Западного округа за 2022 - 2023 годы по делам об оспаривании медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также решений комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в каждом субъекте Российской Федерации, связанных с распределением и перераспределением объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения между медицинскими организациями, целевым использованием денежных средств обязательного медицинского страхования, а также со снижением страховых выплат медицинским организациям и привлечением их к ответственности по результатам повторных проверок территориальных фондов обязательного медицинского страхования, проводимых в порядке статьи 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на основании претензий медицинских организаций, обжалующих в территориальный фонд решения страховых медицинских организаций, принятые в порядке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В статье приведен анализ судебной практики Арбитражного суда Северо-Западного округа за 2022 - 2023 годы по делам об оспаривании медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также решений комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в каждом субъекте Российской Федерации, связанных с распределением и перераспределением объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения между медицинскими организациями, целевым использованием денежных средств обязательного медицинского страхования, а также со снижением страховых выплат медицинским организациям и привлечением их к ответственности по результатам повторных проверок территориальных фондов обязательного медицинского страхования, проводимых в порядке статьи 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на основании претензий медицинских организаций, обжалующих в территориальный фонд решения страховых медицинских организаций, принятые в порядке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Статья: Социальная направленность публичной финансовой деятельности: общетеоретический анализ
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)<16> Полагаем, что одно из наиболее полных определений финансовой деятельности государства было предложено Э.Д. Соколовой, по мнению которой "финансовую деятельность государства можно определить как особый вид государственной деятельности, направленной на совершение организационных и иных действий органов государства, как правило, в правовой форме, в процессе распределения внутреннего валового продукта и части национального дохода общества путем образования, распределения (перераспределения), использования различных фондов денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, необходимых для обеспечения финансовыми ресурсами функционирования органов государства всех трех ветвей власти, осуществления мероприятий по внутренней безопасности и обороне страны, для выполнения национальных программ социально-экономического и культурного развития и удовлетворения иных потребностей общества". Автор также подчеркивала, что "органы местного самоуправления осуществляют финансовую деятельность по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств, необходимых для финансового обеспечения решения вопросов местного значения" (Соколова Э.Д. Указ. соч. С. 47).
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)<16> Полагаем, что одно из наиболее полных определений финансовой деятельности государства было предложено Э.Д. Соколовой, по мнению которой "финансовую деятельность государства можно определить как особый вид государственной деятельности, направленной на совершение организационных и иных действий органов государства, как правило, в правовой форме, в процессе распределения внутреннего валового продукта и части национального дохода общества путем образования, распределения (перераспределения), использования различных фондов денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, необходимых для обеспечения финансовыми ресурсами функционирования органов государства всех трех ветвей власти, осуществления мероприятий по внутренней безопасности и обороне страны, для выполнения национальных программ социально-экономического и культурного развития и удовлетворения иных потребностей общества". Автор также подчеркивала, что "органы местного самоуправления осуществляют финансовую деятельность по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств, необходимых для финансового обеспечения решения вопросов местного значения" (Соколова Э.Д. Указ. соч. С. 47).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"5. В течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, орган местного самоуправления принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и которые включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"5. В течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, орган местного самоуправления принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и которые включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Финансовые отношения, регулирующие бюджетные фонды РФ, состоят в мобилизации, распределении и использовании денежных средств федерального уровня, субъектов РФ и муниципальных образований <1>. Наряду с ними существуют финансовые отношения, регулирующие государственные внебюджетные фонды, - отношения по уплате налогов, сборов, добровольных пожертвований в названные фонды, по выделению и распределению средств из этих фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Финансовые отношения, регулирующие бюджетные фонды РФ, состоят в мобилизации, распределении и использовании денежных средств федерального уровня, субъектов РФ и муниципальных образований <1>. Наряду с ними существуют финансовые отношения, регулирующие государственные внебюджетные фонды, - отношения по уплате налогов, сборов, добровольных пожертвований в названные фонды, по выделению и распределению средств из этих фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Кроме того, следует учитывать, что исходя из положений ст. 1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных отношений, поэтому право Петрушовой Я.О. на получение единовременной компенсационной выплаты, установленной Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Забайкальского края, не может быть поставлено в зависимость от распределения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию в Забайкальском крае мероприятий по обеспечению такой выплатой медицинских работников, прибывших в 2017 году на работу на основании трудового договора в учреждение здравоохранения, расположенное в сельской местности на территории Забайкальского края".
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Кроме того, следует учитывать, что исходя из положений ст. 1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных отношений, поэтому право Петрушовой Я.О. на получение единовременной компенсационной выплаты, установленной Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Забайкальского края, не может быть поставлено в зависимость от распределения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию в Забайкальском крае мероприятий по обеспечению такой выплатой медицинских работников, прибывших в 2017 году на работу на основании трудового договора в учреждение здравоохранения, расположенное в сельской местности на территории Забайкальского края".
Статья: ОМС и не только: новые траектории развития страховой медицины
(Кузнецов Д.)
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)В действующей системе государственное регулирование отрасли дополнено страховой составляющей, которая обеспечивает не только планирование и распределение средств, но и контроль за их расходованием. Этот выбор был сделан много лет назад в интересах и пациентов, и врачей. Сегодня гражданин, имея на руках полис ОМС, может выбрать не только страховую компанию, но поликлинику и даже лечащего врача, а в случае проблем при получении медицинской помощи обратиться за защитой своих прав к страховому представителю.
(Кузнецов Д.)
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)В действующей системе государственное регулирование отрасли дополнено страховой составляющей, которая обеспечивает не только планирование и распределение средств, но и контроль за их расходованием. Этот выбор был сделан много лет назад в интересах и пациентов, и врачей. Сегодня гражданин, имея на руках полис ОМС, может выбрать не только страховую компанию, но поликлинику и даже лечащего врача, а в случае проблем при получении медицинской помощи обратиться за защитой своих прав к страховому представителю.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Так, в финансовых имущественных и неимущественных отношениях участвуют множество субъектов, представляющих интересы собственника публичных фондов денежных средств, между которыми распределены управленческие функции в сфере публичных финансов. Это и законодательные органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления, высшие исполнительные органы государственной власти, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, создаваемые каждым публично-правовым образованием финансовые органы как органы специальной компетенции в финансовой сфере. Кроме того, практически каждый орган государственной власти и местного самоуправления наделяется функциями администратора или распорядителя средств соответствующего бюджета, а также публично-правовыми образованиями специально создаются органы финансового контроля.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Так, в финансовых имущественных и неимущественных отношениях участвуют множество субъектов, представляющих интересы собственника публичных фондов денежных средств, между которыми распределены управленческие функции в сфере публичных финансов. Это и законодательные органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления, высшие исполнительные органы государственной власти, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, создаваемые каждым публично-правовым образованием финансовые органы как органы специальной компетенции в финансовой сфере. Кроме того, практически каждый орган государственной власти и местного самоуправления наделяется функциями администратора или распорядителя средств соответствующего бюджета, а также публично-правовыми образованиями специально создаются органы финансового контроля.
Статья: Реализация принципов обязательного медицинского страхования в контексте финансового обеспечения предоставления бесплатной медицинской помощи: тенденции судебной практики
(Малышева А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Суды при вынесении решений относительно оплаты за сверхплановый объем оказанной медицинской помощи все чаще опираются на обстоятельства о том, просила ли медицинская организация предоставить дополнительный объем финансирования, и на важность взаимодействия Комиссии, страховых медицинских организаций, а также медицинских организаций. Так, Верховный Суд РФ в Определении от 13 января 2023 г. N 310-ЭС22-12150 указал, что в рамках рассмотрения дела суды должны были учитывать, что в механизме нормативно-правового регулирования указанных правоотношений предусматриваются необходимые инструменты для осуществления взаимодействия субъектов, которые являются сторонами договора об оказании и оплате предоставления медицинской помощи за счет денежных средств ОМС, а также правовые инструменты для обоснования необходимости корректировки объема медицинской помощи, распределенного Комиссией медицинской организации. Субъект, который осуществлял предоставление медицинской помощи, имел правомочие на своевременное обжалование решений Комиссии по поводу недостаточности предоставления дополнительных объемов медицинской помощи и ее финансирования. Довод представителей регионального Министерства здравоохранения о том, что комиссия является только совещательным органом, судом был отклонен <5>.
(Малышева А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Суды при вынесении решений относительно оплаты за сверхплановый объем оказанной медицинской помощи все чаще опираются на обстоятельства о том, просила ли медицинская организация предоставить дополнительный объем финансирования, и на важность взаимодействия Комиссии, страховых медицинских организаций, а также медицинских организаций. Так, Верховный Суд РФ в Определении от 13 января 2023 г. N 310-ЭС22-12150 указал, что в рамках рассмотрения дела суды должны были учитывать, что в механизме нормативно-правового регулирования указанных правоотношений предусматриваются необходимые инструменты для осуществления взаимодействия субъектов, которые являются сторонами договора об оказании и оплате предоставления медицинской помощи за счет денежных средств ОМС, а также правовые инструменты для обоснования необходимости корректировки объема медицинской помощи, распределенного Комиссией медицинской организации. Субъект, который осуществлял предоставление медицинской помощи, имел правомочие на своевременное обжалование решений Комиссии по поводу недостаточности предоставления дополнительных объемов медицинской помощи и ее финансирования. Довод представителей регионального Министерства здравоохранения о том, что комиссия является только совещательным органом, судом был отклонен <5>.
Вопрос: Должно ли ликвидируемое АО при распределении оставшегося имущества (денежных средств) между акционерами, с которыми не заключены трудовые и гражданско-правовые договоры, начислить страховые взносы?
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: При распределении между акционерами ликвидируемого общества оставшихся денежных средств, как превышающих взносы акционеров в уставный капитал общества, так и не превышающих, страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ, страховые взносы от несчастных случаев не начисляются.
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: При распределении между акционерами ликвидируемого общества оставшихся денежных средств, как превышающих взносы акционеров в уставный капитал общества, так и не превышающих, страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ, страховые взносы от несчастных случаев не начисляются.
Статья: Об основах формирования государственной политики по поддержке семей и сохранению традиционных семейных ценностей (или Концепция четырех "И")
(Фиошин А.В.)
("Нотариус", 2022, N 6)Надлежит изменить и государственную политику в сфере абортов <17>. Так, на сегодняшний день, согласно п. 2 ст. 56 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <18> искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель. Исполняется это желание за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), наполнение которого осуществляется посредством отчислений с заработной платы каждого работника России. Оставляя в стороне политико-правовой и аксиологический аспекты такого распределения средств ФОМС, целесообразным представляется обратить внимание на решение этого вопроса за рубежом. Так, в Германии оплата аборта за счет страховки имеет место "только в случае социальных, медицинских показаний или по причине крайней бедности женщины, подтвержденной документально" <19>. Во многих странах мира прерывание беременности возможно только в случаях спасения жизни женщины или сохранения ее физического/психического здоровья (Аргентина, Бразилия, Чили, Израиль, Япония, Мальдивы, Мексика, Монако, Южная Корея, ОАЭ и др.), а в Доминиканской Республике, Египте, Филиппинах и некоторых других странах аборты запрещены вообще <20>. Учитывая демографическую ситуацию в России, а также то, что наша многострадальная страна, к глубочайшему сожалению, находится на первом месте в мире по количеству абортов <21>, изменение государственной политики в этой сфере - насущнейшая потребность. Как бы ужасно это ни звучало, но ежегодно в результате абортов мы выкашиваем такое количество детей на эмбриональной стадии их развития, которое по численности равно населению крупного российского города <22>. Так, П.А. Якушев отмечает, что, по официальным данным, в 2020 г. в России было совершено 450 тысяч абортов <23>. Четыреста пятьдесят тысяч (!) лишенных жизни в утробе матери россиян! Кто знает, быть может, среди них были новые Чехов, Циолковский, Менделеев?! Катастрофичность ситуации особенно ярко высвечивается при сопоставлении параметров численности населения и протяженности территории государства. Так, по состоянию на 2022 г. в России на территории 17 151 442 кв. км <24> проживает всего 146 052 187 человек <25>. Для сравнения: в соседней Японии на территории в 377 915 кв. км <26> проживает 126 296 369 человек <27>. При колоссальной разнице в размере территории стран различие в численности населения не столь существенно. Весьма горький вывод напрашивается сам собой - при такой демографической политике в относительно недалекой исторической перспективе велика вероятность того, что страна наша попросту прекратит свое существование. Мы сами себя уничтожаем! Думается, что для решения этой проблемы, помимо вывода абортов из системы ОМС, следует провести серьезную работу по формированию в обществе нравственных идеалов, основанных на целомудрии, надежности и ответственности за новую жизнь. Важным подспорьем могли бы стать и уроки семейных ценностей среди старшеклассников. Тем более что в некоторых регионах уже имеется положительный опыт такого рода. Так, с 1 сентября 2019 г. в 80 школах Самарской области ввели новый предмет - "Нравственные основы семейной жизни". "По итогам учебного года он получил высокую оценку более чем 80% учителей, учеников и их родителей. Опрос был проведен среди более чем 1,2 тыс. респондентов. По его итогам число учащихся, планирующих создать семью, выросло примерно на 10%. Кроме того, вдвое больше учеников заинтересовались созданием многодетной семьи" <28>.
(Фиошин А.В.)
("Нотариус", 2022, N 6)Надлежит изменить и государственную политику в сфере абортов <17>. Так, на сегодняшний день, согласно п. 2 ст. 56 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <18> искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель. Исполняется это желание за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), наполнение которого осуществляется посредством отчислений с заработной платы каждого работника России. Оставляя в стороне политико-правовой и аксиологический аспекты такого распределения средств ФОМС, целесообразным представляется обратить внимание на решение этого вопроса за рубежом. Так, в Германии оплата аборта за счет страховки имеет место "только в случае социальных, медицинских показаний или по причине крайней бедности женщины, подтвержденной документально" <19>. Во многих странах мира прерывание беременности возможно только в случаях спасения жизни женщины или сохранения ее физического/психического здоровья (Аргентина, Бразилия, Чили, Израиль, Япония, Мальдивы, Мексика, Монако, Южная Корея, ОАЭ и др.), а в Доминиканской Республике, Египте, Филиппинах и некоторых других странах аборты запрещены вообще <20>. Учитывая демографическую ситуацию в России, а также то, что наша многострадальная страна, к глубочайшему сожалению, находится на первом месте в мире по количеству абортов <21>, изменение государственной политики в этой сфере - насущнейшая потребность. Как бы ужасно это ни звучало, но ежегодно в результате абортов мы выкашиваем такое количество детей на эмбриональной стадии их развития, которое по численности равно населению крупного российского города <22>. Так, П.А. Якушев отмечает, что, по официальным данным, в 2020 г. в России было совершено 450 тысяч абортов <23>. Четыреста пятьдесят тысяч (!) лишенных жизни в утробе матери россиян! Кто знает, быть может, среди них были новые Чехов, Циолковский, Менделеев?! Катастрофичность ситуации особенно ярко высвечивается при сопоставлении параметров численности населения и протяженности территории государства. Так, по состоянию на 2022 г. в России на территории 17 151 442 кв. км <24> проживает всего 146 052 187 человек <25>. Для сравнения: в соседней Японии на территории в 377 915 кв. км <26> проживает 126 296 369 человек <27>. При колоссальной разнице в размере территории стран различие в численности населения не столь существенно. Весьма горький вывод напрашивается сам собой - при такой демографической политике в относительно недалекой исторической перспективе велика вероятность того, что страна наша попросту прекратит свое существование. Мы сами себя уничтожаем! Думается, что для решения этой проблемы, помимо вывода абортов из системы ОМС, следует провести серьезную работу по формированию в обществе нравственных идеалов, основанных на целомудрии, надежности и ответственности за новую жизнь. Важным подспорьем могли бы стать и уроки семейных ценностей среди старшеклассников. Тем более что в некоторых регионах уже имеется положительный опыт такого рода. Так, с 1 сентября 2019 г. в 80 школах Самарской области ввели новый предмет - "Нравственные основы семейной жизни". "По итогам учебного года он получил высокую оценку более чем 80% учителей, учеников и их родителей. Опрос был проведен среди более чем 1,2 тыс. респондентов. По его итогам число учащихся, планирующих создать семью, выросло примерно на 10%. Кроме того, вдвое больше учеников заинтересовались созданием многодетной семьи" <28>.
Статья: Здравоохранение. Мнения
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Ознакомившись с представленным отчетом, хочется отметить профессиональный подход специалистов Счетной палаты к анализу фактического распределения финансового обеспечения средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в том числе направленного на оплату труда работников.
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Ознакомившись с представленным отчетом, хочется отметить профессиональный подход специалистов Счетной палаты к анализу фактического распределения финансового обеспечения средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в том числе направленного на оплату труда работников.