Распределение прибыли кик
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение прибыли кик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2025)Также при определении суммового порога не нужно учитывать сумму уменьшения на дивиденды (распределенную прибыль), выплаченные такой контролируемой иностранной компанией (Письма Минфина России от 31.10.2018 N 03-12-11/2/78330, от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395 (п. 23), ФНС России от 27.10.2022 N ШЮ-3-13/11912@).
(КонсультантПлюс, 2025)Также при определении суммового порога не нужно учитывать сумму уменьшения на дивиденды (распределенную прибыль), выплаченные такой контролируемой иностранной компанией (Письма Минфина России от 31.10.2018 N 03-12-11/2/78330, от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395 (п. 23), ФНС России от 27.10.2022 N ШЮ-3-13/11912@).
Статья: Налоговый мониторинг: новые формы регистров для отражения данных о дивидендах
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)- 3 - дивиденды, полученные контролирующим лицом от контролируемой им иностранной компании в результате распределения прибыли этой компании;
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)- 3 - дивиденды, полученные контролирующим лицом от контролируемой им иностранной компании в результате распределения прибыли этой компании;
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)66) доходы налогоплательщика - контролирующего лица, полученные от контролируемой им иностранной компании в результате распределения прибыли этой компании, если доход в виде прибыли этой компании был указан этим налогоплательщиком в налоговой декларации (налоговых декларациях), представленной (представленных) за соответствующие налоговые периоды, в порядке, установленном настоящим пунктом.
(ред. от 17.11.2025)66) доходы налогоплательщика - контролирующего лица, полученные от контролируемой им иностранной компании в результате распределения прибыли этой компании, если доход в виде прибыли этой компании был указан этим налогоплательщиком в налоговой декларации (налоговых декларациях), представленной (представленных) за соответствующие налоговые периоды, в порядке, установленном настоящим пунктом.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)3. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной компании на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в календарном году, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года в соответствии с личным законом этой контролируемой иностранной компании, а в случае, если такое решение не принято, то на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года контролируемой иностранной компании.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)3. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной компании на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в календарном году, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года в соответствии с личным законом этой контролируемой иностранной компании, а в случае, если такое решение не принято, то на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года контролируемой иностранной компании.
Статья: НДФЛ и доходы от источников за пределами РФ
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Согласно п. 66 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы налогоплательщика - контролирующего лица, полученные от контролируемой им иностранной компании в результате распределения прибыли компании, если доход в виде прибыли данной компании был указан налогоплательщиком в налоговой декларации (налоговых декларациях), представленной (представленных) за соответствующие налоговые периоды, в порядке, установленном названным пунктом.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Согласно п. 66 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы налогоплательщика - контролирующего лица, полученные от контролируемой им иностранной компании в результате распределения прибыли компании, если доход в виде прибыли данной компании был указан налогоплательщиком в налоговой декларации (налоговых декларациях), представленной (представленных) за соответствующие налоговые периоды, в порядке, установленном названным пунктом.
Статья: Развитие института контролируемых иностранных компаний в налоговом праве России и зарубежных государств
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Институт контролируемых иностранных компаний (controlled foreign corporations (CFC), далее - КИК) имеет богатую историю, начавшуюся в 1962 г. в США. Американское законодательство стало ответом на действия бизнеса по отсрочке уплаты налога на доход до получения (распределения) дивидендов от контролируемых иностранных компаний. Отложенное налогообложение, возможность манипулирования периодом распределения прибыли и, соответственно, сроком уплаты налога, аккумулирование резидентами доходов в низконалоговых юрисдикциях (налоговых гаванях) - вот неполный перечень причин, которые обусловили введение правил. В XXI веке они стали стандартной составляющей законодательства большинства развитых стран, хотя заметим, что другие страны-экспортеры капитала последовали примеру США не сразу. Германия и Канада - в 1972 г., Япония - в 1978 г., Франция - в 1980 г., Великобритания - в 1984 г., Испания - в 1995 г. Одна из основных причин такого "отложенного" законотворчества - инновационный характер предложенного нормативного решения, его отличие от традиционных подходов к осуществлению налоговой юрисдикции. Как пишет Р. Ави-Йона, утверждение, что здесь имеет место юрисдикция на основе "национальности" и она распространяется на иностранные компании потому, что они контролируются резидентами, - поразительное отклонение от международного права <1>.
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Институт контролируемых иностранных компаний (controlled foreign corporations (CFC), далее - КИК) имеет богатую историю, начавшуюся в 1962 г. в США. Американское законодательство стало ответом на действия бизнеса по отсрочке уплаты налога на доход до получения (распределения) дивидендов от контролируемых иностранных компаний. Отложенное налогообложение, возможность манипулирования периодом распределения прибыли и, соответственно, сроком уплаты налога, аккумулирование резидентами доходов в низконалоговых юрисдикциях (налоговых гаванях) - вот неполный перечень причин, которые обусловили введение правил. В XXI веке они стали стандартной составляющей законодательства большинства развитых стран, хотя заметим, что другие страны-экспортеры капитала последовали примеру США не сразу. Германия и Канада - в 1972 г., Япония - в 1978 г., Франция - в 1980 г., Великобритания - в 1984 г., Испания - в 1995 г. Одна из основных причин такого "отложенного" законотворчества - инновационный характер предложенного нормативного решения, его отличие от традиционных подходов к осуществлению налоговой юрисдикции. Как пишет Р. Ави-Йона, утверждение, что здесь имеет место юрисдикция на основе "национальности" и она распространяется на иностранные компании потому, что они контролируются резидентами, - поразительное отклонение от международного права <1>.
Статья: Правила налоговой переквалификации доходов контролируемых иностранных компаний в государствах БРИКС на примере национальных подходов России и Бразилии
(Раков И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Закон N 12.973 от 13.05.2014 изменил ранее действовавшие в Бразилии правила КИК в связи с неконституционностью их применения к ассоциированным компаниям, не расположенным в низконалоговых юрисдикциях. Однако по-прежнему в целом до настоящего времени предполагается налогообложение прибыли КИК независимо от ее распределения по стране, а также закрепляется распространение на компании, контролируемые через косвенное владение (второго и последующего уровней) <21>.
(Раков И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Закон N 12.973 от 13.05.2014 изменил ранее действовавшие в Бразилии правила КИК в связи с неконституционностью их применения к ассоциированным компаниям, не расположенным в низконалоговых юрисдикциях. Однако по-прежнему в целом до настоящего времени предполагается налогообложение прибыли КИК независимо от ее распределения по стране, а также закрепляется распространение на компании, контролируемые через косвенное владение (второго и последующего уровней) <21>.