Распределение нвос по бюджетам
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение нвос по бюджетам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Что нужно знать о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)8.2. Как распределяется по бюджетам плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)8.2. Как распределяется по бюджетам плата за негативное воздействие на окружающую среду
Готовое решение: Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае плата за НВОС (авансовые платежи) распределяется между следующими бюджетами (ст. ст. 57, 62 БК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае плата за НВОС (авансовые платежи) распределяется между следующими бюджетами (ст. ст. 57, 62 БК РФ):
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 19.04.2017 N 188
(ред. от 26.03.2018)
"Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"11. В соответствии со статьями 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит распределению в соответствующие бюджеты.
(ред. от 26.03.2018)
"Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"11. В соответствии со статьями 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит распределению в соответствующие бюджеты.
Приказ Росстата от 05.09.2025 N 449
"Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об инновационной деятельности"Специальные затраты, связанные с инновациями, направленными на улучшение экологии - затраты на производственно-технические и экологические мероприятия, если основной (главной) причиной их проведения является повышение экологической безопасности, улучшение или предотвращение негативного воздействия на окружающую среду. В специальных затратах, связанных с инновациями, направленными на улучшение экологии, отражаются суммарно все текущие и капитальные затраты организации, осуществляемые за счет собственных, заемных средств организации, либо средств государственного бюджета, осуществленные организацией в связи с разработкой и внедрением инноваций, направленных на улучшение экологии.
"Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об инновационной деятельности"Специальные затраты, связанные с инновациями, направленными на улучшение экологии - затраты на производственно-технические и экологические мероприятия, если основной (главной) причиной их проведения является повышение экологической безопасности, улучшение или предотвращение негативного воздействия на окружающую среду. В специальных затратах, связанных с инновациями, направленными на улучшение экологии, отражаются суммарно все текущие и капитальные затраты организации, осуществляемые за счет собственных, заемных средств организации, либо средств государственного бюджета, осуществленные организацией в связи с разработкой и внедрением инноваций, направленных на улучшение экологии.
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Отсутствие регламентации в бюджетном законодательстве порядка распределения указанных средств может послужить серьезным препятствием при практической реализации нового порядка ликвидации накопленного вреда и не позволит устранить "нецелевое и неэффективное использование средств, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещения вреда, причиненного окружающей среде, административных штрафов и других экологических платежей" <16>, составляющие "внутренние вызовы экологической безопасности" <17> государства.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Отсутствие регламентации в бюджетном законодательстве порядка распределения указанных средств может послужить серьезным препятствием при практической реализации нового порядка ликвидации накопленного вреда и не позволит устранить "нецелевое и неэффективное использование средств, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещения вреда, причиненного окружающей среде, административных штрафов и других экологических платежей" <16>, составляющие "внутренние вызовы экологической безопасности" <17> государства.
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Понятие доходного потенциала МО и методы его оценки в региональном законодательстве о межбюджетных отношениях и методических указаниях появились лишь в последние годы <25>. Доходный потенциал, наряду с налоговыми доходами, включает неналоговые доходы: плату за передачу в аренду земельных участков и средства от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, плату за негативное воздействие на окружающую среду. Так, доходный потенциал МО введен в методики Владимирской и Калининградской областей с 2019 г., Республики Карелия и Челябинской области - с 2021 г. (однако доходный потенциал МО этих регионов не включает плату за негативное воздействие на окружающую среду, которая не является стабильным и равномерно распределенным источником дохода, но может существенно увеличить дифференциацию доходов МО региона). Вместе с тем, как показал анализ по 50 регионам, в региональных методиках более чем в 90% случаев преобладает понятие налогового потенциала, поскольку оно изначально закладывалось в данные методики. Кроме того, неналоговые доходы МО составляют незначительную долю (менее 10%) в доходах местных бюджетов.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Понятие доходного потенциала МО и методы его оценки в региональном законодательстве о межбюджетных отношениях и методических указаниях появились лишь в последние годы <25>. Доходный потенциал, наряду с налоговыми доходами, включает неналоговые доходы: плату за передачу в аренду земельных участков и средства от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, плату за негативное воздействие на окружающую среду. Так, доходный потенциал МО введен в методики Владимирской и Калининградской областей с 2019 г., Республики Карелия и Челябинской области - с 2021 г. (однако доходный потенциал МО этих регионов не включает плату за негативное воздействие на окружающую среду, которая не является стабильным и равномерно распределенным источником дохода, но может существенно увеличить дифференциацию доходов МО региона). Вместе с тем, как показал анализ по 50 регионам, в региональных методиках более чем в 90% случаев преобладает понятие налогового потенциала, поскольку оно изначально закладывалось в данные методики. Кроме того, неналоговые доходы МО составляют незначительную долю (менее 10%) в доходах местных бюджетов.