Раскрытие информации о совете директоров
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации о совете директоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представительство в знании: сравнительно-правовое исследование
(Марасанов М.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 3)Дискуссионным является вопрос о том, сколько директоров должно обладать релевантной информацией, чтобы их знание было вменено компании: один, большинство или все <143>? Большинство ученых склоняются к тому, что знание даже одного директора будет вменено юридическому лицу в силу наличия у директора обязанности раскрыть релевантную информацию совету директоров (duty to disclose) <144>.
(Марасанов М.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 3)Дискуссионным является вопрос о том, сколько директоров должно обладать релевантной информацией, чтобы их знание было вменено компании: один, большинство или все <143>? Большинство ученых склоняются к тому, что знание даже одного директора будет вменено юридическому лицу в силу наличия у директора обязанности раскрыть релевантную информацию совету директоров (duty to disclose) <144>.
Статья: Как публиковать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2023 год с учетом введенного ЦБ особого порядка
(Грязева В.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 3)В отношении обобщенной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г., которая подготовлена в соответствии с правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности для кредитных организаций, установленными в Российской Федерации, а также с учетом ограничений на раскрытие информации, установленных Решением Совета директоров Банка России от 26.12.2023, необходимо отдельное аудиторское заключение.
(Грязева В.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 3)В отношении обобщенной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г., которая подготовлена в соответствии с правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности для кредитных организаций, установленными в Российской Федерации, а также с учетом ограничений на раскрытие информации, установленных Решением Совета директоров Банка России от 26.12.2023, необходимо отдельное аудиторское заключение.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кредитная организация, которая приняла решение не раскрывать неограниченному кругу лиц на своем сайте информацию о квалификации и об опыте работы членов совета директоров (наблюдательного совета), с 1 января до 31 декабря 2025 года включительно обязана направить в Банк России указанную информацию в срок, установленный для ее раскрытия, либо информацию о непредставлении таких сведений членом совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кредитная организация, которая приняла решение не раскрывать неограниченному кругу лиц на своем сайте информацию о квалификации и об опыте работы членов совета директоров (наблюдательного совета), с 1 января до 31 декабря 2025 года включительно обязана направить в Банк России указанную информацию в срок, установленный для ее раскрытия, либо информацию о непредставлении таких сведений членом совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации.
Статья: Концепция "независимого директора": истоки формирования и перспективы развития в России
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Согласно отчету Комиссии по ценным бумагам за 1980 г. компаниям было рекомендовано способствовать созданию условий, которые позволяют директорам принимать независимые решения с учетом выполняемых ими функций, в том числе участвовать в разработке механизма ответственности руководства [6, с. 109 - 115]. Комиссия и ранее реализовывала собственную политику раскрытия информации, направленную на побуждение публичных компаний к созданию советов директоров и комитетов, полностью или преимущественно состоящих из независимых директоров.
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Согласно отчету Комиссии по ценным бумагам за 1980 г. компаниям было рекомендовано способствовать созданию условий, которые позволяют директорам принимать независимые решения с учетом выполняемых ими функций, в том числе участвовать в разработке механизма ответственности руководства [6, с. 109 - 115]. Комиссия и ранее реализовывала собственную политику раскрытия информации, направленную на побуждение публичных компаний к созданию советов директоров и комитетов, полностью или преимущественно состоящих из независимых директоров.
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Данные табл. 2 позволяют сделать вывод о качественном раскрытии нефинансовой информации в соответствии с требованиями TCFD. Обе компании раскрыли роль Совета директоров и менеджмента в управлении климатическими рисками, обе компании сфокусировали внимание на климатической повестке.
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Данные табл. 2 позволяют сделать вывод о качественном раскрытии нефинансовой информации в соответствии с требованиями TCFD. Обе компании раскрыли роль Совета директоров и менеджмента в управлении климатическими рисками, обе компании сфокусировали внимание на климатической повестке.
Статья: Нефинансовая отчетность как информационная база анализа инвестиционной привлекательности предприятий аграрного сектора экономики
(Салахутдинова Э.Р., Уллах Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)- Долгосрочная стратегия: корпоративное управление и стратегия предприятия - еще одни важнейшие аспекты нефинансовой отчетности, которые инвесторы учитывают при оценке инвестиционной привлекательности предприятий аграрного сектора [13]. Инвесторы ищут компании с четкой долгосрочной стратегией, которая способствует стабильности и росту. Эффективные структуры управления гарантируют, что компании работают добросовестно, подотчетно и прозрачно. Также раскрывается информация о составе совета директоров компании, вознаграждении руководителей и практике управления рисками. Эти факторы показывают уверенность в способности предприятия принимать обоснованные решения и снижать потенциальные риски, что важно для будущего инвестора.
(Салахутдинова Э.Р., Уллах Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)- Долгосрочная стратегия: корпоративное управление и стратегия предприятия - еще одни важнейшие аспекты нефинансовой отчетности, которые инвесторы учитывают при оценке инвестиционной привлекательности предприятий аграрного сектора [13]. Инвесторы ищут компании с четкой долгосрочной стратегией, которая способствует стабильности и росту. Эффективные структуры управления гарантируют, что компании работают добросовестно, подотчетно и прозрачно. Также раскрывается информация о составе совета директоров компании, вознаграждении руководителей и практике управления рисками. Эти факторы показывают уверенность в способности предприятия принимать обоснованные решения и снижать потенциальные риски, что важно для будущего инвестора.
Статья: Правовое регулирование деятельности криптовалютных бирж в ведущих финансовых центрах Восточной Азии
(Алексеенко А.П.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)В других юрисдикциях Восточной Азии оборот цифровой валюты как средства платежа разрешен, а деятельность криптовалютных бирж регламентирована. В частности, в Сингапуре криптовалюта признается цифровым представлением стоимости <16>. Согласно ст. 6(4) Закона "О платежных услугах" <17>, деятельность организаций, совершающих операции с криптовалютой (купля-продажа, обмен), подлежит лицензированию с обязательным получением одного из трех видов лицензий: стандартная лицензия платежного учреждения, лицензия крупного платежного учреждения, лицензия на обмен денег. Согласно п. 9 ст. 6 Закона Сингапура "О платежных услугах", для получения, например, стандартной лицензии криптовалютная биржа обязана иметь зарегистрированный офис на территории страны; директором организации должен быть гражданин или постоянный житель Сингапура, имеющий право вести трудовую деятельность; неснижаемый минимальный уставный капитал должен составлять 100 тыс. сингапурских долларов. Кроме названных выше требований поставщик платежных услуг в сфере криптовалют обязан использовать технологии, позволяющие анализировать географию и структуру трансакции, состав сторон и попытки обойти санкции; осуществлять постоянный мониторинг выполнения всех обязанностей ПОД/ФТ; проводить независимую внутреннюю оценку посредством аудита структуры управления рисками <18>. Порядок подачи заявки, а также требования к раскрытию информации об учредителях, членах совета директоров и т.д. для получения лицензии установлен в Правилах платежных услуг <19>.
(Алексеенко А.П.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)В других юрисдикциях Восточной Азии оборот цифровой валюты как средства платежа разрешен, а деятельность криптовалютных бирж регламентирована. В частности, в Сингапуре криптовалюта признается цифровым представлением стоимости <16>. Согласно ст. 6(4) Закона "О платежных услугах" <17>, деятельность организаций, совершающих операции с криптовалютой (купля-продажа, обмен), подлежит лицензированию с обязательным получением одного из трех видов лицензий: стандартная лицензия платежного учреждения, лицензия крупного платежного учреждения, лицензия на обмен денег. Согласно п. 9 ст. 6 Закона Сингапура "О платежных услугах", для получения, например, стандартной лицензии криптовалютная биржа обязана иметь зарегистрированный офис на территории страны; директором организации должен быть гражданин или постоянный житель Сингапура, имеющий право вести трудовую деятельность; неснижаемый минимальный уставный капитал должен составлять 100 тыс. сингапурских долларов. Кроме названных выше требований поставщик платежных услуг в сфере криптовалют обязан использовать технологии, позволяющие анализировать географию и структуру трансакции, состав сторон и попытки обойти санкции; осуществлять постоянный мониторинг выполнения всех обязанностей ПОД/ФТ; проводить независимую внутреннюю оценку посредством аудита структуры управления рисками <18>. Порядок подачи заявки, а также требования к раскрытию информации об учредителях, членах совета директоров и т.д. для получения лицензии установлен в Правилах платежных услуг <19>.
Статья: Меры поддержки финансового сектора
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Временный запрет на раскрытие кредитными организациями отчетности и информации, установленный Решением Совета директоров Банка России от 14.04.2022, распространяется на отчетность и информацию, начиная с отчетности за 31 декабря 2021 года и информации по состоянию на 1 января 2022 года и заканчивая отчетностью за 30 сентября 2022 года и информацией по состоянию на 1 октября 2022 года.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Временный запрет на раскрытие кредитными организациями отчетности и информации, установленный Решением Совета директоров Банка России от 14.04.2022, распространяется на отчетность и информацию, начиная с отчетности за 31 декабря 2021 года и информации по состоянию на 1 января 2022 года и заканчивая отчетностью за 30 сентября 2022 года и информацией по состоянию на 1 октября 2022 года.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Изначально из фидуциарных обязанностей выводился абсолютный запрет вступать в обязательства, если лицо, несущее фидуциарные обязанности, имеет или может иметь личный интерес, который противоречит или может войти в противоречие с интересами того, кого такое лицо обязано представлять. При этом оценка справедливости заключаемого договора с конфликтом интересов изначально не требовалась <3>. Возможность заключения сделок с конфликтом интересов допускалась, только если это было одобрено представляемым (незаинтересованными директорами либо участниками компании) ex ante путем изменения устава или ex post путем последующего одобрения сделки <4>. При этом на практике довольно распространен отказ в уставах от запрета заключения сделок с самим собой, при условии раскрытия информации о сделках и неучастия в голосовании совета директоров о заключении сделки заинтересованного директора <5>.
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Изначально из фидуциарных обязанностей выводился абсолютный запрет вступать в обязательства, если лицо, несущее фидуциарные обязанности, имеет или может иметь личный интерес, который противоречит или может войти в противоречие с интересами того, кого такое лицо обязано представлять. При этом оценка справедливости заключаемого договора с конфликтом интересов изначально не требовалась <3>. Возможность заключения сделок с конфликтом интересов допускалась, только если это было одобрено представляемым (незаинтересованными директорами либо участниками компании) ex ante путем изменения устава или ex post путем последующего одобрения сделки <4>. При этом на практике довольно распространен отказ в уставах от запрета заключения сделок с самим собой, при условии раскрытия информации о сделках и неучастия в голосовании совета директоров о заключении сделки заинтересованного директора <5>.