Раскрытие информации центральным контрагентом
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации центральным контрагентом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Указание Банка России от 30 апреля 2020 г. N 5452-У "О требованиях к составу информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, порядку и срокам раскрытия указанной информации, а также о правилах предоставления информации центральным контрагентом участникам клиринга";
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Указание Банка России от 30 апреля 2020 г. N 5452-У "О требованиях к составу информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, порядку и срокам раскрытия указанной информации, а также о правилах предоставления информации центральным контрагентом участникам клиринга";
Статья: Современное состояние нормативного регулирования рынка производных финансовых инструментов актами Банка России
(Сарнаков И.В.)
("Банковское право", 2021, N 5)Указание Банка России от 30.04.2020 N 5452-У "О требованиях к составу информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, порядку и срокам раскрытия указанной информации, а также о правилах предоставления информации центральным контрагентом участникам клиринга"
(Сарнаков И.В.)
("Банковское право", 2021, N 5)Указание Банка России от 30.04.2020 N 5452-У "О требованиях к составу информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, порядку и срокам раскрытия указанной информации, а также о правилах предоставления информации центральным контрагентом участникам клиринга"
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 19. Раскрытие информации о деятельности клиринговой организации и центрального контрагента
(ред. от 22.07.2024)
"О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 19. Раскрытие информации о деятельности клиринговой организации и центрального контрагента
Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организованных торгах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)14) определяет правила, состав, порядок и сроки раскрытия (предоставления) информации организаторами торговли;
(ред. от 31.07.2025)
"Об организованных торгах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)14) определяет правила, состав, порядок и сроки раскрытия (предоставления) информации организаторами торговли;
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В письме Банка России от 25 декабря 2019 г. N ИН-06-14/99 "Информационное письмо о Рекомендациях исполнительным органам финансовых организаций" подчеркнуто, что для некоторых видов финансовых организаций федеральными законами, регулирующими их деятельность, предусмотрено, что полномочия единоличного исполнительного органа не могут быть переданы юридическому лицу или управляющей организации, например п. 7 ст. 38 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах".
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В письме Банка России от 25 декабря 2019 г. N ИН-06-14/99 "Информационное письмо о Рекомендациях исполнительным органам финансовых организаций" подчеркнуто, что для некоторых видов финансовых организаций федеральными законами, регулирующими их деятельность, предусмотрено, что полномочия единоличного исполнительного органа не могут быть переданы юридическому лицу или управляющей организации, например п. 7 ст. 38 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах".
Готовое решение: За что может быть дисквалифицирован руководитель организации
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов
Статья: Обеспечение национальной безопасности и противодействие антироссийским санкциям на рынке ценных бумаг
(Увакина Т.В.)
("Гражданское право", 2024, N 3)Таким образом, контрсанкционное законодательство создало дополнительный стимул к скорейшей редомициляции в РФ зарегистрированных за рубежом компаний, происхождение капитала которых является российским. Также был создан правовой механизм, стимулирующий раскрытие информации о бенефициарах таких компаний перед налоговыми органами РФ в целях признания таких компаний находящимися под контролем резидентов РФ. Естественным итогом такого подхода является переток налогов по таким компаниям в российскую юрисдикцию.
(Увакина Т.В.)
("Гражданское право", 2024, N 3)Таким образом, контрсанкционное законодательство создало дополнительный стимул к скорейшей редомициляции в РФ зарегистрированных за рубежом компаний, происхождение капитала которых является российским. Также был создан правовой механизм, стимулирующий раскрытие информации о бенефициарах таких компаний перед налоговыми органами РФ в целях признания таких компаний находящимися под контролем резидентов РФ. Естественным итогом такого подхода является переток налогов по таким компаниям в российскую юрисдикцию.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<85> За исключением небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов и центральных депозитариев.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<85> За исключением небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов и центральных депозитариев.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В частности, в апреле 2012 года Комитет по платежным и расчетным системам (КПРС) и Совет Международной организации комиссии по ценным бумагам (МОКЦБ) опубликовали доклад "Принципы для инфраструктур финансового рынка" (ПИФР), определяющий новые международные стандарты для системно значимых платежных систем, центральных депозитариев ценных бумаг, систем расчетов по ценным бумагам, центральных контрагентов и торговых репозиториев. В доклад включены документы КПРС-МОКЦБ "Структура раскрытия информации для инфраструктур финансового рынка" ("структура раскрытия информации") и "Методология оценки соблюдения принципов для инфраструктур финансового рынка и обязанностей компетентных органов" ("методология оценки").
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В частности, в апреле 2012 года Комитет по платежным и расчетным системам (КПРС) и Совет Международной организации комиссии по ценным бумагам (МОКЦБ) опубликовали доклад "Принципы для инфраструктур финансового рынка" (ПИФР), определяющий новые международные стандарты для системно значимых платежных систем, центральных депозитариев ценных бумаг, систем расчетов по ценным бумагам, центральных контрагентов и торговых репозиториев. В доклад включены документы КПРС-МОКЦБ "Структура раскрытия информации для инфраструктур финансового рынка" ("структура раскрытия информации") и "Методология оценки соблюдения принципов для инфраструктур финансового рынка и обязанностей компетентных органов" ("методология оценки").
Вопрос: О раскрытии информации кредитной организацией - профессиональным участником РЦБ / инсайдером, в отношении которой введены ограничительные меры.
(Письмо Банка России от 30.07.2024 N 38-1-4/2435)В то же время, по мнению финансовых организаций, сохранение обязанности раскрывать информацию о лицах, указанных в п. п. 30.2 и 32.7 Приложения к Указанию N 6496-У, влекло бы неоправданное повышение рисков введения ограничительных мер в отношении контрагентов финансовых организаций.
(Письмо Банка России от 30.07.2024 N 38-1-4/2435)В то же время, по мнению финансовых организаций, сохранение обязанности раскрывать информацию о лицах, указанных в п. п. 30.2 и 32.7 Приложения к Указанию N 6496-У, влекло бы неоправданное повышение рисков введения ограничительных мер в отношении контрагентов финансовых организаций.
Вопрос: Каковы правовой статус и функции НКО АО "Национальный расчетный депозитарий" как центрального депозитария?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- счетов депо, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", необходимых для осуществления клиринга;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- счетов депо, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", необходимых для осуществления клиринга;