Расходы по финансированию долгосрочных инвестиций
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы по финансированию долгосрочных инвестиций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить форму N 12-Ф
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию отразите в разрезе видов расходов, поименованных в графе 1 (разд. 2 Указаний N 413):
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию отразите в разрезе видов расходов, поименованных в графе 1 (разд. 2 Указаний N 413):
Статья: Гражданское судостроение в России и зарубежных странах: состояние, проблемы и перспективы для права и экономики
(Синицын С.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 1)2) неопределенность принципов и методов государственного управления и поддержки деятельности по судостроению, в том числе принципов тарифного регулирования, включая долгосрочное регулирование, а также механизма применения так называемых инвестиционных тарифов, учитывающих плановые расходы на финансирование развития отдельных судостроительных систем, и принципов формирования соответствующей программы развития предприятий;
(Синицын С.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 1)2) неопределенность принципов и методов государственного управления и поддержки деятельности по судостроению, в том числе принципов тарифного регулирования, включая долгосрочное регулирование, а также механизма применения так называемых инвестиционных тарифов, учитывающих плановые расходы на финансирование развития отдельных судостроительных систем, и принципов формирования соответствующей программы развития предприятий;
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 536
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)10. В строке 293 "Расходы по финансированию долгосрочных инвестиций" указываются данные о суммах платежей, связанных с операциями по приобретению, созданию, модернизации, реконструкции и подготовке к использованию внеоборотных активов, а также с приобретением акций (долей участия) в других организациях, приобретением долговых ценных бумаг, предоставлением займов другим лицам и другие ("Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций", утвержденное Минфином России 30 декабря 1993 г. N 160).
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)10. В строке 293 "Расходы по финансированию долгосрочных инвестиций" указываются данные о суммах платежей, связанных с операциями по приобретению, созданию, модернизации, реконструкции и подготовке к использованию внеоборотных активов, а также с приобретением акций (долей участия) в других организациях, приобретением долговых ценных бумаг, предоставлением займов другим лицам и другие ("Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций", утвержденное Минфином России 30 декабря 1993 г. N 160).
Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"в) заверенной в установленном порядке копии инвестиционной программы концессионера. При этом сумма амортизации и прибыли, рассчитанная на период реализации инвестиционной программы исходя из нормативного уровня прибыли, указанного в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования, не должна превышать сумму расходов инвестиционной программы (на период ее реализации), финансируемых за счет средств концессионера.
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"в) заверенной в установленном порядке копии инвестиционной программы концессионера. При этом сумма амортизации и прибыли, рассчитанная на период реализации инвестиционной программы исходя из нормативного уровня прибыли, указанного в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования, не должна превышать сумму расходов инвестиционной программы (на период ее реализации), финансируемых за счет средств концессионера.
Статья: Особенности подготовки и проведения первичного публичного размещения акций (IPO) на современном этапе развития российского финансового рынка
(Бархота А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)В новейшей истории кредитного рынка уже были зафиксированы периоды резкого роста стоимости заимствований и более высоких колебаний индикаторов финансового рынка (в 2014 и 2022 годах соответственно). Но в текущем периоде временная зона высоких процентных ставок имеет высокие шансы затянуться. Это обусловлено тем, что инфляция провоцировалась не только внутренними факторами (как и ранее), усугубившимися диспропорциями национальной экономики, но и внешними - рост санкционного давления стимулировал серьезное увеличение транзакционных издержек по экспортно-импортным операциям (см. [3, с. 31 - 37]). В результате это привело к опережающему росту рублевых цен на импортное сырье, оборудование и конечную продукцию. Очевидно, что в этом случае эффективность проведения жесткой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики была сравнительно низкой. Показательно, что рост расходов на обслуживание долгов, равно как и доступность долгосрочных финансовых ресурсов, были дезавуированы в рамках публичного дискурса, хотя именно долговое финансирование наравне с получаемой предприятиями прибылью составляет значительную долю инвестиций в основной капитал национальной экономики.
(Бархота А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)В новейшей истории кредитного рынка уже были зафиксированы периоды резкого роста стоимости заимствований и более высоких колебаний индикаторов финансового рынка (в 2014 и 2022 годах соответственно). Но в текущем периоде временная зона высоких процентных ставок имеет высокие шансы затянуться. Это обусловлено тем, что инфляция провоцировалась не только внутренними факторами (как и ранее), усугубившимися диспропорциями национальной экономики, но и внешними - рост санкционного давления стимулировал серьезное увеличение транзакционных издержек по экспортно-импортным операциям (см. [3, с. 31 - 37]). В результате это привело к опережающему росту рублевых цен на импортное сырье, оборудование и конечную продукцию. Очевидно, что в этом случае эффективность проведения жесткой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики была сравнительно низкой. Показательно, что рост расходов на обслуживание долгов, равно как и доступность долгосрочных финансовых ресурсов, были дезавуированы в рамках публичного дискурса, хотя именно долговое финансирование наравне с получаемой предприятиями прибылью составляет значительную долю инвестиций в основной капитал национальной экономики.
Статья: "Углеродный рынок": эколого-правовые аспекты
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Для "простой модели", когда государство самостоятельно использует лес для депонирования углерода на территории лесничеств и лесопарков, дополнительных оснований не требуется. Прямыми обязанностями лесхозов являются охрана, защита и воспроизводство лесов, рациональное их использование и проч. Лесохозяйственные регламенты и положения должны лишь включить количественные измерения секвестра. На сегодняшний день государство финансирует использование и управление лесами и, в частности, направляет бюджетные средства на уход за имеющимися и будущими лесными насаждениями. Задачами органов государственной власти в области управления лесами являются усиленное предотвращение пожаров, восстановление лесов, регулирование рубок лесных насаждений и др. И задачи эти будут решены, а управление в целом станет эффективнее, если органы государственной власти в соответствующей сфере и ее работники будут дополнительно стимулированы. А стимулирования можно добиться путем направления денежных средств, полученных за счет секвестра и его реализации, в тот же вид деятельности, т.е. в использование леса для секвестра, а не на иные цели. Получается, что государство исполняет свою обязанность, не обременяя себя дополнительными расходами, так как все дополнительные ресурсы для секвестра уже имеются.
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Для "простой модели", когда государство самостоятельно использует лес для депонирования углерода на территории лесничеств и лесопарков, дополнительных оснований не требуется. Прямыми обязанностями лесхозов являются охрана, защита и воспроизводство лесов, рациональное их использование и проч. Лесохозяйственные регламенты и положения должны лишь включить количественные измерения секвестра. На сегодняшний день государство финансирует использование и управление лесами и, в частности, направляет бюджетные средства на уход за имеющимися и будущими лесными насаждениями. Задачами органов государственной власти в области управления лесами являются усиленное предотвращение пожаров, восстановление лесов, регулирование рубок лесных насаждений и др. И задачи эти будут решены, а управление в целом станет эффективнее, если органы государственной власти в соответствующей сфере и ее работники будут дополнительно стимулированы. А стимулирования можно добиться путем направления денежных средств, полученных за счет секвестра и его реализации, в тот же вид деятельности, т.е. в использование леса для секвестра, а не на иные цели. Получается, что государство исполняет свою обязанность, не обременяя себя дополнительными расходами, так как все дополнительные ресурсы для секвестра уже имеются.
Статья: Договор конвертируемого займа с обществом с ограниченной ответственностью
(Ралько В.В., Янковский Р.М.)
("Статут", 2024)Первые конструкции, напоминающие современный конвертируемый заем, появились в США в XIX в. в виде конвертируемых облигаций. Конвертируемая облигация - это гибридная ценная бумага, которая давала держателю облигации возможность конвертировать ее в определенное (или определимое) число акций компании-эмитента. Классические конвертируемые займы использовались для финансирования строительства железных дорог, сталеварных заводов, телефонных и телеграфных линий <3>. Такие предприятия предполагают долгосрочный период окупаемости с большим объемом расходов, что делает нецелесообразным их кредитное финансирование. По сравнению же с размещением акций или облигаций конвертируемые бумаги позволяли инвестору хеджировать риск в рамках одной инвестиции и за счет этого максимизировать свою прибыль <4>.
(Ралько В.В., Янковский Р.М.)
("Статут", 2024)Первые конструкции, напоминающие современный конвертируемый заем, появились в США в XIX в. в виде конвертируемых облигаций. Конвертируемая облигация - это гибридная ценная бумага, которая давала держателю облигации возможность конвертировать ее в определенное (или определимое) число акций компании-эмитента. Классические конвертируемые займы использовались для финансирования строительства железных дорог, сталеварных заводов, телефонных и телеграфных линий <3>. Такие предприятия предполагают долгосрочный период окупаемости с большим объемом расходов, что делает нецелесообразным их кредитное финансирование. По сравнению же с размещением акций или облигаций конвертируемые бумаги позволяли инвестору хеджировать риск в рамках одной инвестиции и за счет этого максимизировать свою прибыль <4>.
Статья: Резюме обсуждения ключевой ставки
("Официальный сайт Банка России", 2024)Участники обсуждения отметили, что инвестиционная активность также остается высокой, несмотря на жесткие денежно-кредитные условия. Во-первых, значительный вклад в совокупную инвестиционную активность вносят проекты, связанные с государственным спросом. Они отличаются большей предсказуемостью будущего спроса. Кроме того, ряд из них менее чувствителен к изменению рыночных ставок из-за финансовой поддержки со стороны государства. Во-вторых, близкий к рекордному уровень корпоративной прибыли в большинстве секторов дает компаниям возможность полагаться при инвестировании не столько на заемное финансирование, сколько на собственные средства. В-третьих, компании могут ожидать достаточно высокой долгосрочной отдачи на инвестиции в ситуации сохранения высокого спроса и снизившейся в целом ряде секторов конкуренции со стороны импорта. Это позволяет компаниям рассчитывать на то, что даже с учетом временного роста процентных расходов в период жесткой денежно-кредитной политики эти проекты будут прибыльными на более длительном временном горизонте. Несмотря на перечисленные факторы, жесткие денежно-кредитные условия, по оценкам ГУ, оказывают некоторое влияние на дальнейшие инвестиционные планы бизнеса, хотя предприятия в целом продолжают реализовывать уже начатые проекты. При этом все больше компаний в регионах в числе ключевых факторов, сдерживающих дальнейшее расширение производственных мощностей, называли прежде всего дефицит рабочей силы и сложности с импортом оборудования. Участники обсуждения согласились, что по мере того, как инвестиционная фаза уже реализуемых проектов будет завершаться, следует ожидать более умеренного роста инвестиций, чем в предшествующие кварталы.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Участники обсуждения отметили, что инвестиционная активность также остается высокой, несмотря на жесткие денежно-кредитные условия. Во-первых, значительный вклад в совокупную инвестиционную активность вносят проекты, связанные с государственным спросом. Они отличаются большей предсказуемостью будущего спроса. Кроме того, ряд из них менее чувствителен к изменению рыночных ставок из-за финансовой поддержки со стороны государства. Во-вторых, близкий к рекордному уровень корпоративной прибыли в большинстве секторов дает компаниям возможность полагаться при инвестировании не столько на заемное финансирование, сколько на собственные средства. В-третьих, компании могут ожидать достаточно высокой долгосрочной отдачи на инвестиции в ситуации сохранения высокого спроса и снизившейся в целом ряде секторов конкуренции со стороны импорта. Это позволяет компаниям рассчитывать на то, что даже с учетом временного роста процентных расходов в период жесткой денежно-кредитной политики эти проекты будут прибыльными на более длительном временном горизонте. Несмотря на перечисленные факторы, жесткие денежно-кредитные условия, по оценкам ГУ, оказывают некоторое влияние на дальнейшие инвестиционные планы бизнеса, хотя предприятия в целом продолжают реализовывать уже начатые проекты. При этом все больше компаний в регионах в числе ключевых факторов, сдерживающих дальнейшее расширение производственных мощностей, называли прежде всего дефицит рабочей силы и сложности с импортом оборудования. Участники обсуждения согласились, что по мере того, как инвестиционная фаза уже реализуемых проектов будет завершаться, следует ожидать более умеренного роста инвестиций, чем в предшествующие кварталы.