Расходы на бесплатное питание
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на бесплатное питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"31) бюджетных ассигнований на 2026 год в объеме 2 427 434,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме 7 900 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Общее образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, на основании решений Правительства Российской Федерации;
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"31) бюджетных ассигнований на 2026 год в объеме 2 427 434,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме 7 900 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Общее образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, на основании решений Правительства Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 448
(ред. от 25.05.2017)
"О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами"Бесплатное питание получают размещенные лица, не имеющие заработка (дохода). Нормы расходов на бесплатное питание устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(ред. от 25.05.2017)
"О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами"Бесплатное питание получают размещенные лица, не имеющие заработка (дохода). Нормы расходов на бесплатное питание устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Статья: Советский тыл в историко-правовых источниках: понятия, классификация, методика исследования
(Кожевина М.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)"Неудачи начального периода войны сдвинули с места огромные массы людей, среди которых были жители Ленинграда и Ленинградской области... Эвакуации стремились придать организованный характер. Как известно, в течение 1941 - 1943 гг. в Ленинграде было проведено три эвакуационных кампании. И во всех трех участвовала Омская область как принимающая сторона. К приему эвакуированных граждан из прифронтовой полосы в Омске и области начали готовиться уже в конце июня 1941 г. 28 июня Омским облисполкомом было принято соответствующее решение, согласно которому все 59 районов области должны были подготовить для первых эвакуированных 4 890 домов [ГИАОО. Ф. 437. Оп. 21. Д. 87. Л. 19 - 20], 30 июня была утверждена смета расходов на прием граждан, определялся порядок организации питания эвакуированных, вводилось бесплатное питание двукратно в сутки, на одного человека выделялось 6 рублей, обед для одного человека стоил не более 3 рублей [Там же. Л. 21]. Учитывалось, что среди прибывающих будут дети, поэтому решением от 3 июля 1941 г. дополнительно открывалось 1 500 детских садов, выделялось на их содержание 1 686 тыс. рублей, на содержание одного ребенка на четыре месяца отводилось 452 рубля [ГИАОО. Ф. 437. Оп. 21. Д. 82. Л. 98]. Согласно решению облисполкома от 7 июля 1941 г. в область с первыми эшелонами должно было прибыть 12 830 семей индивидуально эвакуированных, встреча которых осуществлялась в 22 пунктах приема и размещения [ГИАОО. Ф. 437. Оп. 21. Д. 85. Л. 109. Подсчеты автора]. И если учитывать среднюю численность одной семьи 4 человека, то Омская область уже в начале войны готова была принять более 50 тыс. человек. К 16 июля 1941 г. стало ясно, что в область направляется в три раза больше семей в количестве 31 580 (более 126 тыс. чел. - условные подсчеты автора), среди которых более 25 000 семей (более 100 тыс. чел. - условные подсчеты автора) из Ленинграда, остальные из других прифронтовых городов. 2500 семей размещались в трех городах - в Ишиме, Тобольске и Ялуторовске, остальные в сельских 59 районах области [ГИАОО. Ф. 437. Оп. 21. Д. 87. Л. 45 - 46. Подсчеты автора]. Кроме того, к 25 июля число прибывающих увеличивалось на 6300 семей, а также за счет матерей с детьми на 9 300 человек. Все они размещались в сельской местности...
(Кожевина М.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)"Неудачи начального периода войны сдвинули с места огромные массы людей, среди которых были жители Ленинграда и Ленинградской области... Эвакуации стремились придать организованный характер. Как известно, в течение 1941 - 1943 гг. в Ленинграде было проведено три эвакуационных кампании. И во всех трех участвовала Омская область как принимающая сторона. К приему эвакуированных граждан из прифронтовой полосы в Омске и области начали готовиться уже в конце июня 1941 г. 28 июня Омским облисполкомом было принято соответствующее решение, согласно которому все 59 районов области должны были подготовить для первых эвакуированных 4 890 домов [ГИАОО. Ф. 437. Оп. 21. Д. 87. Л. 19 - 20], 30 июня была утверждена смета расходов на прием граждан, определялся порядок организации питания эвакуированных, вводилось бесплатное питание двукратно в сутки, на одного человека выделялось 6 рублей, обед для одного человека стоил не более 3 рублей [Там же. Л. 21]. Учитывалось, что среди прибывающих будут дети, поэтому решением от 3 июля 1941 г. дополнительно открывалось 1 500 детских садов, выделялось на их содержание 1 686 тыс. рублей, на содержание одного ребенка на четыре месяца отводилось 452 рубля [ГИАОО. Ф. 437. Оп. 21. Д. 82. Л. 98]. Согласно решению облисполкома от 7 июля 1941 г. в область с первыми эшелонами должно было прибыть 12 830 семей индивидуально эвакуированных, встреча которых осуществлялась в 22 пунктах приема и размещения [ГИАОО. Ф. 437. Оп. 21. Д. 85. Л. 109. Подсчеты автора]. И если учитывать среднюю численность одной семьи 4 человека, то Омская область уже в начале войны готова была принять более 50 тыс. человек. К 16 июля 1941 г. стало ясно, что в область направляется в три раза больше семей в количестве 31 580 (более 126 тыс. чел. - условные подсчеты автора), среди которых более 25 000 семей (более 100 тыс. чел. - условные подсчеты автора) из Ленинграда, остальные из других прифронтовых городов. 2500 семей размещались в трех городах - в Ишиме, Тобольске и Ялуторовске, остальные в сельских 59 районах области [ГИАОО. Ф. 437. Оп. 21. Д. 87. Л. 45 - 46. Подсчеты автора]. Кроме того, к 25 июля число прибывающих увеличивалось на 6300 семей, а также за счет матерей с детьми на 9 300 человек. Все они размещались в сельской местности...
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Финансирование расходов на обеспечение обучающихся бесплатным питанием осуществляется за счет средств бюджета Приморского края, муниципальные образования получают субвенции в размере, необходимом для обеспечения обучающихся в муниципальных образовательных организациях края бесплатным питанием.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Финансирование расходов на обеспечение обучающихся бесплатным питанием осуществляется за счет средств бюджета Приморского края, муниципальные образования получают субвенции в размере, необходимом для обеспечения обучающихся в муниципальных образовательных организациях края бесплатным питанием.
Готовое решение: Как при расчете налога на прибыль учесть расходы на персонал
(КонсультантПлюс, 2025)Учет в расходах стоимости бесплатного питания, не предусмотренного трудовым (коллективным) договором, включено ФНС России в Перечень частых нарушений обязательных требований по налоговому контролю. Рекомендуем проверить, как в вашей организации оформляются и учитываются расходы на бесплатное питание.
(КонсультантПлюс, 2025)Учет в расходах стоимости бесплатного питания, не предусмотренного трудовым (коллективным) договором, включено ФНС России в Перечень частых нарушений обязательных требований по налоговому контролю. Рекомендуем проверить, как в вашей организации оформляются и учитываются расходы на бесплатное питание.
Готовое решение: Как при УСН учесть расходы на оплату труда
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на бесплатное питание;
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на бесплатное питание;
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль13.3. Можно ли признать расходы на организацию для работников бесплатного питания в форме шведского стола?
Статья: Реализация принципа свободы договора в контексте типизации оформления трудовых отношений
(Кринина А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)2. Перечень особенных прав и обязанностей работника-моряка (например, право на репатриацию, расходы на которую несет судовладелец, бесплатное питание на судне, медицинское обслуживание на борту судна и на берегу и др.) является открытым, а значит, в трудовой договор могут быть включены иные условия. Полагаем, что они не должны противоречить действующему законодательству или иным образом ухудшать положение работника.
(Кринина А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)2. Перечень особенных прав и обязанностей работника-моряка (например, право на репатриацию, расходы на которую несет судовладелец, бесплатное питание на судне, медицинское обслуживание на борту судна и на берегу и др.) является открытым, а значит, в трудовой договор могут быть включены иные условия. Полагаем, что они не должны противоречить действующему законодательству или иным образом ухудшать положение работника.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Таким образом, расходы на бесплатное питание работникам могут учитываться для целей налогообложения только в случае, если такое бесплатное питание предоставлено в соответствии с законодательством РФ либо предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Таким образом, расходы на бесплатное питание работникам могут учитываться для целей налогообложения только в случае, если такое бесплатное питание предоставлено в соответствии с законодательством РФ либо предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.