Расчет резерва на отпуск в бухгалтерском и налоговом учете

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет резерва на отпуск в бухгалтерском и налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет расходов на охрану труда: соответствие видов гарантий и компенсаций условиям труда на рабочих местах
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2021, N 8)
Поскольку при расчете налога на прибыль расходы на дополнительные отпуска, которые организация-работодатель предоставляет по своей инициативе, не учитываются, на основании ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" возникает постоянный налоговый расход (ПНР), который необходимо отразить в учете в момент создания резерва или начисления суммы оплаты указанного дополнительного отпуска бухгалтерской записью: Дебет 99 Кредит 68 - учтен ПНР.
Типовая ситуация: Резерв на оплату отпусков: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2024)
В конце года проведите инвентаризацию резерва - рассчитайте обязательство по отпускам в том же порядке, что и налоговом учете. Сравните обязательство с остатком резерва. Если остаток меньше - доначислите резерв, если больше - спишите разницу на счет 91.01. Результат инвентаризации можно оформить актом или просто распечатать бухгалтерскую справку-расчет из программы.

Нормативные акты