Расчет платы за КР на сои
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет платы за КР на сои (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 156 "Размер платы за жилое помещение" ЖК РФ"Указание в пункте 3 повестки дня на проект договора управления не является и не рассматривается судом в качестве надлежащего решения собственников, так как определение порядка расчета платы за КР на СОИ собственниками помещений многоквартирного дома должно быть прямо выражено путем принятия собственниками отдельного решения по указанному вопросу, в силу того, что в данном случае собственники помещений многоквартирного дома являются более слабой стороны в отношениях, возникающих с управляющими организациями.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 544 "Оплата энергии" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)В рассматриваемом случае судами первой и апелляционной инстанций не дана оценка тому, что представленные сторонами документы имеют разногласия относительно размера площади нежилых помещений, не решен вопрос об актуальности информации об общей площади нежилых помещений, а также об их количестве в доме, не исследован вопрос, из каких площадей исходит товарищество собственников жилья при расчете собственникам нежилых помещений объемов коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, которые впоследствии отражаются в квитанциях об оплате услуг.
(Арбитражный суд Уральского округа)В рассматриваемом случае судами первой и апелляционной инстанций не дана оценка тому, что представленные сторонами документы имеют разногласия относительно размера площади нежилых помещений, не решен вопрос об актуальности информации об общей площади нежилых помещений, а также об их количестве в доме, не исследован вопрос, из каких площадей исходит товарищество собственников жилья при расчете собственникам нежилых помещений объемов коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, которые впоследствии отражаются в квитанциях об оплате услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)В таких случаях объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета <1>. В развитие данного вопроса указано на необходимость исчисления размера обязательств по оплате стоимости коммунального ресурса на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах с учетом отрицательной разницы в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, а не в отношении всех (нескольких) многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей компании, с учетом того, что многоквартирный дом как отдельный объект капитального строительства обладает определенным техническим состоянием, количественными и качественными характеристиками помещений, состоянием внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, влияющими на размер платы за коммунальный ресурс, исчисляемой в силу существующего нормативного регулирования обособленно от других многоквартирных домов <2>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)В таких случаях объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета <1>. В развитие данного вопроса указано на необходимость исчисления размера обязательств по оплате стоимости коммунального ресурса на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах с учетом отрицательной разницы в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, а не в отношении всех (нескольких) многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей компании, с учетом того, что многоквартирный дом как отдельный объект капитального строительства обладает определенным техническим состоянием, количественными и качественными характеристиками помещений, состоянием внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, влияющими на размер платы за коммунальный ресурс, исчисляемой в силу существующего нормативного регулирования обособленно от других многоквартирных домов <2>.
Вопрос: Об НДС при реализации управляющими организациями, применяющими УСН, коммунальных услуг, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 03-07-11/102099)Управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг по приобретению у ресурсоснабжающих организаций (РСО) в интересах потребителей в МКД коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (КР на СОИ), получению от потребителей платы за эти услуги (ресурсы) и ее перечислению в адрес РСО, то есть фактически они являются посредниками между РСО и потребителями. В связи с ежегодным ростом тарифов на коммунальные услуги управляющие организации могут утратить право на освобождение от НДС на УСН, хотя фактически платежи за коммунальные услуги не являются их доходом. Вправе ли управляющие организации, находящиеся на УСН, не включать в состав доходов денежные средства, полученные от потребителей в МКД в счет оплаты коммунальных услуг и КР на СОИ, которые подлежат перечислению РСО? Планируются ли изменения в НК РФ в этой части?
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 03-07-11/102099)Управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг по приобретению у ресурсоснабжающих организаций (РСО) в интересах потребителей в МКД коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (КР на СОИ), получению от потребителей платы за эти услуги (ресурсы) и ее перечислению в адрес РСО, то есть фактически они являются посредниками между РСО и потребителями. В связи с ежегодным ростом тарифов на коммунальные услуги управляющие организации могут утратить право на освобождение от НДС на УСН, хотя фактически платежи за коммунальные услуги не являются их доходом. Вправе ли управляющие организации, находящиеся на УСН, не включать в состав доходов денежные средства, полученные от потребителей в МКД в счет оплаты коммунальных услуг и КР на СОИ, которые подлежат перечислению РСО? Планируются ли изменения в НК РФ в этой части?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"29(5). В случае изменения размера платы за содержание жилого помещения вследствие изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в связи с установлением (изменением) в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов), используемых для расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги для населения, и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества принятие общим собранием собственников помещений решения, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива решения об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется.
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"29(5). В случае изменения размера платы за содержание жилого помещения вследствие изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в связи с установлением (изменением) в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов), используемых для расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги для населения, и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества принятие общим собранием собственников помещений решения, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива решения об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется.
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 367
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности")Норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме").
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности")Норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме").
Статья: Расчет коммунальных услуг в случае неисправности прибора учета
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если период работы коллективного (общедомового) прибора учета составил менее 3 месяцев в случаях, указанных в п. 59(1) Правил N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за расчетный период с учетом положений п. 44 Правил N 354 определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (п. 59(2) Правил N 354).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если период работы коллективного (общедомового) прибора учета составил менее 3 месяцев в случаях, указанных в п. 59(1) Правил N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за расчетный период с учетом положений п. 44 Правил N 354 определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (п. 59(2) Правил N 354).
Статья: Общее имущество многоквартирного дома
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять собственникам помещений в многоквартирном доме и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 08.10.2025 N 59968-ДН/04).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять собственникам помещений в многоквартирном доме и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 08.10.2025 N 59968-ДН/04).
Ситуация: Что включается в плату за содержание и ремонт жилого помещения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К коммунальным ресурсам, потребляемым при использовании и содержании общего имущества МКД, относятся холодная вода, горячая вода, электроэнергия и отведение сточных вод. Плата за указанные ресурсы включается в плату за содержание жилого помещения при условии, что конструктивные особенности МКД позволяют потреблять соответствующий вид коммунальных ресурсов при содержании общего имущества (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К коммунальным ресурсам, потребляемым при использовании и содержании общего имущества МКД, относятся холодная вода, горячая вода, электроэнергия и отведение сточных вод. Плата за указанные ресурсы включается в плату за содержание жилого помещения при условии, что конструктивные особенности МКД позволяют потреблять соответствующий вид коммунальных ресурсов при содержании общего имущества (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).
Вопрос: Правомерно ли начисление ресурсоснабжающей организацией платы за общедомовое водоотведение по совокупным показаниям объема водопотребления при отсутствии общедомовых приборов учета сточных вод?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг;
Статья: Правовые аспекты банкротства ТСЖ
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Юрист", 2021, N 5)В-третьих, отрицательно сказываются на финансовом положении ТСЖ несовершенства правового регулирования, в частности несовпадение положений нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, с положениями нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения ТСЖ с РСО <5>. К примеру, сумма платы РСО за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, у ТСЖ может быть выше, чем сумма, которую заплатят собственники помещений за эту услугу ТСЖ. Так как по общему правилу распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее - ОДН) за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД. Поэтому размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на ОДН, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в МКД, оплачивает ТСЖ <6>.
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Юрист", 2021, N 5)В-третьих, отрицательно сказываются на финансовом положении ТСЖ несовершенства правового регулирования, в частности несовпадение положений нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, с положениями нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения ТСЖ с РСО <5>. К примеру, сумма платы РСО за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, у ТСЖ может быть выше, чем сумма, которую заплатят собственники помещений за эту услугу ТСЖ. Так как по общему правилу распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее - ОДН) за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД. Поэтому размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на ОДН, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в МКД, оплачивает ТСЖ <6>.