Расчет пени с учетом переплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет пени с учетом переплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, у налогового органа не имелось объективных препятствий для расчета пеней с учетом переплат по акцизам и налогу на имущество, наличие которых в спорный период не оспаривается.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, у налогового органа не имелось объективных препятствий для расчета пеней с учетом переплат по акцизам и налогу на имущество, наличие которых в спорный период не оспаривается.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, направляя дело на новое рассмотрение, из карточки "Расчеты с бюджетом" (КРСБ) усматривается наличие у общества переплаты по налогу на прибыль в значительном размере. Таким образом, заслуживает внимания довод общества о том, что расчет пеней произведен инспекцией без учета данных КРСБ, без учета переплат по налогу на прибыль в соответствующих периодах, что не может быть признано правомерным. Общество представило контррасчет пеней.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, направляя дело на новое рассмотрение, из карточки "Расчеты с бюджетом" (КРСБ) усматривается наличие у общества переплаты по налогу на прибыль в значительном размере. Таким образом, заслуживает внимания довод общества о том, что расчет пеней произведен инспекцией без учета данных КРСБ, без учета переплат по налогу на прибыль в соответствующих периодах, что не может быть признано правомерным. Общество представило контррасчет пеней.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложности администрирования неналоговых доходов в мировой и отечественной практике
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Доходами бюджета являются денежные средства, формирующие его доходную часть, за исключением тех, что финансируют дефицит бюджета [1]; администраторы доходов бюджета - это органы или учреждения (структуры), наделенные определенными функциями. Функции администраторов доходов бюджета: контроль за правильностью исчисления доходов; полнота и своевременность уплаты; исчисление, учет, взыскание платежей; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, относящихся к доходам бюджетов государства [1; 6].
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Доходами бюджета являются денежные средства, формирующие его доходную часть, за исключением тех, что финансируют дефицит бюджета [1]; администраторы доходов бюджета - это органы или учреждения (структуры), наделенные определенными функциями. Функции администраторов доходов бюджета: контроль за правильностью исчисления доходов; полнота и своевременность уплаты; исчисление, учет, взыскание платежей; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, относящихся к доходам бюджетов государства [1; 6].
Статья: Особенности уточнения налогов со сроком уплаты в 2022 году и раньше
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 8)Если один раз конкретная сумма положительного сальдо на ЕНС (переплаты по региональной части налога на прибыль) была учтена при расчете пеней по уточненной декларации, то при подаче уточненной декларации "к доплате" по другому налогу та же самая сумма повторно не должна учитываться.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 8)Если один раз конкретная сумма положительного сальдо на ЕНС (переплаты по региональной части налога на прибыль) была учтена при расчете пеней по уточненной декларации, то при подаче уточненной декларации "к доплате" по другому налогу та же самая сумма повторно не должна учитываться.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"79. При проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что пунктом 7 статьи 78 НК РФ определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"79. При проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что пунктом 7 статьи 78 НК РФ определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 340-О
"По запросу Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о проверке конституционности положений статей 6 и 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" и статьи 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации"1. Частью 1 статьи 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" основные источники доходов федерального бюджета согласно приложению 1 к данному Федеральному закону закреплены за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а статьей 8 установлено, что предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты федеральных налогов и сборов осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 1,5 млрд. рублей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В приложении 1 к данному Федеральному закону (в редакции от 23 декабря 2004 года) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указан в качестве главного распорядителя средств федерального бюджета - администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (код бюджетной классификации Российской Федерации 43410801000010000110).
"По запросу Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о проверке конституционности положений статей 6 и 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" и статьи 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации"1. Частью 1 статьи 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" основные источники доходов федерального бюджета согласно приложению 1 к данному Федеральному закону закреплены за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а статьей 8 установлено, что предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты федеральных налогов и сборов осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 1,5 млрд. рублей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В приложении 1 к данному Федеральному закону (в редакции от 23 декабря 2004 года) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указан в качестве главного распорядителя средств федерального бюджета - администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (код бюджетной классификации Российской Федерации 43410801000010000110).
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Учитывается ли при расчете штрафа за неуплату налога переплата, размер которой меньше доначисленного налога
(КонсультантПлюс, 2025)В п. 1 Письма ФНС России, рассмотрев вопрос о порядке определения размера доначисленных налогов, исчисления пеней и штрафов по результатам налоговых проверок консолидированной группы налогоплательщиков, отметила следующее. Пленум ВАС РФ в п. 20 Постановления от 30.07.2013 N 57 разъяснил, в частности, что, если размер переплаты был меньше суммы заниженного налога, налогоплательщик подлежит освобождению от ответственности в соответствующей части. Значит, размер штрафа необходимо определять с учетом наличия переплаты по соответствующему налогу согласно положениям ст. ст. 122 и 122.1 НК РФ.
Учитывается ли при расчете штрафа за неуплату налога переплата, размер которой меньше доначисленного налога
(КонсультантПлюс, 2025)В п. 1 Письма ФНС России, рассмотрев вопрос о порядке определения размера доначисленных налогов, исчисления пеней и штрафов по результатам налоговых проверок консолидированной группы налогоплательщиков, отметила следующее. Пленум ВАС РФ в п. 20 Постановления от 30.07.2013 N 57 разъяснил, в частности, что, если размер переплаты был меньше суммы заниженного налога, налогоплательщик подлежит освобождению от ответственности в соответствующей части. Значит, размер штрафа необходимо определять с учетом наличия переплаты по соответствующему налогу согласно положениям ст. ст. 122 и 122.1 НК РФ.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БК РФ;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БК РФ;
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Согласно п. 79 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что п. 7 ст. 78 НК РФ определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Согласно п. 79 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что п. 7 ст. 78 НК РФ определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
Вопрос: Кредитная организация планирует представить уточненную налоговую декларацию в связи с занижением суммы налога на прибыль за 2021 - 2024 гг. Сумма недоимки несущественная. Обязательно ли сдавать уточненную налоговую декларацию за 2021 - 2024 гг.? Можно ли отразить в бухгалтерском учете недоимку операциями 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)В соответствии с п. 6.7 Приложения к Положению N 809-П для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в соответствии с НК РФ предназначены счета 60301, 60302 "Расчеты по налогам и сборам". По кредиту счета 60301 отражаются суммы начисленных, подлежащих уплате в бюджет налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. По дебету счета 60301 отражаются:
(Консультация эксперта, 2024)В соответствии с п. 6.7 Приложения к Положению N 809-П для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в соответствии с НК РФ предназначены счета 60301, 60302 "Расчеты по налогам и сборам". По кредиту счета 60301 отражаются суммы начисленных, подлежащих уплате в бюджет налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. По дебету счета 60301 отражаются:
Статья: Занизили налог в декларации? Учтите 3 особенности при подаче уточненки
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 7)Посмотрим на цифрах, как это работает. К примеру, организация обнаружила в апреле 2023 г. ошибку в НДС-декларации за IV квартал 2022 г.: не отражен НДС с полученного аванса в размере 20 000 руб. Организация представила уточненную декларацию и направила в качестве ЕНП на ЕНС 29 000 руб., ожидая, что часть пойдет на погашение недоимки по НДС, часть - на уплату пеней, сумму которых рассчитает налоговая служба. А то, что останется, будет учтено потом как переплата.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 7)Посмотрим на цифрах, как это работает. К примеру, организация обнаружила в апреле 2023 г. ошибку в НДС-декларации за IV квартал 2022 г.: не отражен НДС с полученного аванса в размере 20 000 руб. Организация представила уточненную декларацию и направила в качестве ЕНП на ЕНС 29 000 руб., ожидая, что часть пойдет на погашение недоимки по НДС, часть - на уплату пеней, сумму которых рассчитает налоговая служба. А то, что останется, будет учтено потом как переплата.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Как отмечает С.В. Запольский, "сложившиеся формы управления бюджетными ресурсами базируются на процессе трансформации частной денежной массы в публичный доход, реализация которого основывается на принципе сбалансированности интересов участников финансового правоотношения" <4>. Таким образом, можно резюмировать, что в основе бюджетного администрирования доходов лежит фискальный <5> подход, который заключается в принятии и выполнении государственно-властных решений, а также контроле за их исполнением, поскольку основной целью этого процесса является обеспечение соответствующих поступлений в казну государства. В этой связи одно из центральных мест в рассматриваемых бюджетно-правовых отношениях, безусловно, занимает администратор доходов бюджета, которого законодатель определил как орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы России, если иное не установлено БК РФ.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Как отмечает С.В. Запольский, "сложившиеся формы управления бюджетными ресурсами базируются на процессе трансформации частной денежной массы в публичный доход, реализация которого основывается на принципе сбалансированности интересов участников финансового правоотношения" <4>. Таким образом, можно резюмировать, что в основе бюджетного администрирования доходов лежит фискальный <5> подход, который заключается в принятии и выполнении государственно-властных решений, а также контроле за их исполнением, поскольку основной целью этого процесса является обеспечение соответствующих поступлений в казну государства. В этой связи одно из центральных мест в рассматриваемых бюджетно-правовых отношениях, безусловно, занимает администратор доходов бюджета, которого законодатель определил как орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы России, если иное не установлено БК РФ.
Статья: Как свериться с налоговой в 2023 году
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)На заметку. Переплата, образовавшаяся более трех лет тому назад, на ЕНС не учитывается и не может быть зачтена в счет уплаты будущих налогов. С 2023 года введена новая система расчетов с бюджетом: единым налоговым платежом (ЕНП) через единый налоговый счет (ЕНС). По состоянию на 1 января 2023 года на счете каждого предприятия или ИП сформировано начальное сальдо ЕНС - это разница между общей суммой денежных средств, перечисленных на ЕНП, и суммой совокупной налоговой обязанности (п. 3 ст. 11.3 НК РФ). При расчете начального сальдо учтены: налоги (авансовые платежи, страховые взносы, сборы, штрафы, пени), а также госпошлина, которые компания обязана уплатить на основании выданных ранее исполнительных документов; излишне перечисленные либо взысканные суммы, если со дня переплаты прошло не более трех лет. Если переплате более трех лет, она не учтена на ЕНС и может быть направлена на оплату текущих или будущих налогов. Об этом налоговики сообщили несколько раз на своем сайте и в итоге выпустили отдельное Письмо ФНС России от 28.12.2022 N СД-3-8/15024@. Срок возврата переплаты установлен п. 7 ст. 78 НК РФ. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Переплата, которой более трех лет, не попавшая в начальное сальдо ЕНС, не подлежит возврату (зачету). Для возврата переплаты, срок которой более трех лет, можно обратиться в суд. Но обращаться в суд имеет смысл, если удастся доказать, что между датой обращения в суд и датой, когда компании стало известно о наличии переплаты, прошло не более трех лет (Определение КС РФ от 21.06.2001 N 173-О).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)На заметку. Переплата, образовавшаяся более трех лет тому назад, на ЕНС не учитывается и не может быть зачтена в счет уплаты будущих налогов. С 2023 года введена новая система расчетов с бюджетом: единым налоговым платежом (ЕНП) через единый налоговый счет (ЕНС). По состоянию на 1 января 2023 года на счете каждого предприятия или ИП сформировано начальное сальдо ЕНС - это разница между общей суммой денежных средств, перечисленных на ЕНП, и суммой совокупной налоговой обязанности (п. 3 ст. 11.3 НК РФ). При расчете начального сальдо учтены: налоги (авансовые платежи, страховые взносы, сборы, штрафы, пени), а также госпошлина, которые компания обязана уплатить на основании выданных ранее исполнительных документов; излишне перечисленные либо взысканные суммы, если со дня переплаты прошло не более трех лет. Если переплате более трех лет, она не учтена на ЕНС и может быть направлена на оплату текущих или будущих налогов. Об этом налоговики сообщили несколько раз на своем сайте и в итоге выпустили отдельное Письмо ФНС России от 28.12.2022 N СД-3-8/15024@. Срок возврата переплаты установлен п. 7 ст. 78 НК РФ. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Переплата, которой более трех лет, не попавшая в начальное сальдо ЕНС, не подлежит возврату (зачету). Для возврата переплаты, срок которой более трех лет, можно обратиться в суд. Но обращаться в суд имеет смысл, если удастся доказать, что между датой обращения в суд и датой, когда компании стало известно о наличии переплаты, прошло не более трех лет (Определение КС РФ от 21.06.2001 N 173-О).
Статья: Неопределенности бюджетного законодательства
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Можно указать еще на одно обстоятельство, связанное с оценочным понятием, выражающее отношение субъекта к объекту - негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с БК РФ (ст. 57, 62) плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам, зачисляемым с закрепленными нормативами в соответствующие бюджеты. "Негативное воздействие" в БК РФ отражает не само действие, а характер и основание платежа - денежной компенсации, взимаемой с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды. Соблюдая интересы бюджетов бюджетной системы, следует отметить, что платежная база для расчета определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно (на основе данных производственного экологического контроля) (Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)), что на практике не всегда оправдано. Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется территориальным отделением Росприроднадзора, администрирующим указанные поступления в бюджет (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370"). Следовательно, своевременность поступления и полнота платежей за негативное воздействие на окружающую среду зависит также от Росприроднадзора - администратора доходов бюджета, на которого в соответствии с БК РФ возложен "контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". То есть функции администратора практически совпадают с функциями налоговых органов, что также имеет свои негативные последствия. А.П. Абрамов в свое время писал: "...возложение на природоохранные органы не свойственных им функций приводит не только к ослаблению их деятельности по основной цели их создания, но и к значительным потерям доходов бюджетной системы" <5>.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Можно указать еще на одно обстоятельство, связанное с оценочным понятием, выражающее отношение субъекта к объекту - негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с БК РФ (ст. 57, 62) плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам, зачисляемым с закрепленными нормативами в соответствующие бюджеты. "Негативное воздействие" в БК РФ отражает не само действие, а характер и основание платежа - денежной компенсации, взимаемой с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды. Соблюдая интересы бюджетов бюджетной системы, следует отметить, что платежная база для расчета определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно (на основе данных производственного экологического контроля) (Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)), что на практике не всегда оправдано. Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется территориальным отделением Росприроднадзора, администрирующим указанные поступления в бюджет (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370"). Следовательно, своевременность поступления и полнота платежей за негативное воздействие на окружающую среду зависит также от Росприроднадзора - администратора доходов бюджета, на которого в соответствии с БК РФ возложен "контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". То есть функции администратора практически совпадают с функциями налоговых органов, что также имеет свои негативные последствия. А.П. Абрамов в свое время писал: "...возложение на природоохранные органы не свойственных им функций приводит не только к ослаблению их деятельности по основной цели их создания, но и к значительным потерям доходов бюджетной системы" <5>.
Ситуация: Как и в какой срок можно обратиться за возвратом переплаты по штрафу за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).
Статья: Единый налоговый счет: новый этап цифровизации в системе налогового администрирования в Российской Федерации
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Основная идея указанного законопроекта (далее - ЕНС) заключается в формировании новой системы учета уже уплаченных и подлежащих уплате налогов, а также в исключении возможности возникновения у налогоплательщика одновременно и задолженности, и переплаты по различным видам налогов, что обеспечит максимально обоснованный с экономической точки зрения расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Основная идея указанного законопроекта (далее - ЕНС) заключается в формировании новой системы учета уже уплаченных и подлежащих уплате налогов, а также в исключении возможности возникновения у налогоплательщика одновременно и задолженности, и переплаты по различным видам налогов, что обеспечит максимально обоснованный с экономической точки зрения расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.