Расчет пени по налогам 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет пени по налогам 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.10.2023 N 88а-17711/2023 по делу N 2а-1975/2022 (УИД 74RS0006-01-2022-001543-91)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Административная ответчица являлась собственником транспортного средства, но установленную законом обязанность по уплате транспортного налога надлежащим образом в установленный срок не исполнила.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Установив данные обстоятельства, суды нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что у административного ответчика имеется обязанность по уплате транспортного налога до момента гибели имущества (15 мая 2019 года). Расчет налога и пени произведен судами нижестоящих инстанций с учетом вышеуказанных обстоятельств, арифметически верен.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Административная ответчица являлась собственником транспортного средства, но установленную законом обязанность по уплате транспортного налога надлежащим образом в установленный срок не исполнила.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Установив данные обстоятельства, суды нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что у административного ответчика имеется обязанность по уплате транспортного налога до момента гибели имущества (15 мая 2019 года). Расчет налога и пени произведен судами нижестоящих инстанций с учетом вышеуказанных обстоятельств, арифметически верен.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2023 N 21АП-2396/2023 по делу N А83-22741/2022
Требование: О возврате излишне уплаченного налога на имущество организаций.
Решение: Требование удовлетворено.То обстоятельство, что общество в 2019 году подавало уточненные расчеты по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2019 года и 6 месяцев 2019 года, ему направлялись акт совместной сверки расчетов N 2019-53868 (с 01.01.2019 по 07.10.2019), справка N 2019-52184 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.10.2019, не свидетельствует об ошибочности выводов суда о том, что срок для обращения с заявлением о возврате излишне уплаченного налога исчисляется не с даты предоставления налоговой декларации.
Требование: О возврате излишне уплаченного налога на имущество организаций.
Решение: Требование удовлетворено.То обстоятельство, что общество в 2019 году подавало уточненные расчеты по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2019 года и 6 месяцев 2019 года, ему направлялись акт совместной сверки расчетов N 2019-53868 (с 01.01.2019 по 07.10.2019), справка N 2019-52184 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.10.2019, не свидетельствует об ошибочности выводов суда о том, что срок для обращения с заявлением о возврате излишне уплаченного налога исчисляется не с даты предоставления налоговой декларации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Авторами проанализирован порядок расчета пени за несвоевременную уплату налога с 2019 г. с учетом периодов, в которые пени законодательно не начислялись по разным причинам (в связи с пандемией и проведением специальной военной операции).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Авторами проанализирован порядок расчета пени за несвоевременную уплату налога с 2019 г. с учетом периодов, в которые пени законодательно не начислялись по разным причинам (в связи с пандемией и проведением специальной военной операции).
Статья: Суд установил, что налоговой не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)По запросу общества инспекция выдала справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в которой отражена задолженность. Относительно требований, датированных 2020, 2021 и 2022 гг., не усматривается, что они имеют отношение к указанной задолженности. Не все требования за 2018 и 2019 гг. имеют доказательства их направления заявителю. Решения о взыскании пеней за счет имущества налогоплательщика не представлены. Постановления о взыскании пеней за счет имущества общества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Налоговый орган не представил ни одного доказательства предъявления инкассовых поручений к расчетным счетам заявителя о взыскании спорной недоимки либо сведений об отсутствии денежных средств на счетах в соответствующие периоды. Суд пришел к выводу об утрате инспекцией возможности взыскания спорной задолженности и удовлетворил требование организации.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)По запросу общества инспекция выдала справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в которой отражена задолженность. Относительно требований, датированных 2020, 2021 и 2022 гг., не усматривается, что они имеют отношение к указанной задолженности. Не все требования за 2018 и 2019 гг. имеют доказательства их направления заявителю. Решения о взыскании пеней за счет имущества налогоплательщика не представлены. Постановления о взыскании пеней за счет имущества общества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Налоговый орган не представил ни одного доказательства предъявления инкассовых поручений к расчетным счетам заявителя о взыскании спорной недоимки либо сведений об отсутствии денежных средств на счетах в соответствующие периоды. Суд пришел к выводу об утрате инспекцией возможности взыскания спорной задолженности и удовлетворил требование организации.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Поскольку общество уточняло заявленное требование, при исчислении как налога, так и пени и санкций подлежит учету решение Московского городского суда от 09.04.2019 по делу N 3а-690/2019, необходим расчет сумм пени и санкций, итоговый размер которых в оспариваемом решении налогового органа должен соответствовать положениям Кодекса.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Поскольку общество уточняло заявленное требование, при исчислении как налога, так и пени и санкций подлежит учету решение Московского городского суда от 09.04.2019 по делу N 3а-690/2019, необходим расчет сумм пени и санкций, итоговый размер которых в оспариваемом решении налогового органа должен соответствовать положениям Кодекса.
<Письмо> ФНС России от 15.11.2024 N БВ-4-7/13022
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в III квартале 2024 года по вопросам налогообложения>В декабре 2020 года он подал налоговую декларацию, в которой произвел расчет налога, подлежащего уплате за 2019 год.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в III квартале 2024 года по вопросам налогообложения>В декабре 2020 года он подал налоговую декларацию, в которой произвел расчет налога, подлежащего уплате за 2019 год.
Вопрос: О последствиях нарушения налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе сроков их рассмотрения.
(Письмо Минфина России от 24.01.2023 N 03-02-07/5069)При этом в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 г. N 790-О нарушение налоговым органом сроков рассмотрения материалов налоговой проверки не препятствует ему в принятии того или иного итогового решения и не может само по себе предрешать его законность, что не позволяет признать такое процессуальное нарушение в качестве безусловного обоснования для отмены итогового решения налогового органа по смыслу пункта 14 статьи 101 Кодекса. Вместе с тем несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля и принятии соответствующего решения сроков, предусмотренных, в частности, статьей 70, пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6 и 9 статьи 101, пунктами 1, 6 и 10 статьи 101.4, пунктом 6 статьи 140 Кодекса, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, исчисляемых исходя из той продолжительности сроков совершения упомянутых действий, которая установлена указанными нормами, что в конечном счете гарантирует определенные временные рамки возможного вмешательства государства в имущественную сферу налогоплательщика.
(Письмо Минфина России от 24.01.2023 N 03-02-07/5069)При этом в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 г. N 790-О нарушение налоговым органом сроков рассмотрения материалов налоговой проверки не препятствует ему в принятии того или иного итогового решения и не может само по себе предрешать его законность, что не позволяет признать такое процессуальное нарушение в качестве безусловного обоснования для отмены итогового решения налогового органа по смыслу пункта 14 статьи 101 Кодекса. Вместе с тем несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля и принятии соответствующего решения сроков, предусмотренных, в частности, статьей 70, пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6 и 9 статьи 101, пунктами 1, 6 и 10 статьи 101.4, пунктом 6 статьи 140 Кодекса, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, исчисляемых исходя из той продолжительности сроков совершения упомянутых действий, которая установлена указанными нормами, что в конечном счете гарантирует определенные временные рамки возможного вмешательства государства в имущественную сферу налогоплательщика.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В налоговых спорах, связанных с рассмотрением материалов проверки и вынесением решения, существенными нарушениями процедурно-процессуальных норм могут быть признаны: неизвещение или ненадлежащее извещение налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки; недостатки в содержании решения налогового органа (например, неполнота обстоятельств совершения вменяемого налогового правонарушения, отсутствие расчетов недоимки и пени и др.), а также иные нарушения, умаляющие право налогоплательщика на защиту <224>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В налоговых спорах, связанных с рассмотрением материалов проверки и вынесением решения, существенными нарушениями процедурно-процессуальных норм могут быть признаны: неизвещение или ненадлежащее извещение налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки; недостатки в содержании решения налогового органа (например, неполнота обстоятельств совершения вменяемого налогового правонарушения, отсутствие расчетов недоимки и пени и др.), а также иные нарушения, умаляющие право налогоплательщика на защиту <224>.
Статья: Выбрал объект налогообложения - поменять его не сможешь
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 6)Организация оспорила это решение в суде, сославшись на ошибочность выбора объекта налогообложения "доходы", письмо налоговиков от 01.11.2019 и принятие инспекцией декларации по "упрощенному" налогу за 2019 год, согласно которой при исчислении налога применен объект обложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 6)Организация оспорила это решение в суде, сославшись на ошибочность выбора объекта налогообложения "доходы", письмо налоговиков от 01.11.2019 и принятие инспекцией декларации по "упрощенному" налогу за 2019 год, согласно которой при исчислении налога применен объект обложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Одной из новелл законодательства о налогах и сборах является изменение администрирования по имущественным налогам организаций. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ <1> за налоговый период 2020 г. и последующие периоды налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются. Статьи 398 и 363.1 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), предусматривавшие ранее соответствующую обязанность налогоплательщиков-организаций, утратили силу. Начиная с 2021 г. налоговые инспекции будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленной сумме налога. Всю необходимую информацию для этого налоговые органы получают от регистрирующих органов без контактов с налогоплательщиками. В случае уплаты налогоплательщиком налога в меньшем размере, чем исчислил налоговый орган и указал в сообщении, налогоплательщику направят требование об уплате недоимки и пени.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Одной из новелл законодательства о налогах и сборах является изменение администрирования по имущественным налогам организаций. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ <1> за налоговый период 2020 г. и последующие периоды налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются. Статьи 398 и 363.1 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), предусматривавшие ранее соответствующую обязанность налогоплательщиков-организаций, утратили силу. Начиная с 2021 г. налоговые инспекции будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленной сумме налога. Всю необходимую информацию для этого налоговые органы получают от регистрирующих органов без контактов с налогоплательщиками. В случае уплаты налогоплательщиком налога в меньшем размере, чем исчислил налоговый орган и указал в сообщении, налогоплательщику направят требование об уплате недоимки и пени.
Статья: Как в бухучете проводить списание безнадежной задолженности по налогам
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)- 20 000 руб. - списана задолженность по НДС за 2019 год;
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)- 20 000 руб. - списана задолженность по НДС за 2019 год;
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)Прочие экологические платежи являются дополнительными категориями к рассматриваемым в ЦО СПЭУ экологическим налогам и включаются в счет экологических налогов и платежей в связи с их актуальностью для определения национальной природоохранной политики, а также обеспечения сопоставимости между странами, формирующими статистическую информацию по методологическим указаниям ОЭСР 2019 <11>. Прочие экологические платежи включают доходы бюджета, которые не считаются налогами в соответствии с определениями системы национальных счетов (СНС), такие как рента, регулярные платежи, штрафы и пени, исчисляемые на базе показателя, имеющего доказанное специфическое негативное влияние на окружающую среду.
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)Прочие экологические платежи являются дополнительными категориями к рассматриваемым в ЦО СПЭУ экологическим налогам и включаются в счет экологических налогов и платежей в связи с их актуальностью для определения национальной природоохранной политики, а также обеспечения сопоставимости между странами, формирующими статистическую информацию по методологическим указаниям ОЭСР 2019 <11>. Прочие экологические платежи включают доходы бюджета, которые не считаются налогами в соответствии с определениями системы национальных счетов (СНС), такие как рента, регулярные платежи, штрафы и пени, исчисляемые на базе показателя, имеющего доказанное специфическое негативное влияние на окружающую среду.
Готовое решение: Какие сведения содержит справка о состоянии расчетов организации с бюджетом (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Сведения в справке приводятся по состоянию на дату, которую вы указали в запросе, или на дату его регистрации в инспекции (п. п. 88, 108 Административного регламента ФНС, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
(КонсультантПлюс, 2022)Сведения в справке приводятся по состоянию на дату, которую вы указали в запросе, или на дату его регистрации в инспекции (п. п. 88, 108 Административного регламента ФНС, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.08.2025 N А24-6464/2024 <Налоговое законодательство едино для всех>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 19)Служители Фемиды, приняв во внимание Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2025 N 305-ЭС24-17676, указали следующее. Определяющим моментом для исчисления срока возврата излишне уплаченного либо взысканного налога (сбора, пеней) может быть только день, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об избыточной уплате.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 19)Служители Фемиды, приняв во внимание Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2025 N 305-ЭС24-17676, указали следующее. Определяющим моментом для исчисления срока возврата излишне уплаченного либо взысканного налога (сбора, пеней) может быть только день, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об избыточной уплате.
Вопрос: Может ли пропуск срока на составление акта об обнаружении фактов налоговых нарушений служить основанием для признания недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности?
(Консультация эксперта, 2025)В то же время несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, в частности, предусмотренных п. 1 ст. 101.4 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ (п. 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, Письмо ФНС России от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55).
(Консультация эксперта, 2025)В то же время несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, в частности, предусмотренных п. 1 ст. 101.4 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ (п. 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, Письмо ФНС России от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55).