Расчет оБоротного штрафа
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет оБоротного штрафа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность за антиконкурентные соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)В выручку, учитываемую при расчете оборотного штрафа, не включаются расходы правонарушителя, связанные с совершением действий, нарушающих антимонопольное законодательство
(КонсультантПлюс, 2025)В выручку, учитываемую при расчете оборотного штрафа, не включаются расходы правонарушителя, связанные с совершением действий, нарушающих антимонопольное законодательство
Важнейшая практика по ст. 14.33 КоАП РФПри определении выручки для расчета оборотного штрафа за совершение административного правонарушения не учитываются расходы правонарушителей, связанные с их действиями, нарушающими антимонопольное законодательство >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и какую ответственность несет за нарушение законодательства о персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете размера оборотного штрафа учитывается совокупный размер выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Если же правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, учитывается совокупный размер выручки за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором оно было выявлено. Для кредитной организации размер собственных средств (капитал) учитывается на дату совершения правонарушения (ч. 15, 18 ст. 13.11 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете размера оборотного штрафа учитывается совокупный размер выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Если же правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, учитывается совокупный размер выручки за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором оно было выявлено. Для кредитной организации размер собственных средств (капитал) учитывается на дату совершения правонарушения (ч. 15, 18 ст. 13.11 КоАП РФ).
Статья: О возбуждении антимонопольного дела: превратности правоприменения или упущение законодателя?
(Султанов А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)В данной статье рассмотрена проблема соблюдения обязательной стадии публичного обвинения - возбуждения дела через призму правовых позиций различных судов, КС РФ, ВС РФ. По мнению автора, издание приказа о возбуждении дела является обязательным элементом должной процедуры публичного преследования за нарушение законодательства. Такое толкование коррелируется с толкованием ВС РФ о признании пропуска стадии возбуждения дела в уголовном процессе грубым процессуальным нарушением. В завершение автор делает вывод о том, что анализ судебной практики по антимонопольным спорам не выявил судебных актов, в которых отражалась бы подобная проблема. Либо участники спора не ставят ее перед судом, либо суд просто ее не описывает в судебном постановлении; к сожалению, немотивированность судебных актов все еще остается одной из основных проблем правосудия. Однако эта проблема не носит схоластического характера, полагаем, что ее разрешение может повлиять на разрешение других проблем, таких как определение периода для исчисления оборотного штрафа и для правильного применения сроков давности.
(Султанов А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)В данной статье рассмотрена проблема соблюдения обязательной стадии публичного обвинения - возбуждения дела через призму правовых позиций различных судов, КС РФ, ВС РФ. По мнению автора, издание приказа о возбуждении дела является обязательным элементом должной процедуры публичного преследования за нарушение законодательства. Такое толкование коррелируется с толкованием ВС РФ о признании пропуска стадии возбуждения дела в уголовном процессе грубым процессуальным нарушением. В завершение автор делает вывод о том, что анализ судебной практики по антимонопольным спорам не выявил судебных актов, в которых отражалась бы подобная проблема. Либо участники спора не ставят ее перед судом, либо суд просто ее не описывает в судебном постановлении; к сожалению, немотивированность судебных актов все еще остается одной из основных проблем правосудия. Однако эта проблема не носит схоластического характера, полагаем, что ее разрешение может повлиять на разрешение других проблем, таких как определение периода для исчисления оборотного штрафа и для правильного применения сроков давности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики, связанной с привлечением к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)Особенности расчета и назначения оборотного штрафа
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)Особенности расчета и назначения оборотного штрафа
Статья: Картель не может признаваться сделкой. Позиция Верховного Суда РФ
(Федоров Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Картели являются тяжким нарушением антимонопольного законодательства. При этом они получили широкое распространение: в 2023 г. соглашения на торгах охватили 2 911 закупок с совокупной НМЦК в размере 174 млрд руб. <2> Для борьбы со сговорами органы власти наделены обширными полномочиями: проводить внеплановые проверки ("рейды на рассвете"), возбуждать дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдавать предписания, привлекать участников картелей к административной ответственности в виде оборотного штрафа (рассчитывается от суммы выручки правонарушителя и может исчисляться миллиардами рублей) <3>.
(Федоров Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Картели являются тяжким нарушением антимонопольного законодательства. При этом они получили широкое распространение: в 2023 г. соглашения на торгах охватили 2 911 закупок с совокупной НМЦК в размере 174 млрд руб. <2> Для борьбы со сговорами органы власти наделены обширными полномочиями: проводить внеплановые проверки ("рейды на рассвете"), возбуждать дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдавать предписания, привлекать участников картелей к административной ответственности в виде оборотного штрафа (рассчитывается от суммы выручки правонарушителя и может исчисляться миллиардами рублей) <3>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На обременительность административной ответственности указывает несколько факторов. Во-первых, значительная часть составов административных правонарушений образуется неисполнением обязанностей, установленных для облегчения функционирования регулирующих органов либо для решения иных задач, а не для устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям <1>. К таким правонарушениям можно отнести многочисленные статьи, предусматривающие наложение административных штрафов за непредставление, несвоевременное представление, неполное представление каких-то сведений либо представление неточных сведений о деятельности регулируемого лица. Во-вторых, несмотря на декларируемые изменения в системах оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти, валовые показатели количества составленных протоколов, рассмотренных дел, сумм назначенных и взысканных штрафов остаются основными по меньшей мере в служебных отношениях между руководителями и инспекторами. В-третьих, административные наказания по тяжести для правонарушителя либо малозначительны (как часть штрафных санкций), либо разрушительны (как административное приостановление деятельности на шесть месяцев или оборотные штрафы, исчисляемые в долях от определенных экономических показателей). В-четвертых, обременение не ограничивается тяжестью наказания, поскольку признание лица виновным в совершении правонарушения может закрыть для него доступ к другим благам. В-пятых, производство по делам об административных правонарушениях сопряжено со значительными временными и материальными затратами как для правоприменителя, так и для регулируемых лиц. Совокупные затраты могут многократно превышать размеры административных штрафов. Эта проблема усугубляется низким уровнем исполнения административных наказаний <2>. Наконец административные наказания составляют ощутимую долю доходов бюджетов российской бюджетной системы, планируются в законах о бюджете на очередной год и должны взыскиваться, поскольку закон о бюджете должен быть исполнен. Поэтому, если регулируемые лица не совершают правонарушений, регулятор исподволь меняет условия осуществления регулируемой деятельности, провоцируя нарушения или создавая обстоятельства, способствующие или вынуждающие нарушать правила поведения, - каждый водитель по собственному опыту знает, как это происходит в дорожном движении. Сходные явления отмечаются и в иных сферах регулирования предпринимательской деятельности <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На обременительность административной ответственности указывает несколько факторов. Во-первых, значительная часть составов административных правонарушений образуется неисполнением обязанностей, установленных для облегчения функционирования регулирующих органов либо для решения иных задач, а не для устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям <1>. К таким правонарушениям можно отнести многочисленные статьи, предусматривающие наложение административных штрафов за непредставление, несвоевременное представление, неполное представление каких-то сведений либо представление неточных сведений о деятельности регулируемого лица. Во-вторых, несмотря на декларируемые изменения в системах оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти, валовые показатели количества составленных протоколов, рассмотренных дел, сумм назначенных и взысканных штрафов остаются основными по меньшей мере в служебных отношениях между руководителями и инспекторами. В-третьих, административные наказания по тяжести для правонарушителя либо малозначительны (как часть штрафных санкций), либо разрушительны (как административное приостановление деятельности на шесть месяцев или оборотные штрафы, исчисляемые в долях от определенных экономических показателей). В-четвертых, обременение не ограничивается тяжестью наказания, поскольку признание лица виновным в совершении правонарушения может закрыть для него доступ к другим благам. В-пятых, производство по делам об административных правонарушениях сопряжено со значительными временными и материальными затратами как для правоприменителя, так и для регулируемых лиц. Совокупные затраты могут многократно превышать размеры административных штрафов. Эта проблема усугубляется низким уровнем исполнения административных наказаний <2>. Наконец административные наказания составляют ощутимую долю доходов бюджетов российской бюджетной системы, планируются в законах о бюджете на очередной год и должны взыскиваться, поскольку закон о бюджете должен быть исполнен. Поэтому, если регулируемые лица не совершают правонарушений, регулятор исподволь меняет условия осуществления регулируемой деятельности, провоцируя нарушения или создавая обстоятельства, способствующие или вынуждающие нарушать правила поведения, - каждый водитель по собственному опыту знает, как это происходит в дорожном движении. Сходные явления отмечаются и в иных сферах регулирования предпринимательской деятельности <3>.