Расчет норматива целевого использования средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет норматива целевого использования средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"В этой связи аргументы Учреждения об отсутствии у него обязанности при применении нормативного метода расчета подтверждать документами фактическое выполнение конкретных видов работ и несение связанных ними затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям и предусмотренных в Приложении 2 к ГСН 81-05-01-2001, не соответствует определенным в статьях 28, 162 БК РФ принципам документально подтвержденного, целевого, эффективного использования бюджетных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении требований о расчете и ограничении предельного значения ПСК, применении надбавок к коэффициентам риска, расчете ПДН и МПЛ к кредитам физлиц и их отражении в формах 0409126 и 0409115.
(Письмо Банка России от 26.09.2023 N 23-10/931)В случае если кредитная организация (далее - КО) располагает документальным подтверждением, что указанный в обращении кредит будет направлен на предпринимательские цели (в частности, на основании заявления о предоставлении кредита и иных документов и данных заемщика), а также имеет реальные возможности контролировать целевое использование кредитных средств, то в отношении такого кредита не будут применяться нормативные требования о расчете ПСК и ограничении ее предельного значения, расчете ПДН и применении надбавок к коэффициентам риска, расчете МПЛ в соответствии с Указанием N 6037-У, а также об отражении в форме отчетности 0409126.
(Письмо Банка России от 26.09.2023 N 23-10/931)В случае если кредитная организация (далее - КО) располагает документальным подтверждением, что указанный в обращении кредит будет направлен на предпринимательские цели (в частности, на основании заявления о предоставлении кредита и иных документов и данных заемщика), а также имеет реальные возможности контролировать целевое использование кредитных средств, то в отношении такого кредита не будут применяться нормативные требования о расчете ПСК и ограничении ее предельного значения, расчете ПДН и применении надбавок к коэффициентам риска, расчете МПЛ в соответствии с Указанием N 6037-У, а также об отражении в форме отчетности 0409126.
Вопрос: Об НДС при осуществлении банком банковского сопровождения по счетам, предусматривающего контроль за целевым расходованием клиентом денежных средств, контроль расчетных документов, мониторинг расчетов.
(Письмо Минфина России от 08.04.2024 N 03-07-05/31937)В адресных разъяснениях банку (Письма от 24.08.2023 N 03-07-05/80550, от 13.03.2023 N 03-07-05/20580, от 13.08.2019 N 03-07-05/61147) указано, что услуги банковского сопровождения могут рассматриваться как действие банка в составе услуги по открытию и ведению банковских счетов организаций, оказываемых банком клиенту. При этом отнесение в указанных разъяснениях операций по банковскому сопровождению в части осуществления контроля за расходованием клиентами денежных средств к банковским операциям, поименованным в пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, не ставится в зависимость от того, оказываются ли такие услуги в рамках взаимодействия, регулируемого каким-либо федеральным законом / нормативным актом Правительства РФ, или нет.
(Письмо Минфина России от 08.04.2024 N 03-07-05/31937)В адресных разъяснениях банку (Письма от 24.08.2023 N 03-07-05/80550, от 13.03.2023 N 03-07-05/20580, от 13.08.2019 N 03-07-05/61147) указано, что услуги банковского сопровождения могут рассматриваться как действие банка в составе услуги по открытию и ведению банковских счетов организаций, оказываемых банком клиенту. При этом отнесение в указанных разъяснениях операций по банковскому сопровождению в части осуществления контроля за расходованием клиентами денежных средств к банковским операциям, поименованным в пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, не ставится в зависимость от того, оказываются ли такие услуги в рамках взаимодействия, регулируемого каким-либо федеральным законом / нормативным актом Правительства РФ, или нет.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 N 1683
(ред. от 13.03.2019)
"О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика"
(вместе с "Положением о нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика")4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок порядок расчета:
(ред. от 13.03.2019)
"О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика"
(вместе с "Положением о нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика")4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок порядок расчета:
Приказ Минздрава России от 21.08.2025 N 496н
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)видам медицинской помощи, перечню заболеваний, порядку и условиям предоставления медицинской помощи, включая сроки ожидания медицинской помощи, значениям нормативов объемов предоставления медицинской помощи в на одно застрахованное лицо с учетом объемов медицинской помощи, оказываемых застрахованным лицам медицинскими организациями в других субъектах Российской Федерации, нормативам финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативам финансового обеспечения территориальной программы в расчете на одно застрахованное лицо, способам оплаты медицинской помощи и тарифам в соответствии с требованиями, установленными базовой программой и в дополнение к базовой программе;
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)видам медицинской помощи, перечню заболеваний, порядку и условиям предоставления медицинской помощи, включая сроки ожидания медицинской помощи, значениям нормативов объемов предоставления медицинской помощи в на одно застрахованное лицо с учетом объемов медицинской помощи, оказываемых застрахованным лицам медицинскими организациями в других субъектах Российской Федерации, нормативам финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативам финансового обеспечения территориальной программы в расчете на одно застрахованное лицо, способам оплаты медицинской помощи и тарифам в соответствии с требованиями, установленными базовой программой и в дополнение к базовой программе;
Статья: Подозрительные и необычные операции в российской банковской практике: новшества в регулировании
(Котов Н.А.)
("Цивилист", 2022, N 2)Отдельные рекомендации по разработке критериев выявления и определения признаков необычных сделок сформулированы в нормативных документах Росфинмониторинга.
(Котов Н.А.)
("Цивилист", 2022, N 2)Отдельные рекомендации по разработке критериев выявления и определения признаков необычных сделок сформулированы в нормативных документах Росфинмониторинга.
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)целевое использование средств (соответствие направлений расходования субсидии целям государственного (муниципального) задания);
(КонсультантПлюс, 2025)целевое использование средств (соответствие направлений расходования субсидии целям государственного (муниципального) задания);
Статья: Из зала суда: нарушение условий использования целевой субсидии
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)В ст. 28 БК РФ содержатся принципы эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого их характера. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств подразумевает выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ст. 38 БК РФ).
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)В ст. 28 БК РФ содержатся принципы эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого их характера. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств подразумевает выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ст. 38 БК РФ).
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Арбитражным судом области также отклонен довод ответчика и третьего лица о том, что при определении размера дивидендов необходимо исключать из расчета чистой прибыли субсидии во избежание нецелевого расходования бюджетных средств и выплаты дивидендов за счет средств целевого финансирования (субсидий), как необоснованный по следующим основаниям.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Арбитражным судом области также отклонен довод ответчика и третьего лица о том, что при определении размера дивидендов необходимо исключать из расчета чистой прибыли субсидии во избежание нецелевого расходования бюджетных средств и выплаты дивидендов за счет средств целевого финансирования (субсидий), как необоснованный по следующим основаниям.
Статья: О начислении налога на прибыль на средства целевого финансирования
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Раздельный учет доходов (расходов) важно организовать таким образом, чтобы по каждому адресному расходу прослеживалась четкая связь с поступившими средствами и их целевым использованием. И эта связь должна быть подтверждена документами (договорами, актами, товарными накладными, бухгалтерской справкой и т.д.). Кроме того, необходимо организовать хранение документов, подтверждающих целевые доходы и расходы.
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Раздельный учет доходов (расходов) важно организовать таким образом, чтобы по каждому адресному расходу прослеживалась четкая связь с поступившими средствами и их целевым использованием. И эта связь должна быть подтверждена документами (договорами, актами, товарными накладными, бухгалтерской справкой и т.д.). Кроме того, необходимо организовать хранение документов, подтверждающих целевые доходы и расходы.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Цель ревизии расчетов с персоналом по оплате труда заключается в определении правомерности и целевого использования средств федерального бюджета при осуществлении расчетов с работниками по оплате труда.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Цель ревизии расчетов с персоналом по оплате труда заключается в определении правомерности и целевого использования средств федерального бюджета при осуществлении расчетов с работниками по оплате труда.
Статья: Выплата зарплаты дворнику, убирающему соседнюю территорию, - это "нецелевка"
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)В ст. 28 БК РФ содержатся принципы эффективности использования бюджетных средств, адресности и их целевого характера. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств подразумевает выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ст. 38 БК РФ).
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)В ст. 28 БК РФ содержатся принципы эффективности использования бюджетных средств, адресности и их целевого характера. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств подразумевает выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ст. 38 БК РФ).
Статья: Принципы регулирования платежных систем как инструмент снижения правового риска их функционирования
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)3. Требования к управлению рисками в ПС. Данные требования также необходимо диверсифицировать в зависимости от типа и масштаба деятельности ПС. Под рисками в данном случае понимается возможность наступления различных негативных последствий из-за нарушения требований по различным направлениям деятельности ПС. При этом основным критерием должен являться вид значимости ПС. Так, значимые ПС (национально, социально и системно значимые) должны реализовывать повышенные требования к обеспечению бесперебойности функционирования ПС, в частности соблюдать минимально возможные сроки устранения нарушений, обеспечивать риски неисполнения обязательств перед клиентами (например, страхованием, повышенными взносами в гарантийный фонд, завершением расчетов в деньгах Центрального банка); ПС, не являющиеся значимыми, должны соблюдать менее высокие нормативы восстановления и доступности. При этом базовыми требованиями могут быть установлены только показатели бесперебойности, а их значения будут рассчитываться индивидуально оператором ПС с учетом особенностей ее функционирования, объема и частоты переводов, используемых методов установления целевых значений надлежащего оказания услуг по переводу денежных средств.
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)3. Требования к управлению рисками в ПС. Данные требования также необходимо диверсифицировать в зависимости от типа и масштаба деятельности ПС. Под рисками в данном случае понимается возможность наступления различных негативных последствий из-за нарушения требований по различным направлениям деятельности ПС. При этом основным критерием должен являться вид значимости ПС. Так, значимые ПС (национально, социально и системно значимые) должны реализовывать повышенные требования к обеспечению бесперебойности функционирования ПС, в частности соблюдать минимально возможные сроки устранения нарушений, обеспечивать риски неисполнения обязательств перед клиентами (например, страхованием, повышенными взносами в гарантийный фонд, завершением расчетов в деньгах Центрального банка); ПС, не являющиеся значимыми, должны соблюдать менее высокие нормативы восстановления и доступности. При этом базовыми требованиями могут быть установлены только показатели бесперебойности, а их значения будут рассчитываться индивидуально оператором ПС с учетом особенностей ее функционирования, объема и частоты переводов, используемых методов установления целевых значений надлежащего оказания услуг по переводу денежных средств.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Порядок осуществления расчетов с использованием аккредитивов, чеков и иных платежных документов (кроме векселей) регламентируется законами, нормативными актами Банка России и правилами кредитных организаций.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Порядок осуществления расчетов с использованием аккредитивов, чеков и иных платежных документов (кроме векселей) регламентируется законами, нормативными актами Банка России и правилами кредитных организаций.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- указание в поступившем в уполномоченный орган уведомлении суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению, рассчитанных без учета нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов или бюджетных кредитов, при исполнении которых объектом контроля допущено бюджетное нарушение, или без учета объемов средств, использованных с бюджетным нарушением и возмещенных по информации, поступившей от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в полном объеме в доход соответствующего бюджета до направления уведомления.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- указание в поступившем в уполномоченный орган уведомлении суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению, рассчитанных без учета нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов или бюджетных кредитов, при исполнении которых объектом контроля допущено бюджетное нарушение, или без учета объемов средств, использованных с бюджетным нарушением и возмещенных по информации, поступившей от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в полном объеме в доход соответствующего бюджета до направления уведомления.