Расчет накопительной
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет накопительной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Исполнение предписания ФАС России
(КонсультантПлюс, 2025)Предписание ФАС России, выданное органу исполнительной власти (исполнительному органу) субъекта РФ, которым предписано произвести расчет нормативов накопления ТКО, признается неисполнимым, если в нем установлен срок исполнения 60 дней, а расчет нормативов определяется путем сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений в течение года
(КонсультантПлюс, 2025)Предписание ФАС России, выданное органу исполнительной власти (исполнительному органу) субъекта РФ, которым предписано произвести расчет нормативов накопления ТКО, признается неисполнимым, если в нем установлен срок исполнения 60 дней, а расчет нормативов определяется путем сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений в течение года
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)2.2.1. Пример расчета суммы амортизации, накопленной на дату перехода на применение ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2022)2.2.1. Пример расчета суммы амортизации, накопленной на дату перехода на применение ФСБУ 6/2020
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О накопительной пенсии"Статья 7. Размер накопительной пенсии
(ред. от 31.07.2025)
"О накопительной пенсии"Статья 7. Размер накопительной пенсии
Готовое решение: Как предоставить работнику дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом
(КонсультантПлюс, 2025)В случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд (в соответствии с п. 3 Правил предоставления выходных дней для ухода за детьми-инвалидами) согласуйте с работником график предоставления указанных дней. Авансом их не предоставляйте. Накапливаются они из расчета четырех выходных дней за каждый календарный месяц (п. 3 этих Правил, Письмо СФР от 04.12.2023 N 19-02/131904л). Не использованные в календарном месяце дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставляемые в соответствии с п. 2 Правил предоставления выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, на другой календарный месяц не переносятся. Исключение - однократное использование дополнительных оплачиваемых выходных дней, предусмотренное п. 3 указанных Правил (п. 14 этих Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)В случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд (в соответствии с п. 3 Правил предоставления выходных дней для ухода за детьми-инвалидами) согласуйте с работником график предоставления указанных дней. Авансом их не предоставляйте. Накапливаются они из расчета четырех выходных дней за каждый календарный месяц (п. 3 этих Правил, Письмо СФР от 04.12.2023 N 19-02/131904л). Не использованные в календарном месяце дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставляемые в соответствии с п. 2 Правил предоставления выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, на другой календарный месяц не переносятся. Исключение - однократное использование дополнительных оплачиваемых выходных дней, предусмотренное п. 3 указанных Правил (п. 14 этих Правил).
Статья: Альтернативы государственной пенсии как варианты повышения уровня пенсионного обеспечения в России
(Грызенкова Ю.В., Семенюк А.Г., Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Для оценки эффективности обратной ипотеки примем условие, сформулированное в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 531 "Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии", - при расчете размера ежемесячной накопительной пенсии используется период дожития, устанавливаемый как 264 месяца (22 года), что довольно много, но в большинстве случаев обеспечивает финансовое выполнение прогноза до завершения срока дожития. Тогда для выплаты 25 - 30 тысяч рублей, необходимых для дополнения государственной пенсии до размера достойной (справедливой) пенсии в соответствии с представлениями большинства работающих россиян, потребуется наличие квартиры стоимостью не менее 6,6 миллиона рублей при условии кредитной ставки, приближающейся к бесконечно малой величине. Если же кредитная ставка, как сегодня, составляет 20 - 21 процент (см. [23]), то оценочную стоимость квартиры необходимо удвоить, что сразу делает обратную ипотеку неэффективной для большинства обычных собственников существенно более дешевой жилой недвижимости в России.
(Грызенкова Ю.В., Семенюк А.Г., Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Для оценки эффективности обратной ипотеки примем условие, сформулированное в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 531 "Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии", - при расчете размера ежемесячной накопительной пенсии используется период дожития, устанавливаемый как 264 месяца (22 года), что довольно много, но в большинстве случаев обеспечивает финансовое выполнение прогноза до завершения срока дожития. Тогда для выплаты 25 - 30 тысяч рублей, необходимых для дополнения государственной пенсии до размера достойной (справедливой) пенсии в соответствии с представлениями большинства работающих россиян, потребуется наличие квартиры стоимостью не менее 6,6 миллиона рублей при условии кредитной ставки, приближающейся к бесконечно малой величине. Если же кредитная ставка, как сегодня, составляет 20 - 21 процент (см. [23]), то оценочную стоимость квартиры необходимо удвоить, что сразу делает обратную ипотеку неэффективной для большинства обычных собственников существенно более дешевой жилой недвижимости в России.
Статья: Разбор стандарта НСПК по управлению рисками ИБ субъектов ПС "Мир"
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Такого указания в Положении N 716-П нет. Но расчет количественной оценки операционного риска представлен в Положении N 744-П <7>, в котором есть "расширенный" метод оценки, обязательно применяемый всеми кредитными организациями с универсальной лицензий с 2027 года. 2027 год взят исходя из расчета накопления в течение пяти лет базы рисковых событий с начала применения Положения N 716-П, а именно с 1 января 2022 г.
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Такого указания в Положении N 716-П нет. Но расчет количественной оценки операционного риска представлен в Положении N 744-П <7>, в котором есть "расширенный" метод оценки, обязательно применяемый всеми кредитными организациями с универсальной лицензий с 2027 года. 2027 год взят исходя из расчета накопления в течение пяти лет базы рисковых событий с начала применения Положения N 716-П, а именно с 1 января 2022 г.
"Субординация требований кредиторов в процессе несостоятельности (банкротства) юридических лиц: монография"
(Родина Н.В.)
(под науч. ред. И.В. Фролова)
("Юстицинформ", 2023)В первую очередь подлежат удовлетворению требования, связанные с судебными расходами по делу о банкротстве (вознаграждение арбитражного управляющего, оплата публикаций, оплата услуг кредитной организации по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете <59>, и иных платежей, обязанность несения которых предусмотрена Законом о банкротстве). В составе первой очереди текущих платежей подлежат погашению и "требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным" <60>, таким образом, к первой очереди текущих платежей относится оплата услуг реестродержателя, аудитора, оценщика и иных лиц, привлечение которых является обязательным согласно Закону о банкротстве. Ко второй очереди текущих платежей относятся требования по оплате лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий, а также требований по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и требований по НДФЛ. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование прямо не отнесены Законом о банкротстве ко второй очереди платежей, однако согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, "принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" <61>), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы" <62>. Аналогичная позиция подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 N 856-О <63>. Отнесение налога на доходы физических лиц ко второй очереди платежей установлено пунктом 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" <64>. Отнесение требований по оплате НДФЛ ко второй очереди платежей связано с самой природой данного налога: денежные средства, предназначенные на оплату НДФЛ не относятся к имуществу должника, а являются собственностью работника, должник выступает всего лишь налоговым агентом, на которого возложена обязанность по перечислению денежных средств в бюджет. Таким образом, в составе второй очереди текущих платежей подлежат удовлетворению как требования перед работниками, так и требования перед уполномоченным органом по погашению НДФЛ и страховых взносов. Учитывая социальную значимость погашения обязательств по заработной платы, судебно-арбитражная практика исходит из возможности применения к таким требованиям механизма субординации. Суть данного механизма заключается в возможности изменения календарной очередность погашения текущих требований кредиторов второй очереди, а именно погашения требований по зарплате перед требованиями по оплате страховых взносов и НДФЛ <65>.
(Родина Н.В.)
(под науч. ред. И.В. Фролова)
("Юстицинформ", 2023)В первую очередь подлежат удовлетворению требования, связанные с судебными расходами по делу о банкротстве (вознаграждение арбитражного управляющего, оплата публикаций, оплата услуг кредитной организации по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете <59>, и иных платежей, обязанность несения которых предусмотрена Законом о банкротстве). В составе первой очереди текущих платежей подлежат погашению и "требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным" <60>, таким образом, к первой очереди текущих платежей относится оплата услуг реестродержателя, аудитора, оценщика и иных лиц, привлечение которых является обязательным согласно Закону о банкротстве. Ко второй очереди текущих платежей относятся требования по оплате лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий, а также требований по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и требований по НДФЛ. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование прямо не отнесены Законом о банкротстве ко второй очереди платежей, однако согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, "принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" <61>), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы" <62>. Аналогичная позиция подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 N 856-О <63>. Отнесение налога на доходы физических лиц ко второй очереди платежей установлено пунктом 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" <64>. Отнесение требований по оплате НДФЛ ко второй очереди платежей связано с самой природой данного налога: денежные средства, предназначенные на оплату НДФЛ не относятся к имуществу должника, а являются собственностью работника, должник выступает всего лишь налоговым агентом, на которого возложена обязанность по перечислению денежных средств в бюджет. Таким образом, в составе второй очереди текущих платежей подлежат удовлетворению как требования перед работниками, так и требования перед уполномоченным органом по погашению НДФЛ и страховых взносов. Учитывая социальную значимость погашения обязательств по заработной платы, судебно-арбитражная практика исходит из возможности применения к таким требованиям механизма субординации. Суть данного механизма заключается в возможности изменения календарной очередность погашения текущих требований кредиторов второй очереди, а именно погашения требований по зарплате перед требованиями по оплате страховых взносов и НДФЛ <65>.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент для расчета платы за подлежащие накоплению отходы, которые были утилизированы в собственном производстве или переданы на утилизацию в течение 11 месяцев (равен 0). При расчете платы в отношении иных отходов в столбце 17 проставьте значение 1 (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент для расчета платы за подлежащие накоплению отходы, которые были утилизированы в собственном производстве или переданы на утилизацию в течение 11 месяцев (равен 0). При расчете платы в отношении иных отходов в столбце 17 проставьте значение 1 (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Конкурсный управляющий осуществляет продажу имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, для обеспечения расчетов по обязательствам перед застрахованными лицами и их правопреемниками, а также кредиторами НПФ, требования которых подлежат удовлетворению в соответствии со ст. 187.11 Закона о банкротстве. В Агентстве по страхованию вкладов открываются счета должника, с которых осуществляются расчеты с застрахованными лицами и их правопреемниками, а также другими кредиторами НПФ.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Конкурсный управляющий осуществляет продажу имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, для обеспечения расчетов по обязательствам перед застрахованными лицами и их правопреемниками, а также кредиторами НПФ, требования которых подлежат удовлетворению в соответствии со ст. 187.11 Закона о банкротстве. В Агентстве по страхованию вкладов открываются счета должника, с которых осуществляются расчеты с застрахованными лицами и их правопреемниками, а также другими кредиторами НПФ.
Ситуация: Как получить накопительную пенсию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В части расчета размера накопительной пенсии см., например, ситуацию "Как рассчитать накопительную пенсию?".
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В части расчета размера накопительной пенсии см., например, ситуацию "Как рассчитать накопительную пенсию?".
Статья: О развитии накопительного компонента пенсионной системы России
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)С нашей точки зрения, особенно важно разрешение такой проблемы, обозначенной в Стратегии 2012 г., как "снижение пенсионных прав граждан, включенных в обязательную накопительную систему, по сравнению с правами, формирующимися в распределительной системе". До настоящего времени государство индексировало страховые пенсии в среднем заметно выше инвестиционного дохода от размещения пенсионных накоплений. Выбрав накопительную пенсию, гражданин снижает начисление страховых баллов на 37,5%, что в полном объеме не компенсируется. По имеющимся расчетам, формирование накопительной пенсии за счет страховой ведет к уменьшению суммарного размера пенсии. При выходе на пенсию в 2024 г. оно составляет 6,9%.
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)С нашей точки зрения, особенно важно разрешение такой проблемы, обозначенной в Стратегии 2012 г., как "снижение пенсионных прав граждан, включенных в обязательную накопительную систему, по сравнению с правами, формирующимися в распределительной системе". До настоящего времени государство индексировало страховые пенсии в среднем заметно выше инвестиционного дохода от размещения пенсионных накоплений. Выбрав накопительную пенсию, гражданин снижает начисление страховых баллов на 37,5%, что в полном объеме не компенсируется. По имеющимся расчетам, формирование накопительной пенсии за счет страховой ведет к уменьшению суммарного размера пенсии. При выходе на пенсию в 2024 г. оно составляет 6,9%.
Вопрос: О включении в расчет показателя Крз норматива Н6 требований по получению начисленных (накопленных) процентов (дисконтов, комиссий) по кредитным требованиям, возникшим до и с 18.08.2025.
(Письмо Банка России от 22.09.2025 N 220-I-2025/1)Вопрос: Банк просит разъяснить порядок включения в расчет показателя Крз норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) требований по получению начисленных (накопленных) процентов (дисконтов, комиссий) по кредитным требованиям, возникшим:
(Письмо Банка России от 22.09.2025 N 220-I-2025/1)Вопрос: Банк просит разъяснить порядок включения в расчет показателя Крз норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) требований по получению начисленных (накопленных) процентов (дисконтов, комиссий) по кредитным требованиям, возникшим:
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указания на переводы и перечисления валюты России включено в ч. 1 комментируемой статьи и ч. 4 ст. 13 комментируемого Закона Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось, что с целью расширения сферы использования валюты России в операциях между нерезидентами в рамках реализации Россией курса на придание рублю статуса свободно конвертируемой валюты и средства международных расчетов и накоплений необходимо законодательно закрепить право нерезидентов на использование валюты России при осуществлении переводов между нерезидентами.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указания на переводы и перечисления валюты России включено в ч. 1 комментируемой статьи и ч. 4 ст. 13 комментируемого Закона Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось, что с целью расширения сферы использования валюты России в операциях между нерезидентами в рамках реализации Россией курса на придание рублю статуса свободно конвертируемой валюты и средства международных расчетов и накоплений необходимо законодательно закрепить право нерезидентов на использование валюты России при осуществлении переводов между нерезидентами.