Расчет КОЛИЧЕСТВА контейнеров для ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет КОЛИЧЕСТВА контейнеров для ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Пределы осуществления гражданских прав" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный оператор обратился с иском о взыскании с собственника нежилого помещения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по май 2022 года в отношении спорного объекта, рассчитанной по нормативу накопления ТКО, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, ссылаясь на отсутствие на объекте оборудованной контейнерной площадки, сведения о которой включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный оператор обратился с иском о взыскании с собственника нежилого помещения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по май 2022 года в отношении спорного объекта, рассчитанной по нормативу накопления ТКО, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, ссылаясь на отсутствие на объекте оборудованной контейнерной площадки, сведения о которой включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 307 "Понятие обязательства" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный оператор обратился с иском о взыскании с собственника нежилого помещения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по май 2022 года в отношении спорного объекта, рассчитанной по нормативу накопления ТКО, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, ссылаясь на отсутствие на объекте оборудованной контейнерной площадки, сведения о которой включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный оператор обратился с иском о взыскании с собственника нежилого помещения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по май 2022 года в отношении спорного объекта, рассчитанной по нормативу накопления ТКО, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, ссылаясь на отсутствие на объекте оборудованной контейнерной площадки, сведения о которой включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором ТКО включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)Обоснование: Абзац 3 пп. "а" п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила), устанавливает, что одним из способов коммерческого учета ТКО является их учет на основе количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО.
(Консультация эксперта, 2022)Обоснование: Абзац 3 пп. "а" п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила), устанавливает, что одним из способов коммерческого учета ТКО является их учет на основе количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Правилами N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема ТКО. В случае если на территории субъекта Российской Федерации не реализована программа раздельного накопления ТКО при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах их накопления (пункты 5 и 6 Правил N 505). Следовательно, в силу принципа диспозитивности субъекты данных правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Правилами N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема ТКО. В случае если на территории субъекта Российской Федерации не реализована программа раздельного накопления ТКО при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах их накопления (пункты 5 и 6 Правил N 505). Следовательно, в силу принципа диспозитивности субъекты данных правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Удовлетворяя требование общества, являющегося собственником ТКО, об изменении порядка осуществления учета объема и (или) массы ТКО, предусмотренного договором, заключенным с региональным оператором, суды истолковали п. 15 Типового договора, в котором перечисление допустимых способов коммерческого учета - исходя из нормативов накопления ТКО (1), исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО (2) и исходя из массы ТКО (3) - сопровождается оговоркой "нужное указать" как нормативное закрепление безусловного и ничем не ограниченного права собственника ТКО выбрать один из названных способов для расчетов с региональным оператором.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Удовлетворяя требование общества, являющегося собственником ТКО, об изменении порядка осуществления учета объема и (или) массы ТКО, предусмотренного договором, заключенным с региональным оператором, суды истолковали п. 15 Типового договора, в котором перечисление допустимых способов коммерческого учета - исходя из нормативов накопления ТКО (1), исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО (2) и исходя из массы ТКО (3) - сопровождается оговоркой "нужное указать" как нормативное закрепление безусловного и ничем не ограниченного права собственника ТКО выбрать один из названных способов для расчетов с региональным оператором.
Статья: Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны на территории муниципального образования
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 11)2.5.4. Предусмотреть инструмент: ломы, лопаты, багры, топоры, ведра, тачки (в количестве на менее чем по 2 шт.) - для выполнения простейших работ по выходу из укрытий в случае завала входов.
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 11)2.5.4. Предусмотреть инструмент: ломы, лопаты, багры, топоры, ведра, тачки (в количестве на менее чем по 2 шт.) - для выполнения простейших работ по выходу из укрытий в случае завала входов.
Статья: Коммуналка. Эти загадочные "ТКО"
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Судом было установлено, что на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет была опубликована публичная оферта, адресованная всем собственникам объектов, расположенных в зоне деятельности регионального оператора. Поскольку в пятнадцатидневный срок общество не направило региональному оператору заявку в письменной форме на заключение договора, договор между истцом и ответчиком считается заключенным на условиях типового договора независимо от отсутствия договора в виде единого документа, подписанного потребителем и региональным оператором.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Судом было установлено, что на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет была опубликована публичная оферта, адресованная всем собственникам объектов, расположенных в зоне деятельности регионального оператора. Поскольку в пятнадцатидневный срок общество не направило региональному оператору заявку в письменной форме на заключение договора, договор между истцом и ответчиком считается заключенным на условиях типового договора независимо от отсутствия договора в виде единого документа, подписанного потребителем и региональным оператором.
Вопрос: Может ли региональный оператор отказать в заключении договора с условием расчета "по факту"?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)1) если раздельное накопление введено, то возможно обеспечить расчет с потребителями за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из количества контейнеров ("по факту").
("Официальный сайт ФАС России", 2024)1) если раздельное накопление введено, то возможно обеспечить расчет с потребителями за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из количества контейнеров ("по факту").
Вопрос: Обязана ли управляющая компания производить перерасчет платы за вывоз мусора при временном отсутствии жильцов?
(Консультация эксперта, 2025)Например, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - плата за вывоз мусора) может быть определен на основании нормативов накопления таких отходов при исчислении платы за вывоз мусора исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты такой услуги исходя из общей площади жилого помещения. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за вывоз мусора определяется с учетом объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
(Консультация эксперта, 2025)Например, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - плата за вывоз мусора) может быть определен на основании нормативов накопления таких отходов при исчислении платы за вывоз мусора исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты такой услуги исходя из общей площади жилого помещения. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за вывоз мусора определяется с учетом объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Статья: Защитные сооружения гражданской обороны
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 6)Для выполнения работ по выходу из заваленных укрытий следует предусмотреть наличие инструментов (в количестве не менее 2 шт.): ломы, лопаты, багры, топоры, ведра, строительные носилки.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 6)Для выполнения работ по выходу из заваленных укрытий следует предусмотреть наличие инструментов (в количестве не менее 2 шт.): ломы, лопаты, багры, топоры, ведра, строительные носилки.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;