Расчет ипк до 2002
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет ипк до 2002 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.07.2024 по делу N 33-9157/2024 (УИД 66RS0003-01-2023-006150-31)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж; 4) Об обязании принять к зачету справки, учесть уплаченные страховые взносы.
Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца на территории иностранного государства медсестрой в учреждении, ученицей варщицы, лаборантом, технологом на заводе, контролером в учреждении, супервайзером в обществе, периоды обучения, получения пособия по безработице, осуществления предпринимательской деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в соответствии с представленным по запросу коллегии расчетом ИПК Ф. от 01.07.2024, принятым в качестве дополнительного доказательства, ее стаж работы даже до 01.01.2002 составляет уже 14 лет 09 мес. 16 дней, что достаточно для назначения страховой пенсии в 2022 году (необходимо 13 лет), а с учетом принятого стажа работы с 17.11.2021 по 31.12.2011 и 01.01.2022 по 24.11.2022 в связи с уплатой страховых взносов - 15 лет 9 мес. 23 дня.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж; 4) Об обязании принять к зачету справки, учесть уплаченные страховые взносы.
Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца на территории иностранного государства медсестрой в учреждении, ученицей варщицы, лаборантом, технологом на заводе, контролером в учреждении, супервайзером в обществе, периоды обучения, получения пособия по безработице, осуществления предпринимательской деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в соответствии с представленным по запросу коллегии расчетом ИПК Ф. от 01.07.2024, принятым в качестве дополнительного доказательства, ее стаж работы даже до 01.01.2002 составляет уже 14 лет 09 мес. 16 дней, что достаточно для назначения страховой пенсии в 2022 году (необходимо 13 лет), а с учетом принятого стажа работы с 17.11.2021 по 31.12.2011 и 01.01.2022 по 24.11.2022 в связи с уплатой страховых взносов - 15 лет 9 мес. 23 дня.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 по делу N 88-34809/2023, 2-180/2023 (УИД 92RS0003-01-2022-004420-93)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец считает, что ему незаконно отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, представленными архивными справками, материалами выплатного (пенсионного) дела. Данные периоды работы истца приняты ответчиком и не оспариваются, включены в страховой стаж, однако, вследствие отсутствие уплаты страховых взносов ВС РФ в лице войсковых частей в период с 2002 г. по декабрь 2014 г., при определении права на назначение страховой пенсии не учтены к расчету, без учета баллов ИПК из заработка за указанный период работы.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец считает, что ему незаконно отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, представленными архивными справками, материалами выплатного (пенсионного) дела. Данные периоды работы истца приняты ответчиком и не оспариваются, включены в страховой стаж, однако, вследствие отсутствие уплаты страховых взносов ВС РФ в лице войсковых частей в период с 2002 г. по декабрь 2014 г., при определении права на назначение страховой пенсии не учтены к расчету, без учета баллов ИПК из заработка за указанный период работы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)С.А. Чирков предлагает называть такой порядок подсчета страхового стажа ретроспективно-последовательным (линейным) и подчеркивает его значимость в условиях неоднократного изменения правил исчисления стажа <18>. Строго говоря, по аналогичной схеме исчисляется и размер пенсии: применимые правила синхронизируются с периодами формирования пенсионных прав. Как уже отмечалось, Закон о трудовых пенсиях (п. п. 3 и 4 ст. 30) предусматривает конвертацию приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с использованием формул, отражающих содержание соответствующих норм Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Начиная с 1 января 2002 г. расчетный пенсионный капитал формировался непосредственно путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поэтому приобретенные до 31 декабря 2014 г. пенсионные права реализуются через преобразование согласно правилам ч. 10 ст. 15 Закона о страховых пенсиях в индивидуальный пенсионный коэффициент, который с 1 января 2015 г. определяется исходя из уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)С.А. Чирков предлагает называть такой порядок подсчета страхового стажа ретроспективно-последовательным (линейным) и подчеркивает его значимость в условиях неоднократного изменения правил исчисления стажа <18>. Строго говоря, по аналогичной схеме исчисляется и размер пенсии: применимые правила синхронизируются с периодами формирования пенсионных прав. Как уже отмечалось, Закон о трудовых пенсиях (п. п. 3 и 4 ст. 30) предусматривает конвертацию приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с использованием формул, отражающих содержание соответствующих норм Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Начиная с 1 января 2002 г. расчетный пенсионный капитал формировался непосредственно путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поэтому приобретенные до 31 декабря 2014 г. пенсионные права реализуются через преобразование согласно правилам ч. 10 ст. 15 Закона о страховых пенсиях в индивидуальный пенсионный коэффициент, который с 1 января 2015 г. определяется исходя из уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа.
Вопрос: Об учете периодов работы и (или) иной деятельности в иностранных государствах при назначении пенсии в РФ.
(Письмо Минтруда России от 06.03.2023 N 21-1/ООГ-1430)Вступивший в силу 1 января 2015 года Федеральный закон N 400-ФЗ установил порядок расчета пенсии с применением индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК). При этом к периодам до 1 января 2015 года в целях определения размера пенсии продолжают применяться нормы Федерального закона N 173-ФЗ об оценке пенсионных прав застрахованных лиц и валоризации расчетного пенсионного капитала, рассчитанного по состоянию на 1 января 2002 года.
(Письмо Минтруда России от 06.03.2023 N 21-1/ООГ-1430)Вступивший в силу 1 января 2015 года Федеральный закон N 400-ФЗ установил порядок расчета пенсии с применением индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК). При этом к периодам до 1 января 2015 года в целях определения размера пенсии продолжают применяться нормы Федерального закона N 173-ФЗ об оценке пенсионных прав застрахованных лиц и валоризации расчетного пенсионного капитала, рассчитанного по состоянию на 1 января 2002 года.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 09.01.2019 N 2н
(ред. от 28.03.2024)
"Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 N 53957) 2. Сведения, на основании которых рассчитана величина ИПК за периоды до
(ред. от 28.03.2024)
"Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 N 53957) 2. Сведения, на основании которых рассчитана величина ИПК за периоды до
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Главным результатом проведенного исследования является вывод о том, что главная причина нынешнего кризиса пенсионной системы Российской Федерации заключается именно в непоследовательной тарифной политике, заключающейся в предоставлении льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам хозяйственной деятельности и целым отраслям. Вторым фактором можно назвать предусмотренную в действующем законодательстве регрессивную шкалу ставки страховых взносов. По своему значению для дальнейшего развития системы пенсионного страхования они значительно превосходят демографические изменения в российском обществе и общее старение населения, меняющийся характер труда и снижение доли наемных работников в общем количестве занятых в экономике. Поэтому для преодоления существующего кризиса в сфере пенсионного страхования следует в первую очередь ввести единую ставку страховых взносов для всех субъектов хозяйственной деятельности и отказаться от ее регрессивной шкалы. Расчеты показывают, что это позволит не только преодолеть тенденцию снижения коэффициента замещения пенсией утрачиваемого заработка, но и ликвидировать практику субсидирования пенсионной системы за счет налогов общего характера, устранив ее мнимую бюджетозависимость.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Главным результатом проведенного исследования является вывод о том, что главная причина нынешнего кризиса пенсионной системы Российской Федерации заключается именно в непоследовательной тарифной политике, заключающейся в предоставлении льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам хозяйственной деятельности и целым отраслям. Вторым фактором можно назвать предусмотренную в действующем законодательстве регрессивную шкалу ставки страховых взносов. По своему значению для дальнейшего развития системы пенсионного страхования они значительно превосходят демографические изменения в российском обществе и общее старение населения, меняющийся характер труда и снижение доли наемных работников в общем количестве занятых в экономике. Поэтому для преодоления существующего кризиса в сфере пенсионного страхования следует в первую очередь ввести единую ставку страховых взносов для всех субъектов хозяйственной деятельности и отказаться от ее регрессивной шкалы. Расчеты показывают, что это позволит не только преодолеть тенденцию снижения коэффициента замещения пенсией утрачиваемого заработка, но и ликвидировать практику субсидирования пенсионной системы за счет налогов общего характера, устранив ее мнимую бюджетозависимость.
Вопрос: Как учитывается отпуск по беременности и родам при расчете стажа для назначения пенсии (в том числе досрочной)?
(Консультация эксперта, 2025)Досрочная страховая пенсия отдельным категориям граждан назначается ранее достижения установленного возраста выхода на пенсию при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее установленного размера (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, Приложение 6 к указанному Федеральному закону).
(Консультация эксперта, 2025)Досрочная страховая пенсия отдельным категориям граждан назначается ранее достижения установленного возраста выхода на пенсию при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее установленного размера (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, Приложение 6 к указанному Федеральному закону).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Страховая пенсия по старости медицинским работникам назначается ранее достижения ими общеустановленного возраста при условии осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Страховая пенсия по старости медицинским работникам назначается ранее достижения ими общеустановленного возраста при условии осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Ситуация: Как произвести перерасчет страховой пенсии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Одним из оснований для перерасчета страховой пенсии является увеличение с 01.01.2015 величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК), исходя из суммы страховых взносов, не учтенных ранее при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности. В этом случае для перерасчета заявление не требуется (п. 3 ч. 2 ст. 18, ч. 4.1 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; п. 59 Правил N 546н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Одним из оснований для перерасчета страховой пенсии является увеличение с 01.01.2015 величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК), исходя из суммы страховых взносов, не учтенных ранее при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности. В этом случае для перерасчета заявление не требуется (п. 3 ч. 2 ст. 18, ч. 4.1 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; п. 59 Правил N 546н).