Работы не предусмотренные контрактом
Подборка наиболее важных документов по запросу Работы не предусмотренные контрактом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1102 ГК РФ "Обязанность возвратить неосновательное обогащение"2.2.4.5. Выполнение подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных условиями государственного (муниципального) контракта, не является основанием для взыскания с заказчика неосновательного обогащения (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Взыскание стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (суммы неосновательного обогащения) при отсутствии государственного (муниципального) контракта2. Можно ли взыскать стоимость работ, услуг, не предусмотренных контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Позднее общество обратилось к представителям казенного учреждения - лесничествам для получения давальческого сырья (древесины). Однако лесничества сообщили об отсутствии сырья, в связи с чем обеспечить работы не смогли, контракт был исполнен обществом за счет использования собственного сырья.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Позднее общество обратилось к представителям казенного учреждения - лесничествам для получения давальческого сырья (древесины). Однако лесничества сообщили об отсутствии сырья, в связи с чем обеспечить работы не смогли, контракт был исполнен обществом за счет использования собственного сырья.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)Суды не признали незаконными (недействительными) решения УФАС по региону о включении в РНП сведений о поставщиках (подрядчиках), которые либо неоднократно нарушали сроки поставки товара, либо не выполнили работы по контракту по Закону N 44-ФЗ. В одном деле суд указал, что увеличение цен на продукцию не относится к форс-мажору. Поставщик не доказал причинно-следственную связь между введением санкций в отношении РФ и ростом цен на предмет контракта - товар отечественного производства.
(КонсультантПлюс, 2025)Суды не признали незаконными (недействительными) решения УФАС по региону о включении в РНП сведений о поставщиках (подрядчиках), которые либо неоднократно нарушали сроки поставки товара, либо не выполнили работы по контракту по Закону N 44-ФЗ. В одном деле суд указал, что увеличение цен на продукцию не относится к форс-мажору. Поставщик не доказал причинно-следственную связь между введением санкций в отношении РФ и ростом цен на предмет контракта - товар отечественного производства.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, министерством (государственным заказчиком) и организацией (исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт на оказание услуг по переводу в цифровой векторный формат контуров сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежь), отображенных на сельскохозяйственных картах. Результат услуг был передан министерству, которое не приняло работы и отказалось в одностороннем порядке от исполнения контракта. Исполнитель, не согласившись с решением министерства об одностороннем отказе от исполнения контракта, указывая на наличие задолженности, обратился в арбитражный суд. Как было установлено в суде, экспертиза ответчика показала некачественное исполнение подрядчиком работ по контракту: не были оцифрованы фрагменты различных территорий. Для опровержения выводов экспертизы заказчика требовались специальные познания в соответствующей области знаний, однако истец не воспользовался в суде своим правом и не доказал соответствие оказанных услуг контракту <1>.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, министерством (государственным заказчиком) и организацией (исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт на оказание услуг по переводу в цифровой векторный формат контуров сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежь), отображенных на сельскохозяйственных картах. Результат услуг был передан министерству, которое не приняло работы и отказалось в одностороннем порядке от исполнения контракта. Исполнитель, не согласившись с решением министерства об одностороннем отказе от исполнения контракта, указывая на наличие задолженности, обратился в арбитражный суд. Как было установлено в суде, экспертиза ответчика показала некачественное исполнение подрядчиком работ по контракту: не были оцифрованы фрагменты различных территорий. Для опровержения выводов экспертизы заказчика требовались специальные познания в соответствующей области знаний, однако истец не воспользовался в суде своим правом и не доказал соответствие оказанных услуг контракту <1>.
Вопрос: Заключен государственный контракт на выполнение работ. Подрядчик заключил договор субподряда. Подрядчик не может оплатить работу субподрядчика. При этом у субподрядчика есть денежные обязательства перед подрядчиком по другому договору. Могут ли подрядчик и субподрядчик зачесть свои встречные требования?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Заказчик и подрядчик заключили государственный контракт на выполнение работ. Подрядчик для исполнения обязательств по контракту заключил договор субподряда. Заказчик задерживает подрядчику плату за работы, в связи с чем подрядчик не может оплатить работу субподрядчика. При этом у субподрядчика также есть денежные обязательства перед подрядчиком по другому договору (не государственному контракту). Могут ли подрядчик и субподрядчик зачесть свои встречные требования?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Заказчик и подрядчик заключили государственный контракт на выполнение работ. Подрядчик для исполнения обязательств по контракту заключил договор субподряда. Заказчик задерживает подрядчику плату за работы, в связи с чем подрядчик не может оплатить работу субподрядчика. При этом у субподрядчика также есть денежные обязательства перед подрядчиком по другому договору (не государственному контракту). Могут ли подрядчик и субподрядчик зачесть свои встречные требования?
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных требований к опыту работы контрактного управляющего законом не предъявляется.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных требований к опыту работы контрактного управляющего законом не предъявляется.
Готовое решение: Как заказчику при закупках по Закону N 44-ФЗ использовать формулу цены и максимальное значение цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке с неизвестным объемом количество товара (объем работ, услуг) условиями контракта не определено, а оплата осуществляется по цене за единицу в пределах максимального значения цены контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Поэтому полагаем, что, если заказчик выбрал все необходимое количество товара (объем работ, услуг) и сторонами подписаны документы о приемке, из которых следует, что контракт исполнен, расторгать его из-за недостижения максимального значения цены контракта не нужно - такой обязанности Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Более того, полагаем, что при надлежащем исполнении сторонами своих обязательств такой контракт должен считаться исполненным в силу п. 1 ст. 408 ГК РФ, в связи с чем его расторжение невозможно.
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке с неизвестным объемом количество товара (объем работ, услуг) условиями контракта не определено, а оплата осуществляется по цене за единицу в пределах максимального значения цены контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Поэтому полагаем, что, если заказчик выбрал все необходимое количество товара (объем работ, услуг) и сторонами подписаны документы о приемке, из которых следует, что контракт исполнен, расторгать его из-за недостижения максимального значения цены контракта не нужно - такой обязанности Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Более того, полагаем, что при надлежащем исполнении сторонами своих обязательств такой контракт должен считаться исполненным в силу п. 1 ст. 408 ГК РФ, в связи с чем его расторжение невозможно.
Готовое решение: Как составить дополнительное соглашение к государственному контракту об увеличении объема работ
(КонсультантПлюс, 2025)Включать в этом случае новые работы, не предусмотренные контрактом, нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Включать в этом случае новые работы, не предусмотренные контрактом, нельзя.
Готовое решение: Как взыскать убытки, причиненные участнику закупки, поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с нарушением заказчиком требований Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Можно ли взыскать с заказчика убытки, если он не направил заявки на максимальный объем товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом
(КонсультантПлюс, 2025)4. Можно ли взыскать с заказчика убытки, если он не направил заявки на максимальный объем товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)- генеральный подрядчик не мог достичь результата работ по контракту без выполнения дополнительных работ, не учтенных контрактом; исполнение контракта без изменения его условий повлекло бы за собой выполнение генеральным подрядчиком работ, не предусмотренных контрактом, собственными силами и за свой счет <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)- генеральный подрядчик не мог достичь результата работ по контракту без выполнения дополнительных работ, не учтенных контрактом; исполнение контракта без изменения его условий повлекло бы за собой выполнение генеральным подрядчиком работ, не предусмотренных контрактом, собственными силами и за свой счет <1>.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Требование к исполнителю о согласовании с заказчиком составов на приготовление асфальтобетонных смесей, используемых для выполнения работ по контракту, не соответствует Закону о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Требование к исполнителю о согласовании с заказчиком составов на приготовление асфальтобетонных смесей, используемых для выполнения работ по контракту, не соответствует Закону о контрактной системе.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Описание объекта закупки должно содержать всю необходимую для выполнения работ, предусмотренных контрактом, информацию, поскольку размещение документов не в полном объеме лишает потенциального участника закупки права на объективную оценку своих возможностей для целей участия в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Описание объекта закупки должно содержать всю необходимую для выполнения работ, предусмотренных контрактом, информацию, поскольку размещение документов не в полном объеме лишает потенциального участника закупки права на объективную оценку своих возможностей для целей участия в закупке.