Работникам готовят электронное будущее
Подборка наиболее важных документов по запросу Работникам готовят электронное будущее (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Инструкция по делопроизводству в ООО (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)5.1.2. Структурные подразделения составляют номенклатуру дел на будущий год как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
(КонсультантПлюс, 2025)5.1.2. Структурные подразделения составляют номенклатуру дел на будущий год как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудовой договор: трансформация формы
(Зубова А.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Для заключения электронного трудового договора будущий работник должен обладать определенными цифровыми навыками. На сегодняшний день далеко не каждый человек обладает таковыми. В связи с этим возникает еще один риск.
(Зубова А.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Для заключения электронного трудового договора будущий работник должен обладать определенными цифровыми навыками. На сегодняшний день далеко не каждый человек обладает таковыми. В связи с этим возникает еще один риск.
Готовое решение: Какие есть правила ознакомления работника с локальными нормативными актами при приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас организован электронный кадровый документооборот (ЭКДО), то вы можете оформлять локальные нормативные акты и знакомить с ними в том числе лиц, поступающих на работу. В частности, ознакомление возможно с помощью информационной системы, будущий работник должен дать согласие на взаимодействие с вами посредством электронного документооборота (за исключением отдельных случаев), ознакомить его с указанными документами нужно под подпись до подписания трудового договора (ч. 2, 4, 6 ст. 22.1, ч. 5, 6, 7, 11 ст. 22.2, ч. 5, 7 ст. 22.3, ч. 3 ст. 68 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 24.11.2022 N 14-6/ООГ-7321).
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас организован электронный кадровый документооборот (ЭКДО), то вы можете оформлять локальные нормативные акты и знакомить с ними в том числе лиц, поступающих на работу. В частности, ознакомление возможно с помощью информационной системы, будущий работник должен дать согласие на взаимодействие с вами посредством электронного документооборота (за исключением отдельных случаев), ознакомить его с указанными документами нужно под подпись до подписания трудового договора (ч. 2, 4, 6 ст. 22.1, ч. 5, 6, 7, 11 ст. 22.2, ч. 5, 7 ст. 22.3, ч. 3 ст. 68 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 24.11.2022 N 14-6/ООГ-7321).
Нормативные акты
Решение Коми УФАС России от 28.08.2013 N 03-01/7416 по делу N Р36-07/13
Нарушение: ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Согласно письменным пояснениям, представленным ООО "З" в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "К", рекламораспространителем и рекламопроизводителем - ООО "З". ООО "З" получило 14.04.2013 по электронной почте готовый текст для рекламного материала; 19.04.2013 реклама была согласована в устной форме по телефону. Содержание рекламы определил сотрудник ООО "К" Б.
Нарушение: ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Согласно письменным пояснениям, представленным ООО "З" в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "К", рекламораспространителем и рекламопроизводителем - ООО "З". ООО "З" получило 14.04.2013 по электронной почте готовый текст для рекламного материала; 19.04.2013 реклама была согласована в устной форме по телефону. Содержание рекламы определил сотрудник ООО "К" Б.
Решение Иркутского УФАС России от 12.05.2017 N 342
О прекращении производства по делу.Из жалобы следует, что <...Р...> объявило о проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества стоимостью 5 530 000 рублей. Заявитель устно обратился 11.04.2017 г. к организатору торгов за разъяснениями о ходе проведения торгов, в результате чего им получены устные пояснения, согласно которым указанное имущество не было и не будет реализовано на торгах в форме электронного аукциона по указанной цене, и уведомило о возможности в будущем приобретения указанного имущества посредством публичного предложения со снижением цены объекта торгов до 30% от начальной продажной стоимости, а именно по цене 3 871 000 рублей. 11 апреля в адрес организатора торгов заявителем подано заявление о готовности приобрести указанный объект по цене 3 900 000 рублей, которое было получено сотрудником <...Р...> - <...Ж...>. Позже стало известно о факте подачи 06.04.2017 г. <...Л...> заявки для участия в объявленном аукционе, о чем <...Ж...> заявителя не уведомила, чем ввела его в заблуждение.
О прекращении производства по делу.Из жалобы следует, что <...Р...> объявило о проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества стоимостью 5 530 000 рублей. Заявитель устно обратился 11.04.2017 г. к организатору торгов за разъяснениями о ходе проведения торгов, в результате чего им получены устные пояснения, согласно которым указанное имущество не было и не будет реализовано на торгах в форме электронного аукциона по указанной цене, и уведомило о возможности в будущем приобретения указанного имущества посредством публичного предложения со снижением цены объекта торгов до 30% от начальной продажной стоимости, а именно по цене 3 871 000 рублей. 11 апреля в адрес организатора торгов заявителем подано заявление о готовности приобрести указанный объект по цене 3 900 000 рублей, которое было получено сотрудником <...Р...> - <...Ж...>. Позже стало известно о факте подачи 06.04.2017 г. <...Л...> заявки для участия в объявленном аукционе, о чем <...Ж...> заявителя не уведомила, чем ввела его в заблуждение.
Статья: Процедура найма на управленческие должности государственной гражданской службы: пути совершенствования
(Мясоедова Т., Рубан В., Чибисов А.)
("Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2013, N 3)3. Кудашова Л.А. Формирование морально-психологической готовности студентов вузов - будущих социальных работников - к профессиональной деятельности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2002. 16 с.
(Мясоедова Т., Рубан В., Чибисов А.)
("Кадровик. Рекрутинг для кадровика", 2013, N 3)3. Кудашова Л.А. Формирование морально-психологической готовности студентов вузов - будущих социальных работников - к профессиональной деятельности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2002. 16 с.
"Административная реформа в России. Научно-практическое пособие"
(под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2006)Следующий уровень взаимодействия государства и граждан - не только простое предоставление информации, а "диалог". Примером может служить ситуация, когда государственное ведомство предоставляет публичный адрес электронной почты для посылки запросов общего характера; электронное письмо, направленное на этот публичный адрес, попадает ответственному сотруднику, который готовит ответ, отсылаемый обратно обычной или электронной почтой.
(под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2006)Следующий уровень взаимодействия государства и граждан - не только простое предоставление информации, а "диалог". Примером может служить ситуация, когда государственное ведомство предоставляет публичный адрес электронной почты для посылки запросов общего характера; электронное письмо, направленное на этот публичный адрес, попадает ответственному сотруднику, который готовит ответ, отсылаемый обратно обычной или электронной почтой.
Статья: Цифровая трансформация архивной отрасли
(Храмцовская Н.А.)
("Делопроизводство", 2022, N 1)Следует также иметь в виду, что любые революционные преобразования требуют дополнительных усилий и на переходном этапе, как правило, на персонал ложится двойная нагрузка - и не каждый сотрудник готов это перетерпеть ради светлого будущего.
(Храмцовская Н.А.)
("Делопроизводство", 2022, N 1)Следует также иметь в виду, что любые революционные преобразования требуют дополнительных усилий и на переходном этапе, как правило, на персонал ложится двойная нагрузка - и не каждый сотрудник готов это перетерпеть ради светлого будущего.
Статья: Кредитный конвейер: новые элементы проверенной технологии
(Шлаин Б.М.)
("Банковское кредитование", 2014, N 1)- Оптимизация сценариев работы пользователей с кредитным конвейером. Не секрет, что многими банками были реализованы достаточно быстрые проекты автоматизации кредитного конвейера, после завершения которых многие функции остались "недоавтоматизированы". Например, заявка в кредитном конвейере является по сути "контейнером", в котором передаются сканы бумажных документов; при этом сама операция сканирования не интегрирована в конвейер, а для анализа данные из сканов вручную вводятся в различные формы и калькуляторы. Еще один вариант подобной неполной автоматизации: при принятии решения используется информация о существующих продуктах клиента в банке, в том числе некредитных - депозитах, картах, оборотах по счету, но эта информация извлекается из информационных систем вручную, хотя все они находятся в IT-ландшафте банка. Таких примеров можно привести множество. Ответ на вопрос "Следует ли "дотягивать" эти сценарии до идеального, стопроцентно автоматизированного состояния?" зависит от более комплексного анализа узких мест, однако в них скрыты резервы и по повышению скорости обработки, и по снижению себестоимости. Хотя сегодня бумажные документы и сканы все еще представляются необходимым атрибутом кредитной заявки, в ближайшем будущем бизнес, не без активного "подталкивания" со стороны государства, полностью перейдет на электронную отчетность, электронные счета-фактуры и в конечном счете электронные договоры. Кредитный конвейер должен быть готов к такому движению от бумаги к электронной форме документа.
(Шлаин Б.М.)
("Банковское кредитование", 2014, N 1)- Оптимизация сценариев работы пользователей с кредитным конвейером. Не секрет, что многими банками были реализованы достаточно быстрые проекты автоматизации кредитного конвейера, после завершения которых многие функции остались "недоавтоматизированы". Например, заявка в кредитном конвейере является по сути "контейнером", в котором передаются сканы бумажных документов; при этом сама операция сканирования не интегрирована в конвейер, а для анализа данные из сканов вручную вводятся в различные формы и калькуляторы. Еще один вариант подобной неполной автоматизации: при принятии решения используется информация о существующих продуктах клиента в банке, в том числе некредитных - депозитах, картах, оборотах по счету, но эта информация извлекается из информационных систем вручную, хотя все они находятся в IT-ландшафте банка. Таких примеров можно привести множество. Ответ на вопрос "Следует ли "дотягивать" эти сценарии до идеального, стопроцентно автоматизированного состояния?" зависит от более комплексного анализа узких мест, однако в них скрыты резервы и по повышению скорости обработки, и по снижению себестоимости. Хотя сегодня бумажные документы и сканы все еще представляются необходимым атрибутом кредитной заявки, в ближайшем будущем бизнес, не без активного "подталкивания" со стороны государства, полностью перейдет на электронную отчетность, электронные счета-фактуры и в конечном счете электронные договоры. Кредитный конвейер должен быть готов к такому движению от бумаги к электронной форме документа.
Интервью: Электронно-бумажное дело
("Юридическая газета", 2011, N 7)- Да, и в дальнейшем сотрудник суда будет всего лишь выбирать из справочника вариант ответа. Мы обобщим практику отказов судов и подготовим формулировки, которые будут согласованы с юридическими отделами и не вызовут затруднений. В любом случае суды еще не готовы вести активную дискуссию с участниками споров. Пока это только наша мечта, чтобы суд был живым посредником между гражданином, юридическим лицом и судебной машиной. В будущем регистратор сможет в электронном виде объяснить, что вы забыли прикрепить доверенность, документ не подписан, то есть подскажет, что именно вам нужно сделать. Но сегодня из-за большой нагрузки судов мы не можем позволить себе работать, скажем так, более дружелюбно. Мы работаем, скорее, автоматически.
("Юридическая газета", 2011, N 7)- Да, и в дальнейшем сотрудник суда будет всего лишь выбирать из справочника вариант ответа. Мы обобщим практику отказов судов и подготовим формулировки, которые будут согласованы с юридическими отделами и не вызовут затруднений. В любом случае суды еще не готовы вести активную дискуссию с участниками споров. Пока это только наша мечта, чтобы суд был живым посредником между гражданином, юридическим лицом и судебной машиной. В будущем регистратор сможет в электронном виде объяснить, что вы забыли прикрепить доверенность, документ не подписан, то есть подскажет, что именно вам нужно сделать. Но сегодня из-за большой нагрузки судов мы не можем позволить себе работать, скажем так, более дружелюбно. Мы работаем, скорее, автоматически.
Статья: Управление проектом по внедрению корпоративной системы дистанционного обучения
(Корольков А.)
("Управление персоналом", 2007, N 8)сотрудники, отвечающие за учет персонала.
(Корольков А.)
("Управление персоналом", 2007, N 8)сотрудники, отвечающие за учет персонала.
Статья: О цифровых технологиях контроля в государственном управлении в зарубежных странах
(Лебедева Е.А., Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 7)В научной литературе отмечается, что для мониторинга и оценки результативности и эффективности деятельности органов государственной власти в зарубежной практике зачастую используются цифровые платформы, особенно в части мониторинга и оценки качества предоставления государственных услуг <10>. В частности, на интернет-портале Великобритании Performance <11> содержатся данные об эффективности услуг, оказываемых каждым государственным органом Соединенного Королевства. Оценка производится по следующим критериям: стоимость оказания услуги (в стоимость включаются все расходы, связанные с организацией предоставления услуги в электронном виде: оборудование, подготовка и переподготовка сотрудников и т.д.), степень удовлетворенности граждан (используются формы обратной связи и онлайн-опросы), время оказания услуги (скорость обслуживания замеряется на каждом этапе оказания услуги), степень поглощения (определяется уровень цифровых навыков пользователей, их грамотность и готовность пользоваться цифровыми услугами).
(Лебедева Е.А., Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 7)В научной литературе отмечается, что для мониторинга и оценки результативности и эффективности деятельности органов государственной власти в зарубежной практике зачастую используются цифровые платформы, особенно в части мониторинга и оценки качества предоставления государственных услуг <10>. В частности, на интернет-портале Великобритании Performance <11> содержатся данные об эффективности услуг, оказываемых каждым государственным органом Соединенного Королевства. Оценка производится по следующим критериям: стоимость оказания услуги (в стоимость включаются все расходы, связанные с организацией предоставления услуги в электронном виде: оборудование, подготовка и переподготовка сотрудников и т.д.), степень удовлетворенности граждан (используются формы обратной связи и онлайн-опросы), время оказания услуги (скорость обслуживания замеряется на каждом этапе оказания услуги), степень поглощения (определяется уровень цифровых навыков пользователей, их грамотность и готовность пользоваться цифровыми услугами).
Статья: 2020: к чему готовиться кадровикам
(Стародубцев В., Свистунова Н., Зиннатова Д., Купцова М., Могутова Н., Рейзман Е., Белинская А., Музычкина В., Котова Е., Орлова М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2020, N 1)Работодателям в 2020 году нужно провести подготовительные мероприятия для перехода к электронным трудовым книжкам. В частности, следует быть готовыми к необходимости уведомить работников об изменениях в законодательстве и их праве на сохранение трудовых книжек в бумажном виде; внесению изменений в локальные нормативные акты, соглашения и коллективные договоры; обеспечить техническую возможность передачи сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР. Дополнительно необходимо отслеживать и другие законопроекты по электронному документообороту.
(Стародубцев В., Свистунова Н., Зиннатова Д., Купцова М., Могутова Н., Рейзман Е., Белинская А., Музычкина В., Котова Е., Орлова М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2020, N 1)Работодателям в 2020 году нужно провести подготовительные мероприятия для перехода к электронным трудовым книжкам. В частности, следует быть готовыми к необходимости уведомить работников об изменениях в законодательстве и их праве на сохранение трудовых книжек в бумажном виде; внесению изменений в локальные нормативные акты, соглашения и коллективные договоры; обеспечить техническую возможность передачи сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР. Дополнительно необходимо отслеживать и другие законопроекты по электронному документообороту.
"Юридическая концепция роботизации: монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров, С.Б. Нанба)
("Проспект", 2019)Робот, а ранее простое механическое устройство, сумел вытеснить из производственной сферы сначала работников тяжелого физического труда, а затем и более легкого (схожая ситуация наблюдается и в строительной сфере). На роботов с легкостью можно возложить выполнение до 90% производственных операций, которые требуют точности и большого количества энергозатрат, порой недоступных человеку (разгрузка/загрузка, перемещение грузов из одной точки в другую, готовых изделий - на склад; точечная сварка и шлифовка, сбор механических и электронных деталей и др.). Замещение работников-людей роботами происходит даже там, где предполагается сложный процесс сборки готовых деталей, прокладки проводов и других операций, рассчитанных на возможности человеческих рук <1>. В книге М. Форда "Роботы наступают: развитие технологий и будущее без работы" <2> отмечается, что со временем не останется ни одной области, в которой робот не смог бы составить конкуренцию человеку, даже в тех нишах, которые рассчитаны на координацию рук и глаз.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров, С.Б. Нанба)
("Проспект", 2019)Робот, а ранее простое механическое устройство, сумел вытеснить из производственной сферы сначала работников тяжелого физического труда, а затем и более легкого (схожая ситуация наблюдается и в строительной сфере). На роботов с легкостью можно возложить выполнение до 90% производственных операций, которые требуют точности и большого количества энергозатрат, порой недоступных человеку (разгрузка/загрузка, перемещение грузов из одной точки в другую, готовых изделий - на склад; точечная сварка и шлифовка, сбор механических и электронных деталей и др.). Замещение работников-людей роботами происходит даже там, где предполагается сложный процесс сборки готовых деталей, прокладки проводов и других операций, рассчитанных на возможности человеческих рук <1>. В книге М. Форда "Роботы наступают: развитие технологий и будущее без работы" <2> отмечается, что со временем не останется ни одной области, в которой робот не смог бы составить конкуренцию человеку, даже в тех нишах, которые рассчитаны на координацию рук и глаз.