Работа в вечернее время
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа в вечернее время (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 104 "Суммированный учет рабочего времени" Трудового кодекса РФ"Принимая во внимание, что врачу - хирургу трудовым законодательствам установлена 39 часовая рабочая неделя, и в целях исключения отнесения дежурств к сверхурочной работе (сверх месячной нормы рабочего времени) в ГАУЗ "Бугульминская ЦРБ" ведется в соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации суммированный учет рабочего времени, при котором за 3 месяца у врача - хирурга после подсчета всех отработанных рабочих часов, включая время дежурств, общее время работы составляло бы не более 39 часов, что и установлено в Приложении N 1 к Правилам внутреннего трудового распорядка ответчика, согласно которым для оказания экстренной медицинской помощи в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни устанавливается суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 3 месяца из расчета 39 часов в неделю с продолжительностью рабочей смены 8 часов в первую смену и 16 часов во вторую смену, в соответствии с графиком сменности, обед - 30 минут."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Работа в ночное время: оформление и оплата
(Издательство "Главная книга", 2025)Понятия "вечернее время" и особенностей условий работы и оплаты труда в этот период в ТК РФ нет. Работу после окончания рабочего дня надо оформлять и оплачивать как сверхурочную. Либо устанавливать работнику ненормированный рабочий день.
(Издательство "Главная книга", 2025)Понятия "вечернее время" и особенностей условий работы и оплаты труда в этот период в ТК РФ нет. Работу после окончания рабочего дня надо оформлять и оплачивать как сверхурочную. Либо устанавливать работнику ненормированный рабочий день.
Статья: Особенности организации труда в жару гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) войск национальной гвардии Российской Федерации
(Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)Работа при температуре наружного воздуха более 32,5 °C по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным) видам работ. Не рекомендуется проведение работ на открытом воздухе при температуре свыше 32,5 °C. По мнению представителей Роспотребнадзора, следует изменить порядок рабочего дня, перенося такие работы на утреннее или вечернее время. Также рекомендуется не допускать к такой работе лиц моложе 25 и старше 40 лет.
(Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)Работа при температуре наружного воздуха более 32,5 °C по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным) видам работ. Не рекомендуется проведение работ на открытом воздухе при температуре свыше 32,5 °C. По мнению представителей Роспотребнадзора, следует изменить порядок рабочего дня, перенося такие работы на утреннее или вечернее время. Также рекомендуется не допускать к такой работе лиц моложе 25 и старше 40 лет.
Готовое решение: Как оплатить работу при сокращенной продолжительности рабочего времени
(КонсультантПлюс, 2025)Да, нужно. Работник с сокращенной продолжительностью рабочего времени, как и любой другой, имеет право на установленные стимулирующие и компенсационные выплаты. В том числе это касается оплаты работы сверхурочно, в выходной или праздник, а также в ночные, вечерние часы. Это следует, в частности, из ч. 1 ст. 129, ч. 1, 2 ст. 135, ст. 149 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, нужно. Работник с сокращенной продолжительностью рабочего времени, как и любой другой, имеет право на установленные стимулирующие и компенсационные выплаты. В том числе это касается оплаты работы сверхурочно, в выходной или праздник, а также в ночные, вечерние часы. Это следует, в частности, из ч. 1 ст. 129, ч. 1, 2 ст. 135, ст. 149 ТК РФ.
Статья: Судебная защита прав и интересов от незаконных нормативных правовых актов
(Никитин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)К примеру, признание судом незаконным установленного нормативным актом ограничения или запрета на работу в вечернее время торгово-развлекательных комплексов или предприятий общественного питания является способом защиты конституционного права на занятие определенными видами предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ).
(Никитин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)К примеру, признание судом незаконным установленного нормативным актом ограничения или запрета на работу в вечернее время торгово-развлекательных комплексов или предприятий общественного питания является способом защиты конституционного права на занятие определенными видами предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ).
Вопрос: Разрешается ли проведение газоопасных работ в период остановочного ремонта установки, завода в вечернее время, выходные и праздничные дни? Или их необходимо оформлять в соответствии с п. 17 ФНиП "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" как неотложные работы?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Готовое решение: Как оплатить нерабочие праздничные дни при графике "сутки через трое"
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Нужно ли доплачивать за работу в вечернее время до 22 часов
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Нужно ли доплачивать за работу в вечернее время до 22 часов
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности иностранного гражданина, обучающегося в РФ
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, это касается ситуации, когда иностранный студент может трудиться без разрешения на работу или патента только в свободное от учебы время, в течение каникул. Соответственно, для работы в учебное время требуются разрешительные документы. Законом не урегулировано, как вам проверить, что иностранный студент планирует трудиться у вас вместо учебы, и нужно ли вам в принципе это проверять. Но, поскольку привлечение иностранца к трудовой деятельности, в частности, без патента или разрешения на работу, когда такой документ требуется по закону, может повлечь для вас административную ответственность по ч. 1, 4 ст. 18.15 КоАП РФ, рекомендуем удостовериться, что работа у вас полный рабочий день не будет совпадать со временем учебы такого иностранца. Например, иностранца, который учится очно и может работать в свободное от учебы время, можно принять на работу в вечернее время, ночью (с 22 до 6 часов), по гибкому графику, на неполную рабочую неделю с полным рабочим днем в воскресенье. Также, полагаем, в справке из образовательной организации, предъявляемой таким иностранцем при приеме на работу, могут быть, в частности, указаны периоды каникул, дни недели, время начала и окончания учебных занятий, поскольку требования к содержанию такой справки законом не установлены. Поэтому попросите иностранного студента оформить ее с учетом необходимых вам сведений, чтобы убедиться, что вы не нарушаете требования закона, принимая его на работу на полный день. Такие выводы следуют в том числе из абз. 1, пп. 6 - 7.1 п. 4 ст. 13 Закона об иностранцах, Письма Минобрнауки России от 04.08.2020 N МН-5/7147, ч. 1 ст. 93, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 102 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, это касается ситуации, когда иностранный студент может трудиться без разрешения на работу или патента только в свободное от учебы время, в течение каникул. Соответственно, для работы в учебное время требуются разрешительные документы. Законом не урегулировано, как вам проверить, что иностранный студент планирует трудиться у вас вместо учебы, и нужно ли вам в принципе это проверять. Но, поскольку привлечение иностранца к трудовой деятельности, в частности, без патента или разрешения на работу, когда такой документ требуется по закону, может повлечь для вас административную ответственность по ч. 1, 4 ст. 18.15 КоАП РФ, рекомендуем удостовериться, что работа у вас полный рабочий день не будет совпадать со временем учебы такого иностранца. Например, иностранца, который учится очно и может работать в свободное от учебы время, можно принять на работу в вечернее время, ночью (с 22 до 6 часов), по гибкому графику, на неполную рабочую неделю с полным рабочим днем в воскресенье. Также, полагаем, в справке из образовательной организации, предъявляемой таким иностранцем при приеме на работу, могут быть, в частности, указаны периоды каникул, дни недели, время начала и окончания учебных занятий, поскольку требования к содержанию такой справки законом не установлены. Поэтому попросите иностранного студента оформить ее с учетом необходимых вам сведений, чтобы убедиться, что вы не нарушаете требования закона, принимая его на работу на полный день. Такие выводы следуют в том числе из абз. 1, пп. 6 - 7.1 п. 4 ст. 13 Закона об иностранцах, Письма Минобрнауки России от 04.08.2020 N МН-5/7147, ч. 1 ст. 93, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 102 ТК РФ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предусмотрели прием по видео-конференц-связи и видеопротоколирование; в Курской области закреплены требования к оснащению помещений для личного приема граждан; в Воронежской области установлен порядок оповещения о днях приема и требование к помещениям в части беспрепятственного доступа в них инвалидов. Законами Саратовской области и г. Севастополя установлен порядок доведения информации о днях и месте приема граждан через СМИ и официальные сайты органов власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <187>, в Республике Бурятия определена периодичность личного приема граждан <188>. Норма о проведении личного приема в удобное для граждан время, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту их работы или жительства нашла свое отражение в Томской области <189>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предусмотрели прием по видео-конференц-связи и видеопротоколирование; в Курской области закреплены требования к оснащению помещений для личного приема граждан; в Воронежской области установлен порядок оповещения о днях приема и требование к помещениям в части беспрепятственного доступа в них инвалидов. Законами Саратовской области и г. Севастополя установлен порядок доведения информации о днях и месте приема граждан через СМИ и официальные сайты органов власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <187>, в Республике Бурятия определена периодичность личного приема граждан <188>. Норма о проведении личного приема в удобное для граждан время, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту их работы или жительства нашла свое отражение в Томской области <189>.
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Постоянное сравнение исследователями и гражданами норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 59-ФЗ) с действовавшими до вступления в силу данного Закона нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" <2> (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР), утвержденного Законом СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII <3>, сводится к тому, что Закон N 59-ФЗ изменяет сроки рассмотрения обращений в худшую сторону, не содержит указаний на проведение личного приема в удобное для граждан время, в том числе в вечерние часы, по месту работы и жительства, не содержит указание на рассмотрение обращений, поступающих из редакций средств массовой информации и связанных с ними опубликованными выступлениями и материалами, вводит возможность прекращения переписки с гражданином, не предусматривает активного участия при рассмотрении обращений депутатов и т.д. В целом авторы, например, С.З. Женетль <4>, М.В. Головацкая <5>, А.Е. Лапин, Н.И. Борисов <6>, А.Б. Смушкин <7>, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов <8> и др. приходят к мнению, что принятый Закон N 59-ФЗ ухудшает положение граждан. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гражданина на признание недействующим Указа Президиума Верховного Совета СССР и установление Законом N 59-ФЗ сроков рассмотрения обращений, справедливо отметил, что данный Закон принят в конституционных пределах дискреции федерального законодателя, а Конституция Российской Федерации порядок и сроки рассмотрения обращений не содержит <9>.
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Постоянное сравнение исследователями и гражданами норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 59-ФЗ) с действовавшими до вступления в силу данного Закона нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" <2> (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР), утвержденного Законом СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII <3>, сводится к тому, что Закон N 59-ФЗ изменяет сроки рассмотрения обращений в худшую сторону, не содержит указаний на проведение личного приема в удобное для граждан время, в том числе в вечерние часы, по месту работы и жительства, не содержит указание на рассмотрение обращений, поступающих из редакций средств массовой информации и связанных с ними опубликованными выступлениями и материалами, вводит возможность прекращения переписки с гражданином, не предусматривает активного участия при рассмотрении обращений депутатов и т.д. В целом авторы, например, С.З. Женетль <4>, М.В. Головацкая <5>, А.Е. Лапин, Н.И. Борисов <6>, А.Б. Смушкин <7>, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов <8> и др. приходят к мнению, что принятый Закон N 59-ФЗ ухудшает положение граждан. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гражданина на признание недействующим Указа Президиума Верховного Совета СССР и установление Законом N 59-ФЗ сроков рассмотрения обращений, справедливо отметил, что данный Закон принят в конституционных пределах дискреции федерального законодателя, а Конституция Российской Федерации порядок и сроки рассмотрения обращений не содержит <9>.