Работа с кадровым резервом
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа с кадровым резервом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Так, согласно ст. 33 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" "в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы" <2>. Однако, несмотря на легальное закрепление данного инструмента, возникает закономерный вопрос о том, насколько эффективны используемые органами местного самоуправления методы и средства работы с кадровым резервом.
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Так, согласно ст. 33 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" "в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы" <2>. Однако, несмотря на легальное закрепление данного инструмента, возникает закономерный вопрос о том, насколько эффективны используемые органами местного самоуправления методы и средства работы с кадровым резервом.
Статья: Обработка ПДн для исполнения трудового законодательства: какие нюансы требуют внимания кадровых служб
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)Два последних примера подводят нас к особенностям работы с кадровым резервом. И здесь уточним, как должна вестись работа, чтобы при проверке РКН не возникло вопросов.
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)Два последних примера подводят нас к особенностям работы с кадровым резервом. И здесь уточним, как должна вестись работа, чтобы при проверке РКН не возникло вопросов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Также конкурс не проводится при назначении на должность сотрудника, состоящего в кадровом резерве. Учитывая, что согласно п. 10 Порядка формирования кадровых резервов органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 18.03.2020 N 48, при отборе в кадровый резерв учитываются опыт работы сотрудника, результаты его служебной деятельности, личные и деловые качества, а также иные сведения, характеризующие его профессионализм, дополнительная проверка в виде конкурса для лиц, состоящих в кадровом резерве, будет являться лишь дополнительным бюрократическим барьером.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Также конкурс не проводится при назначении на должность сотрудника, состоящего в кадровом резерве. Учитывая, что согласно п. 10 Порядка формирования кадровых резервов органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 18.03.2020 N 48, при отборе в кадровый резерв учитываются опыт работы сотрудника, результаты его служебной деятельности, личные и деловые качества, а также иные сведения, характеризующие его профессионализм, дополнительная проверка в виде конкурса для лиц, состоящих в кадровом резерве, будет являться лишь дополнительным бюрократическим барьером.
Статья: Принципы государственной службы в органах прокуратуры России: проблемы определения и систематизации
(Нагорных Р.В., Смирнов А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- совершенствование психологического сопровождения службы в органах прокуратуры, которое не должно ограничиваться стадиями отбора кандидатов на службу и учебу в ведомственные вузы, а будет направлено на оказание полномерной психологической помощи и поддержки действующим работникам прокуратуры (выявление лиц, склонных к деструктивному поведению, психологическое изучение работников при расстановке кадров, работе с резервом для выдвижения, перемещения по службе, исследование морально-психологического климата в коллективах и др.), пенсионерам и членам их семей;
(Нагорных Р.В., Смирнов А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- совершенствование психологического сопровождения службы в органах прокуратуры, которое не должно ограничиваться стадиями отбора кандидатов на службу и учебу в ведомственные вузы, а будет направлено на оказание полномерной психологической помощи и поддержки действующим работникам прокуратуры (выявление лиц, склонных к деструктивному поведению, психологическое изучение работников при расстановке кадров, работе с резервом для выдвижения, перемещения по службе, исследование морально-психологического климата в коллективах и др.), пенсионерам и членам их семей;
Статья: Государственная политика Российской Федерации в области развития местного самоуправления
(Цецерский И.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Глубоко убежден, что местное самоуправление - колоссальный ресурс развития нашей страны. Куратор ВАРМСУ, заместитель начальника Управления Президента РФ по внутренней политике Владимир Мазур, губернаторы и главы республик прекрасно понимают роль любого руководителя органа местного самоуправления. Главным ресурсом были и остаются люди, их степень квалификации и компетенций. При этом местное самоуправление - мощный кадровый резерв государства. Работа на муниципальном уровне, как в составе органов местного самоуправления, является прекрасной управленческой школой, которая при формировании соответствующей системы поставляет подготовленные кадры для органов власти вышестоящих уровней, существенно повышая качество управления в стране. Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления проводит обучающие семинары и вебинары, которые направлены на повышение уровня профессионализма не только руководителей муниципального звена, но и тех, кто готов встать в строй муниципальных чиновников.
(Цецерский И.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Глубоко убежден, что местное самоуправление - колоссальный ресурс развития нашей страны. Куратор ВАРМСУ, заместитель начальника Управления Президента РФ по внутренней политике Владимир Мазур, губернаторы и главы республик прекрасно понимают роль любого руководителя органа местного самоуправления. Главным ресурсом были и остаются люди, их степень квалификации и компетенций. При этом местное самоуправление - мощный кадровый резерв государства. Работа на муниципальном уровне, как в составе органов местного самоуправления, является прекрасной управленческой школой, которая при формировании соответствующей системы поставляет подготовленные кадры для органов власти вышестоящих уровней, существенно повышая качество управления в стране. Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления проводит обучающие семинары и вебинары, которые направлены на повышение уровня профессионализма не только руководителей муниципального звена, но и тех, кто готов встать в строй муниципальных чиновников.
Статья: 9 согласий на обработку персональных данных
(Краецкая Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 6)Напомним, если целью обработки персональных данных является только исполнение трудового договора, то согласие у работника брать не нужно (п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ). Но такой идеальной ситуации не существует, поскольку работодатель выполняет гораздо больше действий с персональными данными: сдает отчетность по работнику в фонды, оформляет ему зарплатную карту, хранит персональные данные его родных, покупает проездные билеты для командировок и т.д. Сюда же относятся ситуации, когда работодатели собирают и хранят персональные данные кандидатов на работу для кадрового резерва <2>. Для этого тоже нужно отдельное согласие, ведь с некоторыми из них трудовые договоры так и не будут заключены.
(Краецкая Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 6)Напомним, если целью обработки персональных данных является только исполнение трудового договора, то согласие у работника брать не нужно (п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ). Но такой идеальной ситуации не существует, поскольку работодатель выполняет гораздо больше действий с персональными данными: сдает отчетность по работнику в фонды, оформляет ему зарплатную карту, хранит персональные данные его родных, покупает проездные билеты для командировок и т.д. Сюда же относятся ситуации, когда работодатели собирают и хранят персональные данные кандидатов на работу для кадрового резерва <2>. Для этого тоже нужно отдельное согласие, ведь с некоторыми из них трудовые договоры так и не будут заключены.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)10. Формирование и совершенствование работы с кадровым резервом федерального государственного органа.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)10. Формирование и совершенствование работы с кадровым резервом федерального государственного органа.
Статья: Судьи в отставке как кадровый резерв судебной системы
(Петрякова А.В.)
("Администратор суда", 2021, N 4)В большинстве изученных нами трудов отставка судьи рассматривается как итог судейской карьеры. Так, Г.Т. Ермошин исследует изменение правового статуса гражданина в динамике при переходе его правового положения от "соискателя должности судьи" до судьи в отставке. Он указывает, что целью государственной политики в отношении судьи, пребывающего в отставке, является его поощрение за добросовестный труд, достойное социальное обеспечение <11>. А между тем судьи в отставке являются высококлассными юристами, уникальными специалистами. Государственная политика может быть также направлена на активизацию привлечения судей в отставке к судебной работе, рассмотрение их в качестве кадрового резерва судебной системы. Их знания, опыт должны быть востребованы для целей временного восполнения судейского корпуса.
(Петрякова А.В.)
("Администратор суда", 2021, N 4)В большинстве изученных нами трудов отставка судьи рассматривается как итог судейской карьеры. Так, Г.Т. Ермошин исследует изменение правового статуса гражданина в динамике при переходе его правового положения от "соискателя должности судьи" до судьи в отставке. Он указывает, что целью государственной политики в отношении судьи, пребывающего в отставке, является его поощрение за добросовестный труд, достойное социальное обеспечение <11>. А между тем судьи в отставке являются высококлассными юристами, уникальными специалистами. Государственная политика может быть также направлена на активизацию привлечения судей в отставке к судебной работе, рассмотрение их в качестве кадрового резерва судебной системы. Их знания, опыт должны быть востребованы для целей временного восполнения судейского корпуса.