Пунктом 9 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Пунктом 9 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Статья 47. Окончание исполнительного производства
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Статья 47. Окончание исполнительного производства
"Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(отв. ред. И.В. Решетникова)
("Статут", 2018)Статья 47. Окончание исполнительного производства
(постатейный)
(отв. ред. И.В. Решетникова)
("Статут", 2018)Статья 47. Окончание исполнительного производства
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта;
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта;
Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ
(ред. от 26.06.2007)
"Об исполнительном производстве"Статья 47. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях
(ред. от 26.06.2007)
"Об исполнительном производстве"Статья 47. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях
Статья: Понятие и содержание исполнительного документа: проблемы теории и практики
(Павин Д.В.)
("Исполнительное право", 2012, N 4)- истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 ФЗИП) независимо от фактического исполнения этого акта (п. 9 ч. 1 ст. 47 ФЗИП).
(Павин Д.В.)
("Исполнительное право", 2012, N 4)- истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 ФЗИП) независимо от фактического исполнения этого акта (п. 9 ч. 1 ст. 47 ФЗИП).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(2-е издание, исправленное, переработанное и дополненное)
(под ред. В.М. Шерстюка, М.К. Юкова)
("Городец", 2004)Статья 47. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях
(постатейный)
(2-е издание, исправленное, переработанное и дополненное)
(под ред. В.М. Шерстюка, М.К. Юкова)
("Городец", 2004)Статья 47. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях
"Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учебно-практическое пособие"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова)
("Статут", 2017)- окончание исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. п. 6 - 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова)
("Статут", 2017)- окончание исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. п. 6 - 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.
Статья: Окончание исполнительного производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных ст. 46 Закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных п. п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. Исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, по которому окончено исполнительное производство, хранится в электронном виде (ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных ст. 46 Закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных п. п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. Исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, по которому окончено исполнительное производство, хранится в электронном виде (ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(под ред. О.В. Исаенковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Статья 47. Окончание исполнительного производства
(под ред. О.В. Исаенковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Статья 47. Окончание исполнительного производства
"Исполнение требований неимущественного характера"
(Кудрявцева В.П.)
("Статут", 2015)5. Прекращение исполнения акта по делу об административном правонарушении. Данное правило имеет бланкетный характер и отсылает к ст. 31.7 КоАП, которой в свою очередь закреплено шесть оснований прекращения производства по исполнению административного наказания. Так, в ч. 4 ст. 32.12 и ч. 7 ст. 32.13 КоАП закреплено право лица, в отношении которого вынесено постановление либо об административном приостановлении деятельности, либо об обязательных работах, обратиться в соответствующий орган (суд) с заявлением о прекращении исполнения исполнительного документа. При применении указанной нормы в процессе исполнения исполнительных документов об административном приостановлении деятельности, административном выдворении лица за пределы России, о назначении обязательных работ судебный пристав-исполнитель выносит исключительно постановление о прекращении исполнительного производства, не решая вопросы о перераспределении материальных благ (в том числе денежных средств). Между тем нормы КоАП и Закона об исполнительном производстве не сочетаются между собой. Так, в КоАП одним из оснований прекращения исполнения производства является отмена акта о привлечении к ответственности, но такая же норма содержится в п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве. Видимо, положение п. 5 ч. 2 ст. 43 в совокупности с п. 5 ст. 31.7 КоАП будет служить специальным правилом по отношению к общему, закрепленному ранее. Но бесспорную сумятицу в правоприменение вносит п. 4 ст. 31.7 КоАП, устанавливающий в качестве основания прекращения исполнительного производства истечение сроков давности исполнения постановления об административном правонарушении и в связи с этим противоречащий п. 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. Представляется, что приоритетным правилом для применения будет именно указанная норма, отсылающая к КоАП. Поэтому в случаях отмены постановления о привлечении лица к административной ответственности, смерти лица, привлеченного к ответственности, истечения сроков давности исполнительное производство подлежит прекращению по данному основанию.
(Кудрявцева В.П.)
("Статут", 2015)5. Прекращение исполнения акта по делу об административном правонарушении. Данное правило имеет бланкетный характер и отсылает к ст. 31.7 КоАП, которой в свою очередь закреплено шесть оснований прекращения производства по исполнению административного наказания. Так, в ч. 4 ст. 32.12 и ч. 7 ст. 32.13 КоАП закреплено право лица, в отношении которого вынесено постановление либо об административном приостановлении деятельности, либо об обязательных работах, обратиться в соответствующий орган (суд) с заявлением о прекращении исполнения исполнительного документа. При применении указанной нормы в процессе исполнения исполнительных документов об административном приостановлении деятельности, административном выдворении лица за пределы России, о назначении обязательных работ судебный пристав-исполнитель выносит исключительно постановление о прекращении исполнительного производства, не решая вопросы о перераспределении материальных благ (в том числе денежных средств). Между тем нормы КоАП и Закона об исполнительном производстве не сочетаются между собой. Так, в КоАП одним из оснований прекращения исполнения производства является отмена акта о привлечении к ответственности, но такая же норма содержится в п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве. Видимо, положение п. 5 ч. 2 ст. 43 в совокупности с п. 5 ст. 31.7 КоАП будет служить специальным правилом по отношению к общему, закрепленному ранее. Но бесспорную сумятицу в правоприменение вносит п. 4 ст. 31.7 КоАП, устанавливающий в качестве основания прекращения исполнительного производства истечение сроков давности исполнения постановления об административном правонарушении и в связи с этим противоречащий п. 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. Представляется, что приоритетным правилом для применения будет именно указанная норма, отсылающая к КоАП. Поэтому в случаях отмены постановления о привлечении лица к административной ответственности, смерти лица, привлеченного к ответственности, истечения сроков давности исполнительное производство подлежит прекращению по данному основанию.
"Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под ред. В.В. Яркова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2014)Статья 47. Окончание исполнительного производства
(постатейный)
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под ред. В.В. Яркова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2014)Статья 47. Окончание исполнительного производства
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. "Об исполнительном производстве"
(Валеев Д.Х.)
("Вестник гражданского процесса", 2012, NN 1, 2, 3, 4, 5, 6; 2013, NN 1, 2, 3, 4, 5, 6)2) окончание исполнительного производства без производства исполнительных действий по причинам возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (п. 3 ч. 1 ст. 47); возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ (п. 4 ч. 1 ст. 47); ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (п. 6 ч. 1 ст. 47); признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (п. 7 ч. 1 ст. 47); истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве") независимо от фактического исполнения этого акта (п. 9 ч. 1 ст. 47).
(Валеев Д.Х.)
("Вестник гражданского процесса", 2012, NN 1, 2, 3, 4, 5, 6; 2013, NN 1, 2, 3, 4, 5, 6)2) окончание исполнительного производства без производства исполнительных действий по причинам возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (п. 3 ч. 1 ст. 47); возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ (п. 4 ч. 1 ст. 47); ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (п. 6 ч. 1 ст. 47); признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (п. 7 ч. 1 ст. 47); истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве") независимо от фактического исполнения этого акта (п. 9 ч. 1 ст. 47).
Статья: Комментарий к новому Федеральному закону "Об исполнительном производстве"
(Белоусов Л.В.)
("Арбитражная практика", 2007, N 12)Еще одно замечание. В ч. 9 ст. 36 утверждается, что истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства. Пункт 9 ч. 1 ст. 47 предписывает по этому основанию оканчивать исполнительное производство. Но истечение срока давности по общему правилу служит основанием для прекращения, а не окончания производства, что, в частности, находит свое подтверждение в п. 6 ч. 2 ст. 43 Закона: "Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях... 6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ"; в п. 4 ст. 31.7 КоАП РФ: "Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае... 4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 настоящего Кодекса".
(Белоусов Л.В.)
("Арбитражная практика", 2007, N 12)Еще одно замечание. В ч. 9 ст. 36 утверждается, что истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства. Пункт 9 ч. 1 ст. 47 предписывает по этому основанию оканчивать исполнительное производство. Но истечение срока давности по общему правилу служит основанием для прекращения, а не окончания производства, что, в частности, находит свое подтверждение в п. 6 ч. 2 ст. 43 Закона: "Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях... 6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ"; в п. 4 ст. 31.7 КоАП РФ: "Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае... 4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 настоящего Кодекса".