Пункт пропуска через государственную границу
Подборка наиболее важных документов по запросу Пункт пропуска через государственную границу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 779 ГК РФ "Договор возмездного оказания услуг"1.1.3. В пунктах пропуска через госграницу частные лица оказывают услуги сопутствующего характера в соответствии с императивными нормами гражданского законодательства о возмездном оказании услуг (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой порядок пересечения государственной границы РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под пунктом пропуска через государственную границу понимаются территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через государственную границу и перечень пунктов пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под пунктом пропуска через государственную границу понимаются территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через государственную границу и перечень пунктов пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок действия особенностей открытия пунктов пропуска через Государственную границу РФ (30.12.2025) <**>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок действия особенностей открытия пунктов пропуска через Государственную границу РФ (30.12.2025) <**>
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)11. В соответствии с указанием ч. 9 комментируемой статьи полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению обязательных требований, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, определяются федеральными законами, а не органами ЕАЭС или иными субъектами. Так, прилагаемый к Договору о ЕАЭС протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер предоставляет право государствам - членам Союза вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия при получении информации от соответствующих международных организаций, от государств-членов или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации. На этом основании Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <1> наделяет Россельхознадзор соответствующими полномочиями и возлагает на Минсельхоз России обязанность утвердить перечень заразных болезней животных, возникших на территориях иностранных государств, граничащих с Российской Федерацией на суше, при которых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации проводится дезинфекция автотранспортных средств <2>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)11. В соответствии с указанием ч. 9 комментируемой статьи полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению обязательных требований, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, определяются федеральными законами, а не органами ЕАЭС или иными субъектами. Так, прилагаемый к Договору о ЕАЭС протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер предоставляет право государствам - членам Союза вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия при получении информации от соответствующих международных организаций, от государств-членов или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации. На этом основании Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <1> наделяет Россельхознадзор соответствующими полномочиями и возлагает на Минсельхоз России обязанность утвердить перечень заразных болезней животных, возникших на территориях иностранных государств, граничащих с Российской Федерацией на суше, при которых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации проводится дезинфекция автотранспортных средств <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 14 ст. 45 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ <86>) обязанность по уплате налога исполняется в валюте России, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Таким изъятием является положение п. 5 ст. 333.29 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ <87>), предусматривающее, что за выдачу, продление срока действия и восстановление в исключительных случаях виз иностранным гражданам и лицам без гражданства представительствами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимися в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, государственная пошлина может быть уплачена в иностранной валюте по курсу, установленному Банком России на дату ее уплаты.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 14 ст. 45 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ <86>) обязанность по уплате налога исполняется в валюте России, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Таким изъятием является положение п. 5 ст. 333.29 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ <87>), предусматривающее, что за выдачу, продление срока действия и восстановление в исключительных случаях виз иностранным гражданам и лицам без гражданства представительствами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимися в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, государственная пошлина может быть уплачена в иностранной валюте по курсу, установленному Банком России на дату ее уплаты.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Приказа ФТС России от 18.11.2020 N 995 "Об утверждении Порядка проставления отметки таможенного органа Российской Федерации на документе (чеке) на бумажном носителе и в электронном виде, подтверждающей факт вывоза товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации";
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Приказа ФТС России от 18.11.2020 N 995 "Об утверждении Порядка проставления отметки таможенного органа Российской Федерации на документе (чеке) на бумажном носителе и в электронном виде, подтверждающей факт вывоза товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов Евразийского экономического союза) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации";
Готовое решение: Облагается ли НДФЛ и страховыми взносами оплата проезда к месту отпуска работникам
(КонсультантПлюс, 2025)при проведении отпуска за пределами РФ не облагается страховыми взносами только часть предусмотренной трудовым договором (коллективным договором, ЛНА) компенсации, которая соответствует стоимости проезда от места отправления до пункта пропуска через государственную границу РФ (международного аэропорта, в котором работник проходит пограничный контроль). Оставшаяся часть стоимости проезда облагается страховыми взносами.
(КонсультантПлюс, 2025)при проведении отпуска за пределами РФ не облагается страховыми взносами только часть предусмотренной трудовым договором (коллективным договором, ЛНА) компенсации, которая соответствует стоимости проезда от места отправления до пункта пропуска через государственную границу РФ (международного аэропорта, в котором работник проходит пограничный контроль). Оставшаяся часть стоимости проезда облагается страховыми взносами.
Готовое решение: Как проводить инструктажи по охране труда на рабочем месте
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановый инструктаж в связи с распространением коронавируса не проводится, за некоторыми исключениями. В частности, его необходимо проводить с сотрудниками контрольных органов и администрации пункта пропуска через госграницу РФ (п. 6.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 N 2), а также с сотрудниками контрольных органов и администрации железнодорожного пункта пропуска (п. 2.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8).
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановый инструктаж в связи с распространением коронавируса не проводится, за некоторыми исключениями. В частности, его необходимо проводить с сотрудниками контрольных органов и администрации пункта пропуска через госграницу РФ (п. 6.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 N 2), а также с сотрудниками контрольных органов и администрации железнодорожного пункта пропуска (п. 2.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8).
Готовое решение: Компенсация НДС иностранцам при вывозе приобретенных в России товаров (tax free)
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы предоставить компенсацию, товары должны быть вывезены иностранцем в течение трех месяцев со дня их приобретения за пределы территории ЕАЭС через пункты пропуска через госграницу РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы предоставить компенсацию, товары должны быть вывезены иностранцем в течение трех месяцев со дня их приобретения за пределы территории ЕАЭС через пункты пропуска через госграницу РФ.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности РФ законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы РФ, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности РФ законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы РФ, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Российский сегмент международных транспортных коридоров, а также транспортно-логистические развязки и пункты пропуска через Государственную границу РФ имеют низкую пропускную способность и не объединены в единую систему. Данное обстоятельство не позволяет обеспечить минимально соответствующую современным реалиям скорость, безопасность, надежность и устойчивость транзитных перевозок. Реализованные технологии транспортно-логистических сервисов значительно уступают передовым мировым логистическим системам.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Российский сегмент международных транспортных коридоров, а также транспортно-логистические развязки и пункты пропуска через Государственную границу РФ имеют низкую пропускную способность и не объединены в единую систему. Данное обстоятельство не позволяет обеспечить минимально соответствующую современным реалиям скорость, безопасность, надежность и устойчивость транзитных перевозок. Реализованные технологии транспортно-логистических сервисов значительно уступают передовым мировым логистическим системам.