Публикация на сайте сведений о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Публикация на сайте сведений о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2023 N 18АП-10265/2023 по делу N А47-10534/2022
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Кредитор указал на публикации на интернет-сайтах от имени должника и возможном ведении деятельности и получении дохода, однако данные сведения не подтверждают, что должником получены какие-либо денежные средства от осуществления трудовой деятельности, не подтверждают относимость объявлений к должнику.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Кредитор указал на публикации на интернет-сайтах от имени должника и возможном ведении деятельности и получении дохода, однако данные сведения не подтверждают, что должником получены какие-либо денежные средства от осуществления трудовой деятельности, не подтверждают относимость объявлений к должнику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)При регулировании законами субъектов РФ о статусе депутата предусматривается, за какие коррупционные правонарушения вводится ответственность, виды мер ответственности и порядок принятия решения о применении мер ответственности. При этом правовое регулирование не является единообразным. В Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены две меры ответственности (предупреждение, освобождение от должности без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности), а в Республике Северная Осетия - Алания и Рязанской области пять мер ответственности (предупреждение; освобождение от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий). В Рязанской области такие меры ответственности предусмотрены только в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах. Также не во всех указанных субъектах РФ предусмотрено обязательное опубликование на официальном сайте информации о применении к депутату меры ответственности (таких норм нет в Рязанской области, Республике Северная Осетия - Алания). Такая обязанность предусмотрена в Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике, Рязанской области.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)При регулировании законами субъектов РФ о статусе депутата предусматривается, за какие коррупционные правонарушения вводится ответственность, виды мер ответственности и порядок принятия решения о применении мер ответственности. При этом правовое регулирование не является единообразным. В Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены две меры ответственности (предупреждение, освобождение от должности без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности), а в Республике Северная Осетия - Алания и Рязанской области пять мер ответственности (предупреждение; освобождение от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий). В Рязанской области такие меры ответственности предусмотрены только в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах. Также не во всех указанных субъектах РФ предусмотрено обязательное опубликование на официальном сайте информации о применении к депутату меры ответственности (таких норм нет в Рязанской области, Республике Северная Осетия - Алания). Такая обязанность предусмотрена в Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике, Рязанской области.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613
(ред. от 26.10.2023)
"Вопросы противодействия коррупции"
(вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
(ред. от 26.10.2023)
"Вопросы противодействия коррупции"
(вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Статья: Особенности прохождения службы в органах внутренних дел и федеральной государственной гражданской службе, отличительные черты
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Отменена публикация в Интернете и СМИ деклараций чиновников о доходах, расходах и других сведений об их имуществе на время специальной военной операции. В период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение на официальных сайтах органов и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и предоставление таких сведений общероссийским СМИ для опубликования не осуществляется.
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Отменена публикация в Интернете и СМИ деклараций чиновников о доходах, расходах и других сведений об их имуществе на время специальной военной операции. В период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение на официальных сайтах органов и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и предоставление таких сведений общероссийским СМИ для опубликования не осуществляется.
Информация: Опубликованы сведения организаций о суммах доходов и расходов за 2022 год, а также сведения о спецрежимах, применяемых налогоплательщиками
("Официальный сайт ФНС России", 2023)ОПУБЛИКОВАНЫ СВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ О СУММАХ ДОХОДОВ
("Официальный сайт ФНС России", 2023)ОПУБЛИКОВАНЫ СВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ О СУММАХ ДОХОДОВ
Информация: На сайте ФНС России опубликована информация о рыночных котировках цифровых валют для майнеров
("Официальный сайт ФНС России", 2025)На сайте Федеральной налоговой службы опубликована информация о рыночных котировках цифровых валют и суммарных объемах ежедневных торгов у иностранных организаторов торговли (бирж) для налогоплательщиков для определения дохода по операциям с цифровой валютой на основании сведений из открытых источников. Таким образом, налогоплательщики смогут рассчитывать налоговую базу по операциям с цифровой валютой на каждую дату признания дохода.
("Официальный сайт ФНС России", 2025)На сайте Федеральной налоговой службы опубликована информация о рыночных котировках цифровых валют и суммарных объемах ежедневных торгов у иностранных организаторов торговли (бирж) для налогоплательщиков для определения дохода по операциям с цифровой валютой на основании сведений из открытых источников. Таким образом, налогоплательщики смогут рассчитывать налоговую базу по операциям с цифровой валютой на каждую дату признания дохода.