Прожиточный минимум в рсо-Алания
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в рсо-Алания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2006 N 22-В05-187
Дело по иску о взыскании суммы опекунского пособия правомерно направлено на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении спора суд не выяснил ряд юридически значимых обстоятельств и допустил существенные нарушения норм материального права.Отказывая в удовлетворении иска Т., суд пришел к выводу о том, что администрация г. Владикавказа не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку обязанность по финансированию расходов по выплате опекунских пособий на детей федеральным законодательством возложена на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом суд указал, что решением Ленинского районного суда г. Владикавказа от 25 июля 2003 года было отказано в удовлетворении заявления прокурора о признании незаконным решения второй сессии Владикавказской городской Думы от 31 мая 1999 года, установившего размер опекунского пособия в сумме 500 рублей, который ниже предусмотренного постановлением Республики Северная Осетия - Алания размера прожиточного минимума. В настоящее же время размер опекунского пособия в Республике Северная Осетия-Алания составляет 1502 рубля, что соответствует размеру прожиточного минимума.
Дело по иску о взыскании суммы опекунского пособия правомерно направлено на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении спора суд не выяснил ряд юридически значимых обстоятельств и допустил существенные нарушения норм материального права.Отказывая в удовлетворении иска Т., суд пришел к выводу о том, что администрация г. Владикавказа не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку обязанность по финансированию расходов по выплате опекунских пособий на детей федеральным законодательством возложена на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом суд указал, что решением Ленинского районного суда г. Владикавказа от 25 июля 2003 года было отказано в удовлетворении заявления прокурора о признании незаконным решения второй сессии Владикавказской городской Думы от 31 мая 1999 года, установившего размер опекунского пособия в сумме 500 рублей, который ниже предусмотренного постановлением Республики Северная Осетия - Алания размера прожиточного минимума. В настоящее же время размер опекунского пособия в Республике Северная Осетия-Алания составляет 1502 рубля, что соответствует размеру прожиточного минимума.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг налоговых рисков государства как механизм повышения эффективности управления налоговой системой
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2014, N 1)Так, в администрации муниципального образования "Тихорецкий район" Краснодарского края создана рабочая группа, которая проводит работу по легализации заработной платы и доведению ее среднемесячного размера до среднеотраслевого уровня, а зарплаты минимального уровня - до прожиточного минимума (6548 руб.), установленного для трудоспособного населения края. В 2012 г. проведено 7 заседаний, на которых заслушаны руководители 112 хозяйствующих субъектов. В результате проводимой работы погашена задолженность по заработной плате в сумме более 1,7 млн руб., 131 работнику заработная плата доведена до уровня не ниже установленного в Краснодарском крае прожиточного минимума <2>, что, соответственно, отразилось на поступлениях сумм НДФЛ в бюджеты Тихорецкого района и Краснодарского края.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2014, N 1)Так, в администрации муниципального образования "Тихорецкий район" Краснодарского края создана рабочая группа, которая проводит работу по легализации заработной платы и доведению ее среднемесячного размера до среднеотраслевого уровня, а зарплаты минимального уровня - до прожиточного минимума (6548 руб.), установленного для трудоспособного населения края. В 2012 г. проведено 7 заседаний, на которых заслушаны руководители 112 хозяйствующих субъектов. В результате проводимой работы погашена задолженность по заработной плате в сумме более 1,7 млн руб., 131 работнику заработная плата доведена до уровня не ниже установленного в Краснодарском крае прожиточного минимума <2>, что, соответственно, отразилось на поступлениях сумм НДФЛ в бюджеты Тихорецкого района и Краснодарского края.
Статья: Налог на доходы физических лиц в формировании доходов регионального бюджета
(Бадмаев С.Х.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 5)Почти вдвое меньше средней по стране была заработная плата в регионах, в структуре ВРП которых преобладает сельское хозяйство (преимущественно регионы, входящие в Южный федеральный округ): в Республике Дагестан (5663,6 руб.), Республике Калмыкия (7070,5 руб.), Кабардино-Балкарской Республике (7303,5 руб.), Республике Северная Осетия - Алания (7646,2 руб.), Усть-Ордынском Бурятском АО (7706,7 руб.).
(Бадмаев С.Х.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 5)Почти вдвое меньше средней по стране была заработная плата в регионах, в структуре ВРП которых преобладает сельское хозяйство (преимущественно регионы, входящие в Южный федеральный округ): в Республике Дагестан (5663,6 руб.), Республике Калмыкия (7070,5 руб.), Кабардино-Балкарской Республике (7303,5 руб.), Республике Северная Осетия - Алания (7646,2 руб.), Усть-Ордынском Бурятском АО (7706,7 руб.).
Нормативные акты
Справочная информация: "Величина прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Республика Северная Осетия - Алания
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Республика Северная Осетия - Алания
Статья: Модели новой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений: вариативная часть (Начало)
(Вифлеемский А.Б.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 3)Дифференциация ЕТС между соседними разрядами для высококвалифицированных работников составляет менее 250 руб. Учитывая уровень цен и размер прожиточного минимума, такую дифференциацию следует признать неудовлетворительной. В настоящее время в среднем по России прожиточный минимум не определяется, а по регионам он варьируется для трудоспособного населения от 2994 в Республике Северная Осетия до 10 136 руб. в Эвенкийском округе (I квартал 2007 г.), в центральной части России, например в Нижегородской области, прожиточный минимум составляет 3829 руб.
(Вифлеемский А.Б.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 3)Дифференциация ЕТС между соседними разрядами для высококвалифицированных работников составляет менее 250 руб. Учитывая уровень цен и размер прожиточного минимума, такую дифференциацию следует признать неудовлетворительной. В настоящее время в среднем по России прожиточный минимум не определяется, а по регионам он варьируется для трудоспособного населения от 2994 в Республике Северная Осетия до 10 136 руб. в Эвенкийском округе (I квартал 2007 г.), в центральной части России, например в Нижегородской области, прожиточный минимум составляет 3829 руб.
Статья: Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста
(Богов Х.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 16)Наряду с показателем ВРП на душу населения для правильной организации межбюджетных отношений большое значение имеет соотношение средней по региону начисленной заработной платы к прожиточному минимуму. Данный показатель не только отражает уровень жизни в конкретном регионе, но и потребности его жителей в бюджетных услугах. Чем ниже отношение заработной платы к прожиточному минимуму, тем выше потребности в бюджетных услугах у жителей региона, поскольку в таких условиях они оказываются неспособными осуществлять значительный объем расходов за счет собственных доходов. В свою очередь, это предполагает увеличение финансовой помощи конкретному региону и, соответственно, интенсификацию межбюджетных отношений. Низкое соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом в целом характерно для дотационных регионов. Их жители вследствие невысоких доходов пользуются значительным объемом общественных услуг. Это, в частности, относится к Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии - Алании, Тыве, Марий Эл, Мордовии, Ивановской области. В то же время низкое отношение заработной платы к прожиточному минимуму наблюдается в Саратовской, Ульяновской областях, Приморском крае. Высокое отношение заработной платы к прожиточному минимуму отмечается в основном в экспортно ориентированных регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Башкортостане, а также в г. Москве и Свердловской области. Отсутствие эффективной политики в сфере заработной платы обусловливает увеличение объема услуг, предоставляемых государственной властью и муниципальными образованиями за счет бюджетных источников.
(Богов Х.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 16)Наряду с показателем ВРП на душу населения для правильной организации межбюджетных отношений большое значение имеет соотношение средней по региону начисленной заработной платы к прожиточному минимуму. Данный показатель не только отражает уровень жизни в конкретном регионе, но и потребности его жителей в бюджетных услугах. Чем ниже отношение заработной платы к прожиточному минимуму, тем выше потребности в бюджетных услугах у жителей региона, поскольку в таких условиях они оказываются неспособными осуществлять значительный объем расходов за счет собственных доходов. В свою очередь, это предполагает увеличение финансовой помощи конкретному региону и, соответственно, интенсификацию межбюджетных отношений. Низкое соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом в целом характерно для дотационных регионов. Их жители вследствие невысоких доходов пользуются значительным объемом общественных услуг. Это, в частности, относится к Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии - Алании, Тыве, Марий Эл, Мордовии, Ивановской области. В то же время низкое отношение заработной платы к прожиточному минимуму наблюдается в Саратовской, Ульяновской областях, Приморском крае. Высокое отношение заработной платы к прожиточному минимуму отмечается в основном в экспортно ориентированных регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Башкортостане, а также в г. Москве и Свердловской области. Отсутствие эффективной политики в сфере заработной платы обусловливает увеличение объема услуг, предоставляемых государственной властью и муниципальными образованиями за счет бюджетных источников.