Проверки соблюдения должностными лицами требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверки соблюдения должностными лицами требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Служебная проверка муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)...Увольнение истицы по собственному желанию после издания распоряжения о проведении проверки... не может признаваться обстоятельством, исключающим возможность проведения проверки информации, указывающей на непринятие должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Увольнение истицы по собственному желанию после издания распоряжения о проведении проверки... не может признаваться обстоятельством, исключающим возможность проведения проверки информации, указывающей на непринятие должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)В этой связи показательным является пример из судебной практики, свидетельствующий о формальных нарушениях со стороны работодателя. Так, в Павловском городском суде Нижегородской области 05.11.2019 рассматривалось исковое заявление М. к ИФНС России по Нижегородской области о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда <17>. В суде было установлено, что 15 июля 2019 г. работодателем был издан приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении истца, в результате которого М. был уволен со службы в связи с утратой доверия. Решение было принято на основании доклада должностных лиц ИФНС, представленного по результатам проведенной проверки соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)В этой связи показательным является пример из судебной практики, свидетельствующий о формальных нарушениях со стороны работодателя. Так, в Павловском городском суде Нижегородской области 05.11.2019 рассматривалось исковое заявление М. к ИФНС России по Нижегородской области о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда <17>. В суде было установлено, что 15 июля 2019 г. работодателем был издан приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении истца, в результате которого М. был уволен со службы в связи с утратой доверия. Решение было принято на основании доклада должностных лиц ИФНС, представленного по результатам проведенной проверки соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)3) сведения о проверках соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)3) сведения о проверках соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кредитных историях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)9) должностным лицам, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, при проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, - по их запросам титульную, основную, дополнительную (закрытую) и информационную части кредитной истории. Требования к составу запроса кредитного отчета, порядок и сроки его предоставления из бюро кредитных историй указанным должностным лицам устанавливаются Банком России.
(ред. от 31.07.2025)
"О кредитных историях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)9) должностным лицам, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, при проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, - по их запросам титульную, основную, дополнительную (закрытую) и информационную части кредитной истории. Требования к составу запроса кредитного отчета, порядок и сроки его предоставления из бюро кредитных историй указанным должностным лицам устанавливаются Банком России.
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"5.2. Держатели реестра и депозитарии обязаны предоставлять в объеме, предусмотренном указом Президента Российской Федерации, сведения о ценных бумагах должностным лицам, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, по их запросам, направленным при проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, при наличии у соответствующих держателей реестра и депозитариев запрашиваемых сведений в отношении:
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"5.2. Держатели реестра и депозитарии обязаны предоставлять в объеме, предусмотренном указом Президента Российской Федерации, сведения о ценных бумагах должностным лицам, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, по их запросам, направленным при проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, при наличии у соответствующих держателей реестра и депозитариев запрашиваемых сведений в отношении:
Вопрос: Что относится к специальным мерам противодействия коррупции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- требования к составу запроса кредитного отчета, направляемого в бюро кредитных историй должностными лицами, перечень которых определяется Президентом РФ, при проведении в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Законом о противодействии коррупции, другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- требования к составу запроса кредитного отчета, направляемого в бюро кредитных историй должностными лицами, перечень которых определяется Президентом РФ, при проведении в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Законом о противодействии коррупции, другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)- создать условия для обеспечения нормальной работы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за данное направление) по проведению проверки по факту несоблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и др., при который невозможно ликвидировать те или иные документы.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)- создать условия для обеспечения нормальной работы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за данное направление) по проведению проверки по факту несоблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и др., при который невозможно ликвидировать те или иные документы.