Проверки росимущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверки росимущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 449 "Основания и последствия признания торгов недействительными" ГК РФ"Искажение итоговой начальной продажной стоимости имущества должника, на которое ссылается МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, является обстоятельством, подлежащим проверке в рамках рассмотрения судом в исковом порядке требований о признании состоявшихся торгов недействительными."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой предусмотрен порядок информирования Росимуществом арендатора о проведении проверки в отношении арендуемого имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями? Какими документами это предусмотрено?
("Официальный сайт Росимущества", 2021)"Официальный сайт Росимущества www.rosim.ru", 2021
("Официальный сайт Росимущества", 2021)"Официальный сайт Росимущества www.rosim.ru", 2021
Готовое решение: Как передать госимущество (федеральное или субъекта РФ) в муниципальную собственность
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам проверки документов Росимущество может (п. 14 Порядка):
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам проверки документов Росимущество может (п. 14 Порядка):
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 23.07.1997 N 775
(ред. от 11.08.2025)
"Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли"7.1. Федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, проводить ежегодно в сроки, согласованные с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, инвентаризации и проверки использования основных фондов и недвижимого имущества, закрепленного за организациями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
(ред. от 11.08.2025)
"Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли"7.1. Федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, проводить ежегодно в сроки, согласованные с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, инвентаризации и проверки использования основных фондов и недвижимого имущества, закрепленного за организациями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Готовое решение: Что считают неэффективным использованием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Росимущество и его территориальные органы проводят осмотры и проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества. По результатам проверок Росимущество может изъять у правообладателей излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за федеральными учреждениями или федеральными казенными предприятиями либо приобретенное правообладателями за счет средств, выделенных им собственником на эти цели (п. п. 1, 37 Положения N 302).
(КонсультантПлюс, 2025)Росимущество и его территориальные органы проводят осмотры и проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества. По результатам проверок Росимущество может изъять у правообладателей излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за федеральными учреждениями или федеральными казенными предприятиями либо приобретенное правообладателями за счет средств, выделенных им собственником на эти цели (п. п. 1, 37 Положения N 302).
Готовое решение: Как прекращается право оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2025)Например, Росимущество по результатам проведенной проверки может в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления. Федеральное имущество может быть отнесено к излишнему, неиспользуемому или используемому не по назначению, например, если по результатам проверки выявлено, что оно передано третьим лицам по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества. Есть исключения, например, имущество, переданное на основании международных договоров РФ, федеральных законов.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, Росимущество по результатам проведенной проверки может в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления. Федеральное имущество может быть отнесено к излишнему, неиспользуемому или используемому не по назначению, например, если по результатам проверки выявлено, что оно передано третьим лицам по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества. Есть исключения, например, имущество, переданное на основании международных договоров РФ, федеральных законов.
Статья: Признание права государственной и муниципальной собственности на выморочное имущество
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5.10 Положения о Росимуществе к компетенции территориальных органов Росимущества отнесена проверка использования имущества, находящегося в федеральной собственности, в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5.10 Положения о Росимуществе к компетенции территориальных органов Росимущества отнесена проверка использования имущества, находящегося в федеральной собственности, в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. В ранее действовавшем законодательстве существовала норма (п. 3 ст. 39 Закона РФ "Об образовании") о том, что образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности; контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. В комментируемом Законе аналогичная норма отсутствует. Однако это не свидетельствует о том, что контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества образовательных организаций не ведется. Соответствующие функции возложены в основном на федеральные органы исполнительной власти или иные органы, осуществляющие полномочия и функции учредителей образовательных организаций, которые также осуществляют отдельные полномочия собственника в отношении имущества подведомственных им учреждений. Кроме того, эти вопросы могут быть предметом проверок территориальных органов Росимущества и Федерального казначейства, либо соответствующих органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных органов, осуществляющих права собственника в отношении своего имущества.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. В ранее действовавшем законодательстве существовала норма (п. 3 ст. 39 Закона РФ "Об образовании") о том, что образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности; контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. В комментируемом Законе аналогичная норма отсутствует. Однако это не свидетельствует о том, что контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества образовательных организаций не ведется. Соответствующие функции возложены в основном на федеральные органы исполнительной власти или иные органы, осуществляющие полномочия и функции учредителей образовательных организаций, которые также осуществляют отдельные полномочия собственника в отношении имущества подведомственных им учреждений. Кроме того, эти вопросы могут быть предметом проверок территориальных органов Росимущества и Федерального казначейства, либо соответствующих органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных органов, осуществляющих права собственника в отношении своего имущества.