Проверка тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2024 N 13АП-19221/2024 по делу N А56-85324/2023
Категория спора: НДС.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о доначислении НДС; 2) О признании недействительным решения о начислении пени.
Обстоятельства: При проведении проверки налоговый орган пришел к выводу о формировании налогоплательщиком формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Таким образом, установленные по результатам выездной налоговой проверки обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о том, что представленные заявителем документы не подтверждают факт выполнения спорных работ силами контрагентов ООО Фирма "Прок-Тор", отсутствии договорных отношений с ООО "БЛК-Сервис", ООО "Мпстрой", ООО "Атолл", ООО "АСТ-М", ООО "Медикор", ООО "БЛК", ООО "Бриз", ООО "КС "Асток".
Категория спора: НДС.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о доначислении НДС; 2) О признании недействительным решения о начислении пени.
Обстоятельства: При проведении проверки налоговый орган пришел к выводу о формировании налогоплательщиком формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Таким образом, установленные по результатам выездной налоговой проверки обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о том, что представленные заявителем документы не подтверждают факт выполнения спорных работ силами контрагентов ООО Фирма "Прок-Тор", отсутствии договорных отношений с ООО "БЛК-Сервис", ООО "Мпстрой", ООО "Атолл", ООО "АСТ-М", ООО "Медикор", ООО "БЛК", ООО "Бриз", ООО "КС "Асток".
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2024 N 20АП-69/2024 по делу N А62-10283/2022
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об отказе в возмещении частично суммы НДС, об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом сказанного суд первой инстанции правомерно посчитал доказанными факты, свидетельствующие о создании ООО "Металлальянс" формального документооборота по поставке конкретного товара с использованием реквизитов ООО "ТОР" без осуществления реальных хозяйственных операций по поставке такого товара данной организацией с целью неправомерного заявления налоговых вычетов по сделкам с заявленным контрагентом и, как следствие, несоблюдение проверяемым лицом требований подпунктов 1, 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ по сделкам (операциям), оформленным между обществом и его контрагентом ООО "ТОР".
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об отказе в возмещении частично суммы НДС, об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом сказанного суд первой инстанции правомерно посчитал доказанными факты, свидетельствующие о создании ООО "Металлальянс" формального документооборота по поставке конкретного товара с использованием реквизитов ООО "ТОР" без осуществления реальных хозяйственных операций по поставке такого товара данной организацией с целью неправомерного заявления налоговых вычетов по сделкам с заявленным контрагентом и, как следствие, несоблюдение проверяемым лицом требований подпунктов 1, 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ по сделкам (операциям), оформленным между обществом и его контрагентом ООО "ТОР".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)<10> Порядок проведения совместных проверок регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 (Правила проведения совместных проверок резидентов ТОСЭР органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля) // СПС "КонсультантПлюс".
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)<10> Порядок проведения совместных проверок регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 (Правила проведения совместных проверок резидентов ТОСЭР органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Действующие преференциальные административно-правовые режимы направлены на стимулирование в основном инновационной деятельности государства, создание условий для обеспечения безопасности в этой сфере для личности, общества и государства <17>. Установление названных режимов обусловливает наличие обеспечивающих достижение их целей определенных особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В частности, такие особенности предусмотрены особым правовым режимом осуществления предпринимательской и иной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития <18>. Внеплановые проверки на указанных территориях осуществляются по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке <19>. Аналогичная процедура согласования предусмотрена Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" для внеплановых проверок в отношении резидентов свободного порта Владивосток <20>, Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" для внеплановых проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации <21>. Наряду с этим Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит такого требования в отношении внеплановых проверок.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Действующие преференциальные административно-правовые режимы направлены на стимулирование в основном инновационной деятельности государства, создание условий для обеспечения безопасности в этой сфере для личности, общества и государства <17>. Установление названных режимов обусловливает наличие обеспечивающих достижение их целей определенных особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В частности, такие особенности предусмотрены особым правовым режимом осуществления предпринимательской и иной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития <18>. Внеплановые проверки на указанных территориях осуществляются по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке <19>. Аналогичная процедура согласования предусмотрена Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" для внеплановых проверок в отношении резидентов свободного порта Владивосток <20>, Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" для внеплановых проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации <21>. Наряду с этим Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит такого требования в отношении внеплановых проверок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"2) совершения иным резидентом территории опережающего развития в отношении таких товаров операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 3 и 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"2) совершения иным резидентом территории опережающего развития в отношении таких товаров операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 3 и 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по созданию условий для упорядоченной электронной торговли товарами"2) совершения иным резидентом территории опережающего развития в отношении таких товаров операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 3 и 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по созданию условий для упорядоченной электронной торговли товарами"2) совершения иным резидентом территории опережающего развития в отношении таких товаров операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 3 и 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.
Статья: Электронное взаимодействие контрольных (надзорных) органов и контролируемых лиц как актуальная задача теории, законодательства и практики
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Единая цифровая платформа контроля и надзора даст возможность к 2030 г. перевести до 90% проверок бизнеса в дистанционный режим. Предприниматели смогут получать от государства персонализированные обновления по обязательным требованиям. Данные о проверках из единой системы будут использоваться для составления рейтинга предприятий по уровню надежности.
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Единая цифровая платформа контроля и надзора даст возможность к 2030 г. перевести до 90% проверок бизнеса в дистанционный режим. Предприниматели смогут получать от государства персонализированные обновления по обязательным требованиям. Данные о проверках из единой системы будут использоваться для составления рейтинга предприятий по уровню надежности.
Статья: Методика инвестиционного комплаенса электросетевых компаний
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Оценка инвестиционных рисков с учетом особенностей вида деятельности
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Оценка инвестиционных рисков с учетом особенностей вида деятельности
Статья: Искусственный интеллект в деятельности органов прокуратуры: перспективы внедрения и использования
(Спиридонов А.П.)
("Законность", 2024, N 8)Отметим, что сегодня создаются предпосылки для использования ИИ в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. Так, Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ГИС ТОР КНД) позволяет обеспечить электронное взаимодействие с Единым реестром контрольных (надзорных) функций (ЕРКНМ), в рамках которого происходит согласование проверок с органами прокуратуры. В ГИС ТОР КНД осуществляется ранжирование субъектов контроля по уровням рисков (риск-ориентированный подход), содержится история проверок, что в дальнейшем позволит использовать искусственный интеллект для анализа избыточной административной нагрузки на контролируемых лиц <10>.
(Спиридонов А.П.)
("Законность", 2024, N 8)Отметим, что сегодня создаются предпосылки для использования ИИ в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. Так, Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ГИС ТОР КНД) позволяет обеспечить электронное взаимодействие с Единым реестром контрольных (надзорных) функций (ЕРКНМ), в рамках которого происходит согласование проверок с органами прокуратуры. В ГИС ТОР КНД осуществляется ранжирование субъектов контроля по уровням рисков (риск-ориентированный подход), содержится история проверок, что в дальнейшем позволит использовать искусственный интеллект для анализа избыточной административной нагрузки на контролируемых лиц <10>.
Ситуация: Как получить рабочую визу в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особый срок предусмотрен, в частности, для рассмотрения вопроса о выдаче обыкновенной рабочей многократной визы иностранному гражданину, въезжающему в РФ и заключившему с резидентом территории опережающего развития на территории Дальневосточного федерального округа или с резидентом свободного порта Владивосток трудовой договор, связанный с реализацией инвестиционного проекта. В этом случае такой срок составляет не более пяти дней (ч. 18 ст. 25.6 Закона N 114-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особый срок предусмотрен, в частности, для рассмотрения вопроса о выдаче обыкновенной рабочей многократной визы иностранному гражданину, въезжающему в РФ и заключившему с резидентом территории опережающего развития на территории Дальневосточного федерального округа или с резидентом свободного порта Владивосток трудовой договор, связанный с реализацией инвестиционного проекта. В этом случае такой срок составляет не более пяти дней (ч. 18 ст. 25.6 Закона N 114-ФЗ).
Информация: Рекомендации по основным видам и характеру нарушений, выявляемых Росприроднадзором в ходе проведения проверочных мероприятий
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2025)1) в случае, если юридическое лицо не успело провести мероприятия по достижению нормативных показателей очистки сточных вод к установленному предписанием сроку, оно вправе обратиться посредством Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ТОР КНД) с ходатайством о продлении срока исполнения предписания;
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2025)1) в случае, если юридическое лицо не успело провести мероприятия по достижению нормативных показателей очистки сточных вод к установленному предписанием сроку, оно вправе обратиться посредством Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ТОР КНД) с ходатайством о продлении срока исполнения предписания;
Статья: Метод сопоставимых рынков: текущие подходы правоприменительной практики
(Музыка М.В.)
("Закон", 2024, N 7)В этом контексте весьма актуальным является также вопрос допустимости признания рынков несопоставимыми по причине того, что какой-то из рынков находится в границах территории, где действуют преференциальные режимы, например территорий опережающего развития.
(Музыка М.В.)
("Закон", 2024, N 7)В этом контексте весьма актуальным является также вопрос допустимости признания рынков несопоставимыми по причине того, что какой-то из рынков находится в границах территории, где действуют преференциальные режимы, например территорий опережающего развития.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Отметим, что заявленной целью (проблемой) в настоящей работе является выявление и исследование положительных и отрицательных сторон применения риск-ориентированного подхода в условиях трансформации публичного финансового контроля. Среди положительных сторон данного явления можно назвать способствование переходу контрольной деятельности от устоявшейся репрессивной модели проведения к партнерской; становление модели предупреждения совершения возможных правонарушений и постепенного отказа от существовавшей ранее конструкции определения уже свершившегося правонарушения и поиска виновного; перевод практически всей имеющейся информации по подконтрольным лицам и группам риска, к которым они относятся, в цифровой (электронный) формат; создание и использование в контрольной деятельности новейших цифровых инструментов (таких, как ГИС ТОР КНД), способствующих в том числе ускорению осуществления и реализации контрольных процессов; снижение давления на проверяемых лиц путем уменьшения количества проверок, а в некоторых случаях и их полного устранения. Среди негативных факторов цифровизации риск-ориентированного подхода можно отметить стремительно возрастающую опасность цифрового риска (киберриска), связанного с возможностью посторонних лиц получить доступ к информации о подконтрольных лицах и их группах риска. Вследствие такой возможности возрастает и угроза нарушения прав и законных интересов этих лиц. Таким образом, все большую актуальность получает вопрос о защите информации (кибербезопасности), представляющий собой отдельную тему для исследования.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Отметим, что заявленной целью (проблемой) в настоящей работе является выявление и исследование положительных и отрицательных сторон применения риск-ориентированного подхода в условиях трансформации публичного финансового контроля. Среди положительных сторон данного явления можно назвать способствование переходу контрольной деятельности от устоявшейся репрессивной модели проведения к партнерской; становление модели предупреждения совершения возможных правонарушений и постепенного отказа от существовавшей ранее конструкции определения уже свершившегося правонарушения и поиска виновного; перевод практически всей имеющейся информации по подконтрольным лицам и группам риска, к которым они относятся, в цифровой (электронный) формат; создание и использование в контрольной деятельности новейших цифровых инструментов (таких, как ГИС ТОР КНД), способствующих в том числе ускорению осуществления и реализации контрольных процессов; снижение давления на проверяемых лиц путем уменьшения количества проверок, а в некоторых случаях и их полного устранения. Среди негативных факторов цифровизации риск-ориентированного подхода можно отметить стремительно возрастающую опасность цифрового риска (киберриска), связанного с возможностью посторонних лиц получить доступ к информации о подконтрольных лицах и их группах риска. Вследствие такой возможности возрастает и угроза нарушения прав и законных интересов этих лиц. Таким образом, все большую актуальность получает вопрос о защите информации (кибербезопасности), представляющий собой отдельную тему для исследования.
Статья: Уменьшение доступности оружия как один из факторов предупреждения массовых убийств и других насильственных преступлений
(Бикеев И.И., Нафиков И.С.)
("Законность", 2023, N 5)В соответствии с действующим законодательством органы Росгвардии должны проверять условия хранения оружия каждым его владельцем. С 2020 г. такие проверки проводятся один раз в пять лет. Предлагается установить ежегодную периодичность проведения проверок условий хранения огнестрельного оружия с ведением электронного учета проверок.
(Бикеев И.И., Нафиков И.С.)
("Законность", 2023, N 5)В соответствии с действующим законодательством органы Росгвардии должны проверять условия хранения оружия каждым его владельцем. С 2020 г. такие проверки проводятся один раз в пять лет. Предлагается установить ежегодную периодичность проведения проверок условий хранения огнестрельного оружия с ведением электронного учета проверок.
Статья: Цифровые технологии и искусственный интеллект как средства профилактики проявлений коррупции в контрольной (надзорной) деятельности: отечественный и зарубежный опыт
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)Предпосылки для использования ИИ в целях минимизации коррупции в контрольной (надзорной) деятельности уже созданы благодаря внедрению государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД). Данная система позволяет обеспечить электронное взаимодействие с Единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ), в рамках которого происходит согласование проверок с органами прокуратуры, обязательное внесение информации о результатах проверок в ЕРКНМ с возможностью обжалования со стороны подконтрольных субъектов <36>.
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)Предпосылки для использования ИИ в целях минимизации коррупции в контрольной (надзорной) деятельности уже созданы благодаря внедрению государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД). Данная система позволяет обеспечить электронное взаимодействие с Единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ), в рамках которого происходит согласование проверок с органами прокуратуры, обязательное внесение информации о результатах проверок в ЕРКНМ с возможностью обжалования со стороны подконтрольных субъектов <36>.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.