Проверка теплосчетчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка теплосчетчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Нормативы потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе данной проверки установлено следующее: МКД... оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии... общество при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению... использует фактические показания общедомовых приборов учета... высчитывая при этом в процентном соотношении количество потребленной тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды в многоквартирном жилом доме, что не соответствует установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 порядку расчета размера платы за коммунальную услугу...
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе данной проверки установлено следующее: МКД... оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии... общество при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению... использует фактические показания общедомовых приборов учета... высчитывая при этом в процентном соотношении количество потребленной тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды в многоквартирном жилом доме, что не соответствует установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 порядку расчета размера платы за коммунальную услугу...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что утвержденная судом редакция пункта 3.2 о том, что точки поставки тепловой энергии, теплоносителя оборудуются приборами учета тепловой энергии, в полной мере соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, учитывает длительность предстоящих отношений и не возлагает дополнительных обязанностей на какую-либо из сторон до согласований вышеназванных условий в рамках иной сделки. Аналогичный подход применим и в отношении пункта 2.4.13 договора об обеспечении доступа уполномоченных представителей поставщика к приборам учета тепловой энергии с целью проверки и снятия показаний полностью, условия которого согласуются с положениями части 7 статьи 22 Закона о теплоснабжении, а также пунктов 110, 111 Правил N 808, пункту 25 Правил N 1034) и подлежат применению в случае установки приборов учета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета;
Готовое решение: Что нужно знать о поверке приборов учета
(КонсультантПлюс, 2025)Обычно поверка приборов учета тепловой энергии проводится в соответствии с ГОСТ Р ЕН 1434-5-2011 или МИ 2573-2000 в зависимости от типа установленного прибора учета и вида проверки.
(КонсультантПлюс, 2025)Обычно поверка приборов учета тепловой энергии проводится в соответствии с ГОСТ Р ЕН 1434-5-2011 или МИ 2573-2000 в зависимости от типа установленного прибора учета и вида проверки.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021)Суды указали, что, поскольку указанные разумные сомнения в самом факте проведения проверок теплоснабжающей организацией не опровергнуты, одно лишь наличие в нежилом здании абонента теплопотребляющих установок и приборов учета тепловой энергии не может свидетельствовать о потреблении им тепловой энергии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021)Суды указали, что, поскольку указанные разумные сомнения в самом факте проведения проверок теплоснабжающей организацией не опровергнуты, одно лишь наличие в нежилом здании абонента теплопотребляющих установок и приборов учета тепловой энергии не может свидетельствовать о потреблении им тепловой энергии.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2021 N 24-П
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.П. Задубровской"3. Правительству Российской Федерации надлежит, руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.П. Задубровской"3. Правительству Российской Федерации надлежит, руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.
Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и абз. 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена (Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца").
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и абз. 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена (Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца").
Вопрос: В каком порядке устанавливаются общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении независимо от действий собственников многоквартирного дома. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении независимо от действий собственников многоквартирного дома. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества.
Вопрос: Какие установлены требования к проектированию и техническому обслуживанию индивидуального теплового пункта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проверка работоспособности приборов и узлов учета тепловой энергии, отсутствие непроектных изменений, соответствия пределов измерений расходомеров приборов учета измеряемым расходам;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проверка работоспособности приборов и узлов учета тепловой энергии, отсутствие непроектных изменений, соответствия пределов измерений расходомеров приборов учета измеряемым расходам;
Статья: Порядок установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом указанные нормы по общему правилу не распространяются на случаи установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в квартирах многоквартирных домов и собственники помещений в многоквартирных домах не обязаны устанавливать индивидуальные приборы учета тепловой энергии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом указанные нормы по общему правилу не распространяются на случаи установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в квартирах многоквартирных домов и собственники помещений в многоквартирных домах не обязаны устанавливать индивидуальные приборы учета тепловой энергии.
Статья: Приобретение коммунальных услуг в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)Если объем фактически потребленной энергии определяется по счетчику (прибору учета), то в договоре должны быть предусмотрены технические данные приборов учета, используемых для этих целей, измеряемые ими параметры тепловой энергии (теплоносителя) и места их расположения, порядок и периодичность передачи документов и данных коммерческого учета, ответственность потребителя за умышленный вывод из строя прибора учета или иное воздействие на прибор учета с целью искажения его показаний. Кроме того, в договоре предусматривается условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подаче недостоверных показаний приборов учета (п. 27 Правил N 808).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)Если объем фактически потребленной энергии определяется по счетчику (прибору учета), то в договоре должны быть предусмотрены технические данные приборов учета, используемых для этих целей, измеряемые ими параметры тепловой энергии (теплоносителя) и места их расположения, порядок и периодичность передачи документов и данных коммерческого учета, ответственность потребителя за умышленный вывод из строя прибора учета или иное воздействие на прибор учета с целью искажения его показаний. Кроме того, в договоре предусматривается условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подаче недостоверных показаний приборов учета (п. 27 Правил N 808).