Проверка сведений о доходах прокуратурой
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка сведений о доходах прокуратурой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего из-за непредставления (представления недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истицы, в связи с тем, что справки о доходах за 2018 и 2019 годы подлежали своевременному изучению прокуратурой Хабаровского края, а также Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокуратурой Чукотского автономного округа при рассмотрении кандидатуры истицы в порядке перевода в прокуратуру Чукотского автономного округа, предметом служебной проверки при осуществлении служебной деятельности в прокуратуре Чукотского автономного округа они не могли быть.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истицы, в связи с тем, что справки о доходах за 2018 и 2019 годы подлежали своевременному изучению прокуратурой Хабаровского края, а также Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокуратурой Чукотского автономного округа при рассмотрении кандидатуры истицы в порядке перевода в прокуратуру Чукотского автономного округа, предметом служебной проверки при осуществлении служебной деятельности в прокуратуре Чукотского автономного округа они не могли быть.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя доводы ответчика о том, что о получении информации о непредставлении П. справки о своих доходах за 2019 год стало известно только 06 мая 2022 года из представления прокурора... суд... исходил из того, что для установления данного факта проведение прокурорской проверки не требуется, наниматель сам обязан контролировать своевременное представление муниципальными служащими сведений о своих доходах. Кроме того, из содержания обращения Думы... от 15 апреля 2022 года в прокуратуру... уже следует факт осведомленности Думы о непредставлении П. сведений о ее доходах до 06 мая 2022 года.
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя доводы ответчика о том, что о получении информации о непредставлении П. справки о своих доходах за 2019 год стало известно только 06 мая 2022 года из представления прокурора... суд... исходил из того, что для установления данного факта проведение прокурорской проверки не требуется, наниматель сам обязан контролировать своевременное представление муниципальными служащими сведений о своих доходах. Кроме того, из содержания обращения Думы... от 15 апреля 2022 года в прокуратуру... уже следует факт осведомленности Думы о непредставлении П. сведений о ее доходах до 06 мая 2022 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу установления сроков в отношении ограничений, возникающих после увольнения государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)В данном случае может быть уместна в качестве примера следующая ситуация: государственный гражданский служащий, замещающий высшую должность государственной службы категории "руководители" в федеральном органе исполнительной власти и проходящий государственную гражданскую службу в центральном аппарате ведомства в Москве, получает в наследство квартиру в одном из отдаленных региональных городов; в данном городе проживает его близкий родственник (брат), и государственный гражданский служащий, не имея намерений и финансовой необходимости в данной квартире, принимает решение передать эту квартиру своему родственнику, отдавая доверенность на совершение всех необходимых регистрационных действий, и будучи в полной уверенности в перерегистрации квартиры на нового собственника, не подает сведения о квартире во время очередной декларационной кампании. Родственник в свою очередь не успевает вовремя перерегистрировать квартиру, а проверка прокуратурой сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера выявляет неполноту сведений. Формально данная ситуация вполне с учетом стоимости квартиры может быть квалифицирована как серьезное коррупционное правонарушение со всеми неблагоприятными последствиями для государственного служащего.
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)В данном случае может быть уместна в качестве примера следующая ситуация: государственный гражданский служащий, замещающий высшую должность государственной службы категории "руководители" в федеральном органе исполнительной власти и проходящий государственную гражданскую службу в центральном аппарате ведомства в Москве, получает в наследство квартиру в одном из отдаленных региональных городов; в данном городе проживает его близкий родственник (брат), и государственный гражданский служащий, не имея намерений и финансовой необходимости в данной квартире, принимает решение передать эту квартиру своему родственнику, отдавая доверенность на совершение всех необходимых регистрационных действий, и будучи в полной уверенности в перерегистрации квартиры на нового собственника, не подает сведения о квартире во время очередной декларационной кампании. Родственник в свою очередь не успевает вовремя перерегистрировать квартиру, а проверка прокуратурой сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера выявляет неполноту сведений. Формально данная ситуация вполне с учетом стоимости квартиры может быть квалифицирована как серьезное коррупционное правонарушение со всеми неблагоприятными последствиями для государственного служащего.
Статья: Криптовалюты и уклонение от уплаты налогов в США и в России
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2021, N 9)По какому пути пойдут правоохранительные органы, в первую очередь Генеральная прокуратура РФ, при осуществлении проверок сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими? Насколько при этом реально осуществить проверку всего объема представленной информации, после чего привлечь к ответственности лиц за умышленное непредставление достоверной информации или сокрытие информации о владении криптовалютой?
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2021, N 9)По какому пути пойдут правоохранительные органы, в первую очередь Генеральная прокуратура РФ, при осуществлении проверок сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими? Насколько при этом реально осуществить проверку всего объема представленной информации, после чего привлечь к ответственности лиц за умышленное непредставление достоверной информации или сокрытие информации о владении криптовалютой?
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"7.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности главного финансового уполномоченного, и лицом, замещающим данную должность, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных гражданина и лица определяются Президентом Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"7.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности главного финансового уполномоченного, и лицом, замещающим данную должность, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных гражданина и лица определяются Президентом Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")е) обеспечение реализации федеральными государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")е) обеспечение реализации федеральными государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
Статья: Обеспечение прокурором прав семей участников специальной военной операции
(Ережипалиев Д.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 9)Прокурорского вмешательства требовали случаи, когда семьям участников СВО выплаты на детей оформлялись с задержкой в связи с длительным непоступлением в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений о доходах военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, что указывает на необходимость совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия.
(Ережипалиев Д.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 9)Прокурорского вмешательства требовали случаи, когда семьям участников СВО выплаты на детей оформлялись с задержкой в связи с длительным непоступлением в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений о доходах военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, что указывает на необходимость совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия.
Статья: Работа органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции в 2022 году
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)Проверялось соблюдение установленного порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При организации надзорных мероприятий активно использовались специализированные информационные ресурсы и информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)Проверялось соблюдение установленного порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При организации надзорных мероприятий активно использовались специализированные информационные ресурсы и информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ.
Статья: Вправе ли военнослужащий сдавать в аренду жилое помещение?
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Так, например, в марте 2020 г. одной из военных прокуратур гарнизона Черноморского флота по итогам проведения проверки исполнения должностными лицами воинской части законодательства о противодействии коррупции в адрес командира одной из поднадзорных воинских частей было вынесено представление об устранении нарушений закона <8>. Согласно представлению военнослужащая воинской части Ш. при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала ежемесячный доход, полученный ею в 2019 - 2020 гг. за сдачу в аренду жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, что является нарушением положений Федеральных законов "О статусе военнослужащих" и "О противодействии коррупции".
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Так, например, в марте 2020 г. одной из военных прокуратур гарнизона Черноморского флота по итогам проведения проверки исполнения должностными лицами воинской части законодательства о противодействии коррупции в адрес командира одной из поднадзорных воинских частей было вынесено представление об устранении нарушений закона <8>. Согласно представлению военнослужащая воинской части Ш. при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала ежемесячный доход, полученный ею в 2019 - 2020 гг. за сдачу в аренду жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, что является нарушением положений Федеральных законов "О статусе военнослужащих" и "О противодействии коррупции".
Статья: Изменения законодательства в сфере противодействия коррупции
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)Как видим, в случае если у проверяемого лица средства были получены в сумме, превышающей общий доход за отчетный период и предыдущие два года, лица, проводящие такую проверку, обязаны запросить у проверяемого лица информацию, подтверждающую законность получения этих средств. Если проверяемое лицо не представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, материалы проверки направляются в прокуратуру Российской Федерации в течение трех дней после ее завершения. Также в этой статье закреплены полномочия Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров при осуществлении проверки, порядок проведения дальнейших действий, права проверяемого лица. Изменения начали действовать с 17 марта 2022 г.
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)Как видим, в случае если у проверяемого лица средства были получены в сумме, превышающей общий доход за отчетный период и предыдущие два года, лица, проводящие такую проверку, обязаны запросить у проверяемого лица информацию, подтверждающую законность получения этих средств. Если проверяемое лицо не представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, материалы проверки направляются в прокуратуру Российской Федерации в течение трех дней после ее завершения. Также в этой статье закреплены полномочия Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров при осуществлении проверки, порядок проведения дальнейших действий, права проверяемого лица. Изменения начали действовать с 17 марта 2022 г.
Статья: Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии коррупции
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Некоторые недостатки этого направления прокурорской деятельности, также влияющие на ее эффективность, связаны с процессом организации органами прокуратуры проверочных мероприятий по выявлению нарушений законов. Например, допускается направление запросов в отношении всех без исключения служащих (работников) проверяемого органа (организации), представляющих сведения о доходах. Так, в управление ФСИН России по субъекту Федерации направлен запрос о предоставлении информации в отношении всех должностных лиц из всех учреждений уголовно-исполнительной системы, представивших сведения о доходах за год. К запросу прилагалась таблица с поручением о ее заполнении и об указании фамилии, имени и отчества служащего и членов его семьи, сведений о дате и месте рождения, постоянной (временной) регистрации и фактическом месте проживания, паспортных данных, занимаемой должности и дате назначения на нее. Запрос охватывал более 1 тыс. лиц, а срок его исполнения, определенный прокурором, составил 7 рабочих дней.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Некоторые недостатки этого направления прокурорской деятельности, также влияющие на ее эффективность, связаны с процессом организации органами прокуратуры проверочных мероприятий по выявлению нарушений законов. Например, допускается направление запросов в отношении всех без исключения служащих (работников) проверяемого органа (организации), представляющих сведения о доходах. Так, в управление ФСИН России по субъекту Федерации направлен запрос о предоставлении информации в отношении всех должностных лиц из всех учреждений уголовно-исполнительной системы, представивших сведения о доходах за год. К запросу прилагалась таблица с поручением о ее заполнении и об указании фамилии, имени и отчества служащего и членов его семьи, сведений о дате и месте рождения, постоянной (временной) регистрации и фактическом месте проживания, паспортных данных, занимаемой должности и дате назначения на нее. Запрос охватывал более 1 тыс. лиц, а срок его исполнения, определенный прокурором, составил 7 рабочих дней.
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Нельзя не отметить, что вопросы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе постоянно являются предметом прокурорского надзора. Так, по информации начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации В.В. Балдина только за 9 месяцев 2023 г. прокурорами выявлено около 77 тыс. лиц, допустивших нарушения, связанные с неисполнением антикоррупционных обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений. В результате принятого комплекса мер прокурорского реагирования свыше 33 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, из них более 400 уволены в связи с утратой доверия. Большинство нарушений связано с представлением сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (72 тыс.), неурегулированием конфликта интересов (около 4 тыс.), представлением сведений о расходах (650), неуведомлением о склонении к коррупционному правонарушению (342), участием в предпринимательской деятельности, управлении хозяйствующим субъектом (256) <6>. Не изменились тенденции и в 2024 г. Так, по словам Генерального прокурора РФ, за 9 месяцев 2024 г. прокуратура зарегистрировала почти 19 тыс. случаев взяточничества, после прокурорских проверок в 2024 г. почти 30 тыс. чиновников в РФ были привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства, около 500 из них уволили в связи с утратой доверия, по более чем 170 таким случаям ведомство через суд добилось изменения формулировки, и чиновники вместо увольнения по собственному желанию попали в реестр уволенных в связи с утратой доверия <7>.
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Нельзя не отметить, что вопросы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе постоянно являются предметом прокурорского надзора. Так, по информации начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации В.В. Балдина только за 9 месяцев 2023 г. прокурорами выявлено около 77 тыс. лиц, допустивших нарушения, связанные с неисполнением антикоррупционных обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений. В результате принятого комплекса мер прокурорского реагирования свыше 33 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, из них более 400 уволены в связи с утратой доверия. Большинство нарушений связано с представлением сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (72 тыс.), неурегулированием конфликта интересов (около 4 тыс.), представлением сведений о расходах (650), неуведомлением о склонении к коррупционному правонарушению (342), участием в предпринимательской деятельности, управлении хозяйствующим субъектом (256) <6>. Не изменились тенденции и в 2024 г. Так, по словам Генерального прокурора РФ, за 9 месяцев 2024 г. прокуратура зарегистрировала почти 19 тыс. случаев взяточничества, после прокурорских проверок в 2024 г. почти 30 тыс. чиновников в РФ были привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства, около 500 из них уволили в связи с утратой доверия, по более чем 170 таким случаям ведомство через суд добилось изменения формулировки, и чиновники вместо увольнения по собственному желанию попали в реестр уволенных в связи с утратой доверия <7>.
Статья: Обращение в доход государства денежных средств публичных должностных лиц в порядке антикоррупционного контроля: новелла российского законодательства
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Отсутствие доказательств законности происхождения денежных средств на банковском счете подконтрольных лиц имеет такую же перспективу их обращения в доход государства, что и не обоснованные доходами расходы. Об этом говорят п. 2 и п. 14 ст. 8.2 Закона о противодействии коррупции: "В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации", после чего те "не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств... в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей".
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Отсутствие доказательств законности происхождения денежных средств на банковском счете подконтрольных лиц имеет такую же перспективу их обращения в доход государства, что и не обоснованные доходами расходы. Об этом говорят п. 2 и п. 14 ст. 8.2 Закона о противодействии коррупции: "В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации", после чего те "не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств... в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей".
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Приказом руководителя Ярославльстата N 351-К от 29 августа 2014 г. служебный контракт с К. расторгнут с 24 сентября 2014 г. в связи с утратой доверия за представление заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах. В обоснование заявленных исковых требований ссылалась на то, что в установленный трехмесячный срок ею были представлены уточненные сведения; в результате проверки по факту неполноты отраженных в справках о доходах сведений, проведенной прокуратурой Ярославской области, нарушений закона с ее стороны не выявлено.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Приказом руководителя Ярославльстата N 351-К от 29 августа 2014 г. служебный контракт с К. расторгнут с 24 сентября 2014 г. в связи с утратой доверия за представление заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах. В обоснование заявленных исковых требований ссылалась на то, что в установленный трехмесячный срок ею были представлены уточненные сведения; в результате проверки по факту неполноты отраженных в справках о доходах сведений, проведенной прокуратурой Ярославской области, нарушений закона с ее стороны не выявлено.
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (по материалам Муромской городской прокуратуры)
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)В нарушение указанного требования на момент проверки Муромской городской прокуратуры имеется действующее Постановление, утвержденное администрацией МО К., от 26 марта 2010 г. N 24/а "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей администрации сельского поселения К., и лицами, замещающими муниципальные должности администрации сельского поселения К., сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" <17>.
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)В нарушение указанного требования на момент проверки Муромской городской прокуратуры имеется действующее Постановление, утвержденное администрацией МО К., от 26 марта 2010 г. N 24/а "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей администрации сельского поселения К., и лицами, замещающими муниципальные должности администрации сельского поселения К., сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" <17>.
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Так, при осуществлении прокурорского надзора за рассмотрением правоохранительными и налоговыми органами информации и материалов, поступивших из Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", приказано исходить из того, что они подлежат проверке в установленном ст. 144 и 145 УПК РФ порядке при наличии данных, указывающих на признаки преступлений, в том числе предусмотренных ст. 174, 174.1, 205.1, 282.3, ч. 1 ст. 205.4, ч. 1 ст. 208 УК РФ. В иных случаях прокурорским работникам необходимо требовать проверки содержащихся в них сведений оперативно-розыскным путем <1>.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Так, при осуществлении прокурорского надзора за рассмотрением правоохранительными и налоговыми органами информации и материалов, поступивших из Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", приказано исходить из того, что они подлежат проверке в установленном ст. 144 и 145 УПК РФ порядке при наличии данных, указывающих на признаки преступлений, в том числе предусмотренных ст. 174, 174.1, 205.1, 282.3, ч. 1 ст. 205.4, ч. 1 ст. 208 УК РФ. В иных случаях прокурорским работникам необходимо требовать проверки содержащихся в них сведений оперативно-розыскным путем <1>.