Проверка сведений о доходах депутатов
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка сведений о доходах депутатов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 18.01.2023 по делу N 33а-42/2023, 2а-2999/2022 (УИД 79RS0002-01-2022-005710-93)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налогообложении недвижимого имущества и транспортных средств; об НДФЛ при дарении; о плате за пользование природными ресурсами; о декларировании доходов и расходов сенаторов и депутатов Госдумы РФ.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-05-06-01/43860)Парламентской комиссией проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами, депутатами, а также проверка соблюдения сенаторами, депутатами ограничений и запретов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом N 3-ФЗ и другими федеральными законами (часть 2 статьи 10 Федерального закона N 3-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-05-06-01/43860)Парламентской комиссией проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами, депутатами, а также проверка соблюдения сенаторами, депутатами ограничений и запретов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом N 3-ФЗ и другими федеральными законами (часть 2 статьи 10 Федерального закона N 3-ФЗ).
Ситуация: В каких случаях необходимо предоставление сведений о счетах (вкладах) гражданина третьим лицам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проведении (в рамках противодействия коррупции) проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, расходах и имуществе отдельных граждан (претендующих, например, на замещение государственных должностей субъектов РФ), их супругов и несовершеннолетних детей справки по их счетам (вкладам) выдаются по запросу определенным должностным лицам (в частности, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) (ч. 6 ст. 26 Закона N 395-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проведении (в рамках противодействия коррупции) проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, расходах и имуществе отдельных граждан (претендующих, например, на замещение государственных должностей субъектов РФ), их супругов и несовершеннолетних детей справки по их счетам (вкладам) выдаются по запросу определенным должностным лицам (в частности, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) (ч. 6 ст. 26 Закона N 395-1).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9. Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки:
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9. Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки:
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)3. Парламентская комиссия проводит в порядке, определяемом соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации, проверки:
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)3. Парламентская комиссия проводит в порядке, определяемом соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации, проверки:
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)При регулировании законами субъектов РФ о статусе депутата предусматривается, за какие коррупционные правонарушения вводится ответственность, виды мер ответственности и порядок принятия решения о применении мер ответственности. При этом правовое регулирование не является единообразным. В Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены две меры ответственности (предупреждение, освобождение от должности без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности), а в Республике Северная Осетия - Алания и Рязанской области пять мер ответственности (предупреждение; освобождение от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий). В Рязанской области такие меры ответственности предусмотрены только в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах. Также не во всех указанных субъектах РФ предусмотрено обязательное опубликование на официальном сайте информации о применении к депутату меры ответственности (таких норм нет в Рязанской области, Республике Северная Осетия - Алания). Такая обязанность предусмотрена в Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике, Рязанской области.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)При регулировании законами субъектов РФ о статусе депутата предусматривается, за какие коррупционные правонарушения вводится ответственность, виды мер ответственности и порядок принятия решения о применении мер ответственности. При этом правовое регулирование не является единообразным. В Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены две меры ответственности (предупреждение, освобождение от должности без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности), а в Республике Северная Осетия - Алания и Рязанской области пять мер ответственности (предупреждение; освобождение от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий). В Рязанской области такие меры ответственности предусмотрены только в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах. Также не во всех указанных субъектах РФ предусмотрено обязательное опубликование на официальном сайте информации о применении к депутату меры ответственности (таких норм нет в Рязанской области, Республике Северная Осетия - Алания). Такая обязанность предусмотрена в Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике, Рязанской области.