Проверка после выпуска товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка после выпуска товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Выездная таможенная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 9 Порядка заполнения формы решения о проведении выездной таможенной проверки к приложению N 1 приказа ФТС России от 14.02.2019 N 258 в строке "номера таможенных деклараций" указываются виды и номера таможенных деклараций или документов, используемых в качестве таможенных деклараций, если выездная проверка проводится после выпуска товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 9 Порядка заполнения формы решения о проведении выездной таможенной проверки к приложению N 1 приказа ФТС России от 14.02.2019 N 258 в строке "номера таможенных деклараций" указываются виды и номера таможенных деклараций или документов, используемых в качестве таможенных деклараций, если выездная проверка проводится после выпуска товаров.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло товар "изопарафиновый углеводородный растворитель". Считая, что товар не подпадает под определение "средних дистиллятов", данное в подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ, и, следовательно, не является подакцизным, при выпуске товара общество не уплатило акциз. После выпуска товара таможенный орган провел проверку документов и сведений, по итогам которой признал товар "средним дистиллятом", не меняя ранее заявленный обществом код ТН ВЭД ЕАЭС "уайт-спирит", и доначислил акциз. Общество оспорило результаты проверки, указывая, что товар не является подакцизным, что также подтверждается классификацией товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС, не относимому к средним дистиллятам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Суд указал, что для решения вопроса о том, является ли товар подакцизным, необходимо руководствоваться исключительно нормами НК РФ, который не содержит отсылок к ТН ВЭД ЕАЭС. Товар может относиться к виду подакцизных товаров "средние дистилляты", но классифицироваться в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции, не предусмотренной для классификации средних дистиллятов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло товар "изопарафиновый углеводородный растворитель". Считая, что товар не подпадает под определение "средних дистиллятов", данное в подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ, и, следовательно, не является подакцизным, при выпуске товара общество не уплатило акциз. После выпуска товара таможенный орган провел проверку документов и сведений, по итогам которой признал товар "средним дистиллятом", не меняя ранее заявленный обществом код ТН ВЭД ЕАЭС "уайт-спирит", и доначислил акциз. Общество оспорило результаты проверки, указывая, что товар не является подакцизным, что также подтверждается классификацией товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС, не относимому к средним дистиллятам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Суд указал, что для решения вопроса о том, является ли товар подакцизным, необходимо руководствоваться исключительно нормами НК РФ, который не содержит отсылок к ТН ВЭД ЕАЭС. Товар может относиться к виду подакцизных товаров "средние дистилляты", но классифицироваться в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции, не предусмотренной для классификации средних дистиллятов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: По итогам проверки таможенных и иных документов (сведений) был составлен акт проверки после выпуска товаров и (или) транспортных средств и выявлены три факта нарушений по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. В случае признания организации виновной сколько постановлений по делам об административных правонарушениях будет вынесено?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: По итогам проверки таможенных и иных документов (сведений), начатой после выпуска товаров, таможенным органом был составлен акт проверки после выпуска товаров и (или) транспортных средств и выявлены три факта нарушений по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в виде заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости, если такие сведения послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В случае признания организации виновной в совершении указанных правонарушений сколько постановлений по делам об административных правонарушениях будет вынесено - три или одно?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: По итогам проверки таможенных и иных документов (сведений), начатой после выпуска товаров, таможенным органом был составлен акт проверки после выпуска товаров и (или) транспортных средств и выявлены три факта нарушений по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в виде заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости, если такие сведения послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В случае признания организации виновной в совершении указанных правонарушений сколько постановлений по делам об административных правонарушениях будет вынесено - три или одно?
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 25.08.2009 N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 25.08.2009 N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств"
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 326. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, и в иных случаях
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 326. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, и в иных случаях
Статья: Время как критерий эффективности таможенного контроля
(Агамагомедова С.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Скоростной критерий на этапе контроля после выпуска товаров, который осуществляется главным образом посредством таможенных проверок, может быть применим лишь с точки зрения оперативности проведения проверочных мероприятий (например, срок проведения выездной таможенной проверки). При контроле после выпуска товаров темпоральный критерий эффективности контрольно-надзорной деятельности будет выражен не в скорости, а, во-первых, в продолжительности нахождения под таможенным надзором (чем меньше эта продолжительность, тем лучше для невластного субъекта), во-вторых, в длительности проверочных мероприятий, во время проведения которых невластный субъект наделяется дополнительными процедурными обязанностями.
(Агамагомедова С.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Скоростной критерий на этапе контроля после выпуска товаров, который осуществляется главным образом посредством таможенных проверок, может быть применим лишь с точки зрения оперативности проведения проверочных мероприятий (например, срок проведения выездной таможенной проверки). При контроле после выпуска товаров темпоральный критерий эффективности контрольно-надзорной деятельности будет выражен не в скорости, а, во-первых, в продолжительности нахождения под таможенным надзором (чем меньше эта продолжительность, тем лучше для невластного субъекта), во-вторых, в длительности проверочных мероприятий, во время проведения которых невластный субъект наделяется дополнительными процедурными обязанностями.
Статья: Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)1) основными формами таможенного контроля, осуществляемого после выпуска товаров, являются проверка документов и сведений и таможенная проверка. В частности, камеральная таможенная проверка позволяет эффективно выявлять нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательство РФ о таможенном регулировании;
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)1) основными формами таможенного контроля, осуществляемого после выпуска товаров, являются проверка документов и сведений и таможенная проверка. В частности, камеральная таможенная проверка позволяет эффективно выявлять нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательство РФ о таможенном регулировании;
Статья: Таможенный аудит как вспомогательный инструмент таможенного контроля после выпуска товаров: правовое регулирование в России и ЕАЭС
(Зенкина А.Д., Трегубов А.Н., Левинская Е.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Однако при анализе других фундаментальных нормативных правовых актов, а именно Договора о ЕАЭС <3> и Таможенного кодекса ЕАЭС <4>, термин "таможенный контроль с применением методов аудита", указанный в Киотской конвенции <5> стандарта 6.6, или термины, похожие по значению, например "посттаможенный аудит" (досл. Post-clearance audit), упоминаемый в рекомендациях Всемирной таможенной организации по посттаможенному аудиту <6>, или "таможенный аудит", как указано в российском законодательстве, а именно в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г. <7>, не упоминаются, а вместо них используется термин "таможенная проверка" как форма таможенного контроля после выпуска товаров, которая значительно отличается по сущности и значению от вышепредставленных категорий.
(Зенкина А.Д., Трегубов А.Н., Левинская Е.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Однако при анализе других фундаментальных нормативных правовых актов, а именно Договора о ЕАЭС <3> и Таможенного кодекса ЕАЭС <4>, термин "таможенный контроль с применением методов аудита", указанный в Киотской конвенции <5> стандарта 6.6, или термины, похожие по значению, например "посттаможенный аудит" (досл. Post-clearance audit), упоминаемый в рекомендациях Всемирной таможенной организации по посттаможенному аудиту <6>, или "таможенный аудит", как указано в российском законодательстве, а именно в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г. <7>, не упоминаются, а вместо них используется термин "таможенная проверка" как форма таможенного контроля после выпуска товаров, которая значительно отличается по сущности и значению от вышепредставленных категорий.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Порядок применения большинства форм таможенного контроля унифицирован и закреплен в наднациональных документах ЕАЭС: преимущественно в ТК ЕАЭС и частично в правовых актах Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) (порядок проверки документов и сведений после выпуска товаров). Законодательством государств - членов ЕАЭС осуществляется как регулирование отдельных вопросов порядка применения форм таможенного контроля (таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, проверка документов и сведений, таможенный осмотр помещений и территорий), так и его полная регламентация (камеральная и выездная таможенные проверки). Следовательно, порядок применения форм таможенного контроля является в значительной степени унифицированным. Для его полной унификации требуется охватить две вышеуказанные формы таможенного контроля.
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Порядок применения большинства форм таможенного контроля унифицирован и закреплен в наднациональных документах ЕАЭС: преимущественно в ТК ЕАЭС и частично в правовых актах Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) (порядок проверки документов и сведений после выпуска товаров). Законодательством государств - членов ЕАЭС осуществляется как регулирование отдельных вопросов порядка применения форм таможенного контроля (таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, проверка документов и сведений, таможенный осмотр помещений и территорий), так и его полная регламентация (камеральная и выездная таможенные проверки). Следовательно, порядок применения форм таможенного контроля является в значительной степени унифицированным. Для его полной унификации требуется охватить две вышеуказанные формы таможенного контроля.
Статья: Значение и сущность электронной системы верификации для контроля происхождения товаров
(Логинова А.С., Зеленов Д.С.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Контроль происхождения товаров проводится таможенными органами как до, так и после выпуска товаров. Для выявления факта неверного заявления происхождения товаров после выпуска товаров таможенными органами проводятся таможенные проверки. Таблица 2 показывает результаты проведения таможенных проверок после выпуска товаров в регионе деятельности Приволжского таможенного управления за период с 2018 г. по 2020 г. и 6 месяцев 2021 г.
(Логинова А.С., Зеленов Д.С.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Контроль происхождения товаров проводится таможенными органами как до, так и после выпуска товаров. Для выявления факта неверного заявления происхождения товаров после выпуска товаров таможенными органами проводятся таможенные проверки. Таблица 2 показывает результаты проведения таможенных проверок после выпуска товаров в регионе деятельности Приволжского таможенного управления за период с 2018 г. по 2020 г. и 6 месяцев 2021 г.