Проверка кик
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка кик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 114 "Налоговые санкции" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, суд неправомерно снизил назначенный налогоплательщику штраф по п. 1 ст. 129.6 НК РФ за несвоевременное представление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, в т.ч. и потому, что обстоятельства деятельности налогоплательщика были оценены в ходе проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, суд неправомерно снизил назначенный налогоплательщику штраф по п. 1 ст. 129.6 НК РФ за несвоевременное представление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, в т.ч. и потому, что обстоятельства деятельности налогоплательщика были оценены в ходе проверки.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Налогоплательщик оспаривает штраф за неуведомление о контролируемой компании, об участии в иностранной организации (просрочку уведомления) либо представление недостоверных сведений
(КонсультантПлюс, 2025)совершенное нарушение не привело к вредным последствиям, т.к. в отчетный период у контролируемой иностранной компании отсутствовала прибыль или она освобождена от ее налогообложения (например, бухотчетностью за проверяемый период) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)совершенное нарушение не привело к вредным последствиям, т.к. в отчетный период у контролируемой иностранной компании отсутствовала прибыль или она освобождена от ее налогообложения (например, бухотчетностью за проверяемый период) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Также дополнительную проверку инспекторы проведут, выясняя, не является ли иностранная компания контролируемой для российского бизнеса.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Также дополнительную проверку инспекторы проведут, выясняя, не является ли иностранная компания контролируемой для российского бизнеса.
Статья: Роль международных договоров в совершенствовании налогового контроля
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)ФНС России, проводя риск-анализ, сопоставляет данные из деклараций и отчетности по КИК с полученной из-за рубежа информацией. Такая проверка алгоритмизирована и проводится с применением современных информационно-вычислительных технологий.
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)ФНС России, проводя риск-анализ, сопоставляет данные из деклараций и отчетности по КИК с полученной из-за рубежа информацией. Такая проверка алгоритмизирована и проводится с применением современных информационно-вычислительных технологий.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@
"Об утверждении формы, порядка заполнения (представления) и формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также о внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 29.02.2024 N ЕД-7-3/164@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80397)суммы корректировок цен сделок, произведенных с целью доначисления налога по результатам проверок налогоплательщиков по вопросам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проведенных в отношении контролируемых сделок, совершенных контролируемой иностранной компанией и указанными налогоплательщиками. Указанные суммы увеличивают значение показателя;
"Об утверждении формы, порядка заполнения (представления) и формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также о внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 29.02.2024 N ЕД-7-3/164@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80397)суммы корректировок цен сделок, произведенных с целью доначисления налога по результатам проверок налогоплательщиков по вопросам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проведенных в отношении контролируемых сделок, совершенных контролируемой иностранной компанией и указанными налогоплательщиками. Указанные суммы увеличивают значение показателя;
Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ
(ред. от 12.11.2018)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"9. В случае, если доходы контролируемой иностранной компании, учитываемые при определении налоговой базы, получены в результате совершения контролируемой сделки с налогоплательщиком, в отношении которой была проведена проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и в соответствии со вступившим в силу решением, принятым по результатам указанной проверки, цена сделки была скорректирована с целью доначисления налога, в целях определения налоговой базы соответствующие доходы контролируемой иностранной компании определяются с учетом указанной корректировки.
(ред. от 12.11.2018)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"9. В случае, если доходы контролируемой иностранной компании, учитываемые при определении налоговой базы, получены в результате совершения контролируемой сделки с налогоплательщиком, в отношении которой была проведена проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и в соответствии со вступившим в силу решением, принятым по результатам указанной проверки, цена сделки была скорректирована с целью доначисления налога, в целях определения налоговой базы соответствующие доходы контролируемой иностранной компании определяются с учетом указанной корректировки.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)14) организации, которые признаются контролируемыми иностранными компаниями и контролирующим лицом которых является одно и то же лицо.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)14) организации, которые признаются контролируемыми иностранными компаниями и контролирующим лицом которых является одно и то же лицо.
Вопрос: Должна ли российская организация - контролирующее лицо при подтверждении размера прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании представлять налоговую отчетность контролируемой иностранной компании?
(Консультация эксперта, 2025)Понятие "финансовая отчетность" по своему смыслу совпадает с содержанием понятия "бухгалтерская отчетность" и означает систематизированную по установленным применимым законодательством требованиям информацию о финансовом положении отдельного экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. При этом такая финансовая (бухгалтерская) отчетность может подлежать обязательному или добровольному аудиту (независимой проверке достоверности).
(Консультация эксперта, 2025)Понятие "финансовая отчетность" по своему смыслу совпадает с содержанием понятия "бухгалтерская отчетность" и означает систематизированную по установленным применимым законодательством требованиям информацию о финансовом положении отдельного экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. При этом такая финансовая (бухгалтерская) отчетность может подлежать обязательному или добровольному аудиту (независимой проверке достоверности).
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за декабрь 2022 - январь 2023 года
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 3)Не противоречит Конституции РФ привлечение к ответственности за неуведомление о контролируемых иностранных компаниях, если в поданном уведомлении некорректно заполнено поле "период".
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 3)Не противоречит Конституции РФ привлечение к ответственности за неуведомление о контролируемых иностранных компаниях, если в поданном уведомлении некорректно заполнено поле "период".
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)(+) 2. По мнению налогоплательщика, он неправомерно привлечен к ответственности по п. 1.1 ст. 126 НК РФ за непредставление информации о прибыли (убытках) контролируемой иностранной компании, т.к. не мог этого сделать по объективным причинам.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)(+) 2. По мнению налогоплательщика, он неправомерно привлечен к ответственности по п. 1.1 ст. 126 НК РФ за непредставление информации о прибыли (убытках) контролируемой иностранной компании, т.к. не мог этого сделать по объективным причинам.
Статья: Правительственные поправки в НК РФ прошли второе чтение
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 45)- организации, которые в соответствии со ст. 25.13 НК РФ признаются контролируемыми иностранными компаниями и контролирующим лицом которых является одно и то же лицо (новый подп. 14 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 45)- организации, которые в соответствии со ст. 25.13 НК РФ признаются контролируемыми иностранными компаниями и контролирующим лицом которых является одно и то же лицо (новый подп. 14 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).
Статья: Банкротство иностранных компаний в России: в поисках нового механизма взыскания долгов российскими кредиторами
(Селькова А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 8)- COMI контролирующих лиц иностранной организации находится в Российской Федерации (РФ);
(Селькова А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 8)- COMI контролирующих лиц иностранной организации находится в Российской Федерации (РФ);
Статья: Готовы правительственные поправки в Налоговый кодекс по основным направлениям налоговой политики
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Это планируется прописать в новом п. 8.1 ст. 25.15 НК РФ. В уведомлении о КИК нужно будет указывать о соблюдении условий освобождения от применения положений ст. 25.15 НК РФ в отношении прибыли КИК в соответствии с п. 8.1 ст. 25.15 НК РФ (новый подп. 11 п. 6 ст. 25.14 НК РФ).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Это планируется прописать в новом п. 8.1 ст. 25.15 НК РФ. В уведомлении о КИК нужно будет указывать о соблюдении условий освобождения от применения положений ст. 25.15 НК РФ в отношении прибыли КИК в соответствии с п. 8.1 ст. 25.15 НК РФ (новый подп. 11 п. 6 ст. 25.14 НК РФ).
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2024 N 259-ФЗ
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)Штраф по п. п. 1, 1.1 ст. 126 Налогового кодекса РФ за непредставление документов или за их недостоверность теперь не касается документов о прибыли или убытке КИК за финансовые годы, окончание которых приходится на 2022 - 2024 годы, если КИК соответствует условиям нового п. 5 ст. 126 Налогового кодекса РФ.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)Штраф по п. п. 1, 1.1 ст. 126 Налогового кодекса РФ за непредставление документов или за их недостоверность теперь не касается документов о прибыли или убытке КИК за финансовые годы, окончание которых приходится на 2022 - 2024 годы, если КИК соответствует условиям нового п. 5 ст. 126 Налогового кодекса РФ.
Вопрос: Как в учете отражаются операции по кэш-пулингу и какие существуют риски по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Так, в частности, контролируемой задолженностью признается непогашенная задолженность российской организации по займу в рамках кэш-пулинга перед взаимозависимым иностранным лицом, если оно прямо или косвенно участвует в деятельности налогоплательщика или с взаимозависимыми лицами иностранной организации. Если размер контролируемой задолженности более чем в 3 раза превышает собственный капитал на последнее число отчетного (налогового) периода, то в расход включается предельная величина процентов. Предельный размер определяется с учетом коэффициента капитализации. Процентные расходы сверх предельного размера приравниваются в целях налогообложения к дивидендам, уплаченным иностранному лицу (п. п. 3 - 6 ст. 269 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Так, в частности, контролируемой задолженностью признается непогашенная задолженность российской организации по займу в рамках кэш-пулинга перед взаимозависимым иностранным лицом, если оно прямо или косвенно участвует в деятельности налогоплательщика или с взаимозависимыми лицами иностранной организации. Если размер контролируемой задолженности более чем в 3 раза превышает собственный капитал на последнее число отчетного (налогового) периода, то в расход включается предельная величина процентов. Предельный размер определяется с учетом коэффициента капитализации. Процентные расходы сверх предельного размера приравниваются в целях налогообложения к дивидендам, уплаченным иностранному лицу (п. п. 3 - 6 ст. 269 НК РФ).
Статья: Декларация о доходах Абызова и причины его ареста
(Гайдин Д.)
("Административное право", 2021, N 3)Суд отверг позицию ответчиков о том, что для декларирования не имеет значения тот контролирующий орган, в который государственным служащим направляются сведения о его имущественном положении, поскольку все эти органы представляют государство и последнее имеет возможность осуществить его проверку. Как посчитал суд, из действующего нормативного регулирования следует, что направление Абызовым уведомлений о контролируемых иностранных компаниях не имеет отношения к государственной службе и не является формой отчетности для служащего о своем имущественном положении, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Более того, в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В компетенцию налоговых органов не входит проведение в отношении налогоплательщиков антикоррупционных проверок, оценка обстоятельств прохождения ими государственной службы и соблюдение возложенных на них запретов, ограничений и других обязанностей. Такую функцию в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
(Гайдин Д.)
("Административное право", 2021, N 3)Суд отверг позицию ответчиков о том, что для декларирования не имеет значения тот контролирующий орган, в который государственным служащим направляются сведения о его имущественном положении, поскольку все эти органы представляют государство и последнее имеет возможность осуществить его проверку. Как посчитал суд, из действующего нормативного регулирования следует, что направление Абызовым уведомлений о контролируемых иностранных компаниях не имеет отношения к государственной службе и не является формой отчетности для служащего о своем имущественном положении, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Более того, в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В компетенцию налоговых органов не входит проведение в отношении налогоплательщиков антикоррупционных проверок, оценка обстоятельств прохождения ими государственной службы и соблюдение возложенных на них запретов, ограничений и других обязанностей. Такую функцию в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.