Проверка качества товара потребитель



Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка качества товара потребитель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Указание на то, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", равно как и ссылка на то, что срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, предусмотренный ст. 19 указанного закона, истцом не пропущен, подлежат отклонению, поскольку действие данных правовых норм применимо только к тем ситуациям, когда потребителю был продан товар ненадлежащего качества. Между тем, как установлено судом апелляционной инстанции на основании исследованных доказательств, дефекты, имеющиеся в спорном товаре, носят исключительно эксплуатационный характер."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что делать, если отказали в гарантийном ремонте товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
При приемке от потребителя товара с недостатками в случае необходимости проводится проверка качества товара, в которой потребитель вправе участвовать (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Статья: Злоупотребление правом со стороны потребителя: общие выводы и отдельные примеры из судебной практики
(Усольцев Е.Ю.)
("Гражданское право", 2022, N 4)
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Как видно из приведенной нормы, законодатель наделил продавца обязанностью, а не правом проведения проверки качества товара, следовательно, потребитель не обязан передавать продавцу товар на проверку, ведь формально обязанности одной стороны договора корреспондирует право, а не обязанность другой стороны, что и создает в данном случае правовую неопределенность и благоприятные условия для злоупотреблений со стороны потребителя. Отсюда, если продавца наделить правом проведения проверки качества, указанная проблема решится сама собой, поскольку такому праву будет соответствовать обязанность потребителя предоставить товар на проверку качества, что и приведет к единообразию судебной практики.
показать больше документов

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)
Как предусмотрено пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
показать больше документов