Проведение энергоаудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение энергоаудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество подало уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2017 год, применив льготу, установленную п. 21 ст. 381 НК РФ. В обоснование льготы общество сослалось на то, что класс энергетической эффективности здания указан в заключении 2015 года о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, в разрешении 2015 года на ввод объекта в эксплуатацию, а также в энергетическом паспорте 2019 года. Налоговый орган отказал в применении льготы, считая, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден энергетическим паспортом, составленным на момент ввода в эксплуатацию жилого дома. Суд пришел к выводу, что отсутствие у общества на момент ввода дома в эксплуатацию энергетического паспорта не имеет значения для целей применения льготы, поскольку класс энергетической эффективности многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии дома в том числе требованиям энергетической эффективности. Суд учел, что впоследствии проведенным в 2019 году энергетическим обследованием подтвержден ранее присвоенный класс энергетической эффективности. Суд согласился с тем, что общество имеет право на льготу, и признал решение инспекции недействительным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество подало уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2017 год, применив льготу, установленную п. 21 ст. 381 НК РФ. В обоснование льготы общество сослалось на то, что класс энергетической эффективности здания указан в заключении 2015 года о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, в разрешении 2015 года на ввод объекта в эксплуатацию, а также в энергетическом паспорте 2019 года. Налоговый орган отказал в применении льготы, считая, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден энергетическим паспортом, составленным на момент ввода в эксплуатацию жилого дома. Суд пришел к выводу, что отсутствие у общества на момент ввода дома в эксплуатацию энергетического паспорта не имеет значения для целей применения льготы, поскольку класс энергетической эффективности многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии дома в том числе требованиям энергетической эффективности. Суд учел, что впоследствии проведенным в 2019 году энергетическим обследованием подтвержден ранее присвоенный класс энергетической эффективности. Суд согласился с тем, что общество имеет право на льготу, и признал решение инспекции недействительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 N 310
"Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2020 N 59071)Зарегистрировано в Минюсте России 24 июля 2020 г. N 59071
"Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2020 N 59071)Зарегистрировано в Минюсте России 24 июля 2020 г. N 59071
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление требований о подтверждении наличия у участника закупки членства в СРО, подтверждающего право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования, неправомерно в случае, если выполняемые работы по энергетическому обследованию не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав объекта закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление требований о подтверждении наличия у участника закупки членства в СРО, подтверждающего право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования, неправомерно в случае, если выполняемые работы по энергетическому обследованию не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав объекта закупки.
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)- проведения энергетического обследования (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)- проведения энергетического обследования (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Признается ли согласованным срок выполнения работ по договору подряда, если одна сторона в разумный срок совершает действия по его исполнению, а другая принимает исполненное без возражений
(КонсультантПлюс, 2025)В статье 3 договора на выполнение работ по проведению энергетического обследования от 15.04.2011 года N 1-Э стороны установили срок начала выполнения работ с отлагательным условием - день, следующий за днем поступления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
Признается ли согласованным срок выполнения работ по договору подряда, если одна сторона в разумный срок совершает действия по его исполнению, а другая принимает исполненное без возражений
(КонсультантПлюс, 2025)В статье 3 договора на выполнение работ по проведению энергетического обследования от 15.04.2011 года N 1-Э стороны установили срок начала выполнения работ с отлагательным условием - день, следующий за днем поступления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
Статья: О методах и принципах энергетического права России
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2025, N 1)С нашей точки зрения, основным общим методом энергетического права выступает континуальный метод, специфика которого заключается в том, что вместо конкретных прав и обязанностей субъектов правоотношений законом устанавливаются общие правовые состояния <4>. Наглядным выражением этого метода являются такие формулировки нормативных положений, которые не носят ни управомочивающего, ни обязывающего, ни запрещающего характера, а представляют собой констатации. Именно такие положения образуют основное содержание ведущего источника энергетического права, а именно Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5>. Примером использования такого метода может служить, в частности, ст. 17 данного Федерального закона, в соответствии с которой обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности; порядок обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации; сведения, полученные в результате обработки, систематизации и анализа информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, используются в целях получения объективных данных об уровне использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными лицами энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о лицах, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также об иных показателях, получаемых в результате декларирования потребления энергетических ресурсов и проведения энергетического обследования.
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2025, N 1)С нашей точки зрения, основным общим методом энергетического права выступает континуальный метод, специфика которого заключается в том, что вместо конкретных прав и обязанностей субъектов правоотношений законом устанавливаются общие правовые состояния <4>. Наглядным выражением этого метода являются такие формулировки нормативных положений, которые не носят ни управомочивающего, ни обязывающего, ни запрещающего характера, а представляют собой констатации. Именно такие положения образуют основное содержание ведущего источника энергетического права, а именно Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5>. Примером использования такого метода может служить, в частности, ст. 17 данного Федерального закона, в соответствии с которой обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности; порядок обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации; сведения, полученные в результате обработки, систематизации и анализа информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, используются в целях получения объективных данных об уровне использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными лицами энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о лицах, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также об иных показателях, получаемых в результате декларирования потребления энергетических ресурсов и проведения энергетического обследования.
Последние изменения: Соблюдение требований энергоэффективности нежилых зданий, строений, сооружений
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, оценивается, как юридические лица, для которых проведение энергетического обследования является обязательным, соблюдают требования ст. ст. 15 и 16 Закона об энергосбережении. Полный перечень указанных НПА (их отдельных положений) приведен в Приложении N 7 к Приказу Ростехнадзора N 81.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, оценивается, как юридические лица, для которых проведение энергетического обследования является обязательным, соблюдают требования ст. ст. 15 и 16 Закона об энергосбережении. Полный перечень указанных НПА (их отдельных положений) приведен в Приложении N 7 к Приказу Ростехнадзора N 81.
Статья: Членство в саморегулируемой организации (СРО)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- лиц, осуществляющих деятельность по проведению энергетического обследования (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- лиц, осуществляющих деятельность по проведению энергетического обследования (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- требований к проведению энергетического обследования и его результатам;
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- требований к проведению энергетического обследования и его результатам;
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи за услуги, оказываемые при осуществлении "обязательного контроля" (обязательные обследования, мониторинги и проч.). К ним относятся сборы, взимаемые органами гостехнадзора, плата за проведение обязательного энергетического обследования, плата за проведение государственного мониторинга водных объектов, платежи за организацию работ по использованию идентификационных знаков при подтверждении подлинности лекарственных средств и др. Сборы, взимаемые органами гостехнадзора, включают: сбор за проведение государственного технического осмотра машин; сбор за регистрацию машины; сбор за прием экзаменов и выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста); сбор за выдачу и замену свидетельств о регистрации залога машины (машин) и проч.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи за услуги, оказываемые при осуществлении "обязательного контроля" (обязательные обследования, мониторинги и проч.). К ним относятся сборы, взимаемые органами гостехнадзора, плата за проведение обязательного энергетического обследования, плата за проведение государственного мониторинга водных объектов, платежи за организацию работ по использованию идентификационных знаков при подтверждении подлинности лекарственных средств и др. Сборы, взимаемые органами гостехнадзора, включают: сбор за проведение государственного технического осмотра машин; сбор за регистрацию машины; сбор за прием экзаменов и выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста); сбор за выдачу и замену свидетельств о регистрации залога машины (машин) и проч.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно части 4 статьи 15 Закона об энергосбережении деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно части 4 статьи 15 Закона об энергосбережении деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- работники объектов использования атомной энергии (Постановление Правительства РФ от 01.03.1997 N 233 "О Перечне медицинских противопоказаний и Перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также о Требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии");
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- работники объектов использования атомной энергии (Постановление Правительства РФ от 01.03.1997 N 233 "О Перечне медицинских противопоказаний и Перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также о Требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии");