Протокол согласования контрактной цены

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол согласования контрактной цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Протокол согласования контрактной цены

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 769 "Договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 769 ГК РФ и установив, что стороны утвердили и подписали акт приемки этапа N 1, в соответствии с которым истец выполнил работы по этапу N 1; согласно условиям акта приемки этапа N 1 цена по контракту согласована протоколом и указана денежная сумма, которую ответчику следует перечислить истцу; из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что заказчик перечислил подрядчику указанную сумму, арбитражные суды правомерно отказали во взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение опытно-конструкторской работы, придя к обоснованному выводу, что представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается факт установления фиксированной цены по первому этапу работ по контракту в размере, указанном истцом, так как из буквального толкования Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и условий контракта следует, что цена работ по контракту не зависит от соглашения сторон и определяется на основании протоколов, утверждаемых государственным заказчиком государственного оборонного заказа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Протокол согласования контрактной цены

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
("Проспект", 2019)
Сущностные характеристики запроса котировок в сочетании с принципами контрактной системы определяют, каким образом должны толковаться нормы о нем. Например, указание двух цен в извещении о запросе котировок может привести к множественности толкований участниками его условий. Так, судебной практике известно дело, в котором начальная (максимальная) цена контракта в п. 6 извещения указана следующим образом: "250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек (устанавливается в пределах лимитов бюджетных обязательств). Цена контракта включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг в полном объеме, в том числе транспортные расходы, все налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, другие обязательные платежи, а также иные расходы, которые понесет или может понести исполнитель при исполнении контракта. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации". При этом в п. 6.1 извещения указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей, цена единицы услуги: 20 551 959 руб. 61 коп., а также установлено, что оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненных работ, по цене каждой запасной части, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п. 6 извещения о проведении запроса котировок. В приложении N 2 к извещению "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" определено, что начальная цена контракта установлена в пределах лимитов бюджетных обязательств и составляет 250 000 руб., общая начальная цена запасных частей и единиц работ - 20 551 959 руб. 61 коп. В суде первой инстанции представитель заказчика пояснил, что, исходя из документации рассматриваемого запроса котировок, при заключении государственного контракта, а также в ходе его исполнения, цена за единицу работ, услуг или запасных частей рассчитывалась бы следующим образом: среднее арифметическое значение цены за соответствующую единицу работ (услугу, запчастей), согласно приложению N 5 к извещению о запросе котировок, подлежало бы снижению на 48%, поскольку победителем начальная максимальная цена контракта была снижена с 250 000 руб. до 124 000 руб., т.е. на 48%. В случае, если бы победитель не согласился на такую цену, то цена определялась бы при заключении контракта на основании протокола согласования цены государственного контракта - приложение N 3 к проекту контракта, с учетом его возражений <1>. Таким образом, заказчик допускал урегулирование цены контракта за пределами процедуры запроса котировок, что очевидно противоречит его сущности, состоящей в том, что с момента опубликования извещения и до заключения контракта все преддоговорные отношения строго формализуются.