Протокол собрания собственников Помещений
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол собрания собственников Помещений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание, обязательно должно направить по акту приема-передачи подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, при непосредственном способе управления МКД - в орган жилищного надзора. В определенных случаях копии указанных документов также направляются в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. Документы должны быть направлены не позднее чем через 10 календарных дней после проведения (окончания) общего собрания. Кроме того, решения и протокол общего собрания должны быть размещены указанным лицом в ГИС "ЖКХ" или региональной информационной системе (при условии обеспечения размещения указанных документов в ГИС "ЖКХ" в автоматизированном режиме) независимо от выбранной формы проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ; п. п. 3, 4 Порядка, утв. Приказом Минстроя России N 266/пр; Письмо Минстроя России от 15.08.2023 N 48975-КМ/14).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание, обязательно должно направить по акту приема-передачи подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, при непосредственном способе управления МКД - в орган жилищного надзора. В определенных случаях копии указанных документов также направляются в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. Документы должны быть направлены не позднее чем через 10 календарных дней после проведения (окончания) общего собрания. Кроме того, решения и протокол общего собрания должны быть размещены указанным лицом в ГИС "ЖКХ" или региональной информационной системе (при условии обеспечения размещения указанных документов в ГИС "ЖКХ" в автоматизированном режиме) независимо от выбранной формы проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ; п. п. 3, 4 Порядка, утв. Приказом Минстроя России N 266/пр; Письмо Минстроя России от 15.08.2023 N 48975-КМ/14).
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)- согласие собственника недвижимости (ее правообладателя) на размещение рекламной конструкции, если вы размещаете ее на объекте недвижимости, который вам не принадлежит. Это может быть, например, договор на установку рекламной конструкции, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(КонсультантПлюс, 2025)- согласие собственника недвижимости (ее правообладателя) на размещение рекламной конструкции, если вы размещаете ее на объекте недвижимости, который вам не принадлежит. Это может быть, например, договор на установку рекламной конструкции, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 30.04.2025 N 266/пр
"Об утверждении Требований к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и Порядка направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 N 82451)Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2025 г. N 82451
"Об утверждении Требований к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и Порядка направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 N 82451)Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2025 г. N 82451
Готовое решение: Как согласовать переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме
(КонсультантПлюс, 2025)подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения. Если они повлекут присоединение к помещению части общего имущества в многоквартирном доме, потребуется представить также протокол общего собрания собственников помещений о согласии всех собственников на переустройство и (или) перепланировку. Требования к оформлению таких протоколов утверждены Приказом Минстроя России от 30.04.2025 N 266/пр.
(КонсультантПлюс, 2025)подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения. Если они повлекут присоединение к помещению части общего имущества в многоквартирном доме, потребуется представить также протокол общего собрания собственников помещений о согласии всех собственников на переустройство и (или) перепланировку. Требования к оформлению таких протоколов утверждены Приказом Минстроя России от 30.04.2025 N 266/пр.
Готовое решение: Как перевести нежилое помещение в жилое
(КонсультантПлюс, 2025)протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением к нему необходимых документов (п. п. 2.5.1.1.10, 2.5.1.1.11 Регламента). Требования к его оформлению утверждены Приказом Минстроя России от 30.04.2025 N 266/пр;
(КонсультантПлюс, 2025)протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением к нему необходимых документов (п. п. 2.5.1.1.10, 2.5.1.1.11 Регламента). Требования к его оформлению утверждены Приказом Минстроя России от 30.04.2025 N 266/пр;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Жилищным кодексом РФ закреплено, что при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов публичной власти, из СМИ, Интернета о возможных нарушениях обязательных требований органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются Минстроем России. Как правило, в муниципальных актах предусматривается следующий индикатор риска: трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес контрольного органа от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ, сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных ч. 1 ст. 20 ЖК РФ <1>. Формулируются и другие индикаторы, в частности поступление в отдел муниципального контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня <2>. В г. Ханты-Мансийске с декабря 2023 г. установлен один индикатор - выявление в ГИС ЖКХ двух и более в течение трех месяцев фактов несоответствия (расхождения) сведений об осуществляемой контролируемым лицом деятельности, связанной с управлением (обслуживанием) муниципального жилищного фонда и (или) с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, со сведениями, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и (или) сведениями, имеющимися в распоряжении контрольного органа <3>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Жилищным кодексом РФ закреплено, что при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов публичной власти, из СМИ, Интернета о возможных нарушениях обязательных требований органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются Минстроем России. Как правило, в муниципальных актах предусматривается следующий индикатор риска: трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес контрольного органа от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ, сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных ч. 1 ст. 20 ЖК РФ <1>. Формулируются и другие индикаторы, в частности поступление в отдел муниципального контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня <2>. В г. Ханты-Мансийске с декабря 2023 г. установлен один индикатор - выявление в ГИС ЖКХ двух и более в течение трех месяцев фактов несоответствия (расхождения) сведений об осуществляемой контролируемым лицом деятельности, связанной с управлением (обслуживанием) муниципального жилищного фонда и (или) с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, со сведениями, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и (или) сведениями, имеющимися в распоряжении контрольного органа <3>.