Протокол о закрытии филиала
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол о закрытии филиала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 23.05.2024 N 11-6154/2024 (УИД 74RS0003-01-2022-007637-10)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец полагает увольнение незаконным по причине мнимости сокращения штата работников, поскольку исполняемые им трудовые обязанности перераспределены между другими работниками, приказ директора филиала об исключении его должности из штатного расписания отсутствует.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.В материалы дела ответчиком был представлен протокол N 11 заседания ученого совета Челябинского филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" от 23 июня 2022 года, из которого следует, что принято решение изменить организационную структуру Челябинского филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" путем ликвидации хозяйственного отдела (а также сокращении ставки начальника хозяйственного отдела), однако в письме от 16 июня 2022 года N 549/01 на имя директора департамента региональной политики ФИО13 ФИО11 просил и получил разрешение на "повторную ликвидацию хозяйственного отдела".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец полагает увольнение незаконным по причине мнимости сокращения штата работников, поскольку исполняемые им трудовые обязанности перераспределены между другими работниками, приказ директора филиала об исключении его должности из штатного расписания отсутствует.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.В материалы дела ответчиком был представлен протокол N 11 заседания ученого совета Челябинского филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" от 23 июня 2022 года, из которого следует, что принято решение изменить организационную структуру Челябинского филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" путем ликвидации хозяйственного отдела (а также сокращении ставки начальника хозяйственного отдела), однако в письме от 16 июня 2022 года N 549/01 на имя директора департамента региональной политики ФИО13 ФИО11 просил и получил разрешение на "повторную ликвидацию хозяйственного отдела".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности увольнения работников при ликвидации филиала
(КонсультантПлюс, 2025)На основании протокола общего собрания участников ООО "Дикий Восток" от 18.09.2025 N 10 о ликвидации московского филиала N 2 ООО "Дикий Восток"
(КонсультантПлюс, 2025)На основании протокола общего собрания участников ООО "Дикий Восток" от 18.09.2025 N 10 о ликвидации московского филиала N 2 ООО "Дикий Восток"
Статья: Институциональная ответственность в административно-правовой сфере
(Соболев О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Не менее серьезные последствия могут возникнуть в связи с применением меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. В отличие от административных наказаний, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются по решению лица, возбуждающего производство по делу об административном правонарушении. В связи с этим абсолютно справедливым представляется замечание Ю.В. Шилова, который пишет, что "еще до вынесения судебного решения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, руководствуясь, возможно, и личными мотивами, на вполне законных основаниях прекращает деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг. При таком подходе очевидно, что для правонарушителя стирается существовавшая грань между наказанием (карой) и обеспечительной мерой производства по делу" <8>.
(Соболев О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Не менее серьезные последствия могут возникнуть в связи с применением меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. В отличие от административных наказаний, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются по решению лица, возбуждающего производство по делу об административном правонарушении. В связи с этим абсолютно справедливым представляется замечание Ю.В. Шилова, который пишет, что "еще до вынесения судебного решения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, руководствуясь, возможно, и личными мотивами, на вполне законных основаниях прекращает деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг. При таком подходе очевидно, что для правонарушителя стирается существовавшая грань между наказанием (карой) и обеспечительной мерой производства по делу" <8>.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52
(ред. от 09.02.2012)
"О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях"При этом необходимо иметь в виду, что течение сроков, названных в части 4 (в отношении лица, подвергнутого административному задержанию) и в части 5 статьи 29.6 КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
(ред. от 09.02.2012)
"О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях"При этом необходимо иметь в виду, что течение сроков, названных в части 4 (в отношении лица, подвергнутого административному задержанию) и в части 5 статьи 29.6 КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки. Так, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должны быть рассмотрены судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки. Так, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должны быть рассмотрены судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).