Протокол комиссии по конфликту интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол комиссии по конфликту интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 31.10.2024 по делу N 33-12233/2024 (УИД 59RS0002-01-2024-002077-78)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О предоставлении копий документов, связанных с работой.
Обстоятельства: Истец указал, что он посредством заказного почтового отправления направил в адрес ответчика заявление, в котором требовал предоставить копии документов, связанных с его трудовой (служебной) деятельностью, ответчик направил лишь часть затребованных копий документов, которые не были заверены надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено в части.При этом суд не усмотрел оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению ФИО1 полного по содержанию протокола заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов Управления от 03.11.2017 N 12, составленного по результатам проверки сведений о доходах истца и доходах его супруги за 2014-2016 г.г., подписанного членами комиссии, а также надлежащим образом заверенной копии приказа об исполнении обязанностей руководителя ФИО5 с 09.11.2017,
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О предоставлении копий документов, связанных с работой.
Обстоятельства: Истец указал, что он посредством заказного почтового отправления направил в адрес ответчика заявление, в котором требовал предоставить копии документов, связанных с его трудовой (служебной) деятельностью, ответчик направил лишь часть затребованных копий документов, которые не были заверены надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено в части.При этом суд не усмотрел оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению ФИО1 полного по содержанию протокола заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов Управления от 03.11.2017 N 12, составленного по результатам проверки сведений о доходах истца и доходах его супруги за 2014-2016 г.г., подписанного членами комиссии, а также надлежащим образом заверенной копии приказа об исполнении обязанностей руководителя ФИО5 с 09.11.2017,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам оформите протокол, который подписывают все члены комиссии. Для примера см. образец протокола заседания Комиссии Счетной палаты РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам оформите протокол, который подписывают все члены комиссии. Для примера см. образец протокола заседания Комиссии Счетной палаты РФ.
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")31. В протоколе заседания комиссии указываются:
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")31. В протоколе заседания комиссии указываются:
Статья: Особенности применения взысканий за совершение коррупционных правонарушений
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)Согласно выписке из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении проверяемого служащего факт непредставления уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения в отношении супруга Г., брата А., сестры супруга Г. подтвержден. Комиссия также пришла к выводу о том, что в связи с истечением срока давности (более трех лет) привлечь служащего к дисциплинарной ответственности за совершенный проступок не представляется возможным.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)Согласно выписке из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении проверяемого служащего факт непредставления уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения в отношении супруга Г., брата А., сестры супруга Г. подтвержден. Комиссия также пришла к выводу о том, что в связи с истечением срока давности (более трех лет) привлечь служащего к дисциплинарной ответственности за совершенный проступок не представляется возможным.