Протокол изъятия оружия
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол изъятия оружия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2024 N 16-2349/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Удовлетворено.Ссылки в жалобе, что время совершения правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, не совпадает с временем совершения правонарушения, указанным в протоколе изъятия от 06 декабря 2022 года, в связи с чем, в деле имеются противоречия, которые не были устранены мировым судьей при рассмотрении дела, являются несостоятельными. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что оружие у Ф. изымалось в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, протокол изъятия оружия от 06 декабря 2022 года не принят мировым судьей в качестве доказательства в рамках рассматриваемого дела.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Удовлетворено.Ссылки в жалобе, что время совершения правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, не совпадает с временем совершения правонарушения, указанным в протоколе изъятия от 06 декабря 2022 года, в связи с чем, в деле имеются противоречия, которые не были устранены мировым судьей при рассмотрении дела, являются несостоятельными. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что оружие у Ф. изымалось в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, протокол изъятия оружия от 06 декабря 2022 года не принят мировым судьей в качестве доказательства в рамках рассматриваемого дела.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Освобождение от уплаты госпошлины казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)...Статус Учреждения как органа государственной власти в области охраны имущества и объектов физических и юридических лиц обусловлен наделением Учреждения властными полномочиями (при определенных обстоятельствах и с соблюдением определенных правил), в частности правом задержания граждан, правом проникновения на охраняемые объекты, правом ограничения доступа в помещения и объекты, правом на применение оружия и иных специальных средств, правом составления протоколов об административном правонарушении; правом проведения досмотра помещений, личного досмотра граждан; правом на изъятие предметов, запрещенных к гражданскому обороту, и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)...Статус Учреждения как органа государственной власти в области охраны имущества и объектов физических и юридических лиц обусловлен наделением Учреждения властными полномочиями (при определенных обстоятельствах и с соблюдением определенных правил), в частности правом задержания граждан, правом проникновения на охраняемые объекты, правом ограничения доступа в помещения и объекты, правом на применение оружия и иных специальных средств, правом составления протоколов об административном правонарушении; правом проведения досмотра помещений, личного досмотра граждан; правом на изъятие предметов, запрещенных к гражданскому обороту, и т.п.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Войска национальной гвардии и миграционная политика России
(Шеншин В.М.)
("Миграционное право", 2023, N 3)В ходе ОПМ пресечено 176 административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан, возбуждено 13 уголовных дел по преступлениям, связанным с незаконной миграцией. Кроме этого, установлено 65 фактов несоблюдения гражданами, освобожденными из мест лишения свободы и находящимися под административным надзором, ограничений, наложенных судом, составлены административные протоколы. Проверено более 1 150 владельцев огнестрельного оружия, за нарушение оборота оружия изъято 82 единицы оружия, а также выявлено 44 иных административных правонарушения <10>.
(Шеншин В.М.)
("Миграционное право", 2023, N 3)В ходе ОПМ пресечено 176 административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан, возбуждено 13 уголовных дел по преступлениям, связанным с незаконной миграцией. Кроме этого, установлено 65 фактов несоблюдения гражданами, освобожденными из мест лишения свободы и находящимися под административным надзором, ограничений, наложенных судом, составлены административные протоколы. Проверено более 1 150 владельцев огнестрельного оружия, за нарушение оборота оружия изъято 82 единицы оружия, а также выявлено 44 иных административных правонарушения <10>.
Статья: УАЗом по браконьеру: Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ не без повода усомнилась в законности и обоснованности приговора, постановленного мировым судьей по ч. 2 ст. 114 УК РФ в отношении егеря
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)5) доставлять нарушителей в правоохранительные органы, изымать оружие и орудия лова, продукцию незаконной охоты (кроме зайцев и птиц), составлять протоколы об изъятии;
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)5) доставлять нарушителей в правоохранительные органы, изымать оружие и орудия лова, продукцию незаконной охоты (кроме зайцев и птиц), составлять протоколы об изъятии;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814
(ред. от 15.10.2025)
"О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"
(вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему")Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
(ред. от 15.10.2025)
"О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"
(вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему")Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья: Особенности проведения осмотров при расследовании массовых беспорядков
(Багмет А.М., Хмелева А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 4)Основное содержание заключительного этапа осмотра места происшествия - это фиксация его результатов, документальное отражение в протоколе осмотра места происшествия следов, объектов, их состояния и взаиморасположения. На заключительном этапе подводятся итоги осмотра, упаковываются изымаемые следы и предметы, составляются протокол осмотра места происшествия и приложения к нему - планы, схемы.
(Багмет А.М., Хмелева А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 4)Основное содержание заключительного этапа осмотра места происшествия - это фиксация его результатов, документальное отражение в протоколе осмотра места происшествия следов, объектов, их состояния и взаиморасположения. На заключительном этапе подводятся итоги осмотра, упаковываются изымаемые следы и предметы, составляются протокол осмотра места происшествия и приложения к нему - планы, схемы.
Статья: Способ как обязательный признак состава фальсификации доказательств по уголовному делу
(Радченко А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 5)Следует согласиться с учеными, которые считают, что изъятие, уничтожение или сокрытие доказательств способны привести к тем же социально негативным последствиям, что и подделка доказательств. К таким ситуациям можно отнести изъятие протокола допроса, содержащего показания, изобличающие лицо, признательные показания подозреваемого или обвиняемого, размагничивание или стирание аудионосителя, содержащего незаконные требования виновного, умышленное неосуществление следователем изъятия доказательств (например оружия или наркотиков, следов с места происшествия). В итоге при буквальном подходе к уяснению смысла ст. 303 УК РФ за пределами сферы ее действия остается целая группа посягательств, обладающих повышенной общественной опасностью. Пробел, образовавшийся в результате указанных особенностей конструкции ст. 303 УК РФ, несомненно, подлежит восполнению в рамках правотворческого процесса, а не посредством расширительного судебного толкования, близкого аналогии уголовного закона <29>, <30>, <31>, <32>.
(Радченко А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 5)Следует согласиться с учеными, которые считают, что изъятие, уничтожение или сокрытие доказательств способны привести к тем же социально негативным последствиям, что и подделка доказательств. К таким ситуациям можно отнести изъятие протокола допроса, содержащего показания, изобличающие лицо, признательные показания подозреваемого или обвиняемого, размагничивание или стирание аудионосителя, содержащего незаконные требования виновного, умышленное неосуществление следователем изъятия доказательств (например оружия или наркотиков, следов с места происшествия). В итоге при буквальном подходе к уяснению смысла ст. 303 УК РФ за пределами сферы ее действия остается целая группа посягательств, обладающих повышенной общественной опасностью. Пробел, образовавшийся в результате указанных особенностей конструкции ст. 303 УК РФ, несомненно, подлежит восполнению в рамках правотворческого процесса, а не посредством расширительного судебного толкования, близкого аналогии уголовного закона <29>, <30>, <31>, <32>.
Статья: К вопросу о достаточности мер административного принуждения, применяемых полицией для обеспечения правопорядка и безопасности в современных условиях
(Кононов А.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Меры административного пресечения: применяются для прекращения уже совершаемых правонарушений. К ним относятся задержание, доставление в отделение полиции, изъятие оружия или запрет эксплуатации транспортных средств.
(Кононов А.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Меры административного пресечения: применяются для прекращения уже совершаемых правонарушений. К ним относятся задержание, доставление в отделение полиции, изъятие оружия или запрет эксплуатации транспортных средств.
Статья: Основания и порядок производства выемки. Комментарий к ст. 183 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Иначе говоря, если к лицу пришли для производства выемки определенных предметов (документов), то наличия реальной возможности дальнейшего хранения этих предметов (документов) у него уже нет. Соответственно, указание в протоколе выемки на добровольность выдачи лицом, у которого производится это следственное действие, оружия, его основных частей, наркотических средств и т.п., которые ему после предъявления постановления о производстве выемки (судебного решения) предложено выдать, не может быть признано бесспорным доказательством наличия в деле обстоятельства, освобождающего его от уголовной ответственности. На данный факт обращают внимание и другие ученые <47>.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Иначе говоря, если к лицу пришли для производства выемки определенных предметов (документов), то наличия реальной возможности дальнейшего хранения этих предметов (документов) у него уже нет. Соответственно, указание в протоколе выемки на добровольность выдачи лицом, у которого производится это следственное действие, оружия, его основных частей, наркотических средств и т.п., которые ему после предъявления постановления о производстве выемки (судебного решения) предложено выдать, не может быть признано бесспорным доказательством наличия в деле обстоятельства, освобождающего его от уголовной ответственности. На данный факт обращают внимание и другие ученые <47>.
Статья: Теоретическое осмысление и практическая реализация административной ответственности за побои
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также в целях обнаружения и изъятия орудий совершения административного правонарушения необходимо провести личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, а в случае обнаружения - их изъятие с составлением соответствующего протокола (п. 16 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции", ст. ст. 27.7, 27.10 КоАП РФ).
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также в целях обнаружения и изъятия орудий совершения административного правонарушения необходимо провести личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, а в случае обнаружения - их изъятие с составлением соответствующего протокола (п. 16 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции", ст. ст. 27.7, 27.10 КоАП РФ).
Статья: К вопросу о тенденциях развития административного законодательства России
(Ордина О.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Делегирование законодательных полномочий предусмотрено также в законопроекте КоАП России. В п. 2 ст. 1.3 указано, что "в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в пределах своих полномочий издают подзаконные нормативные правовые акты в сфере административной ответственности". Указанными актами, в частности, устанавливаются: перечни должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом; перечни должностных лиц, которые уполномочены осуществлять административное задержание; условия содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таким лицам; порядок хранения изъятых вещей и документов; порядок хранения изъятого огнестрельного оружия и патронов к нему, иного оружия, а также боевых припасов.
(Ордина О.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Делегирование законодательных полномочий предусмотрено также в законопроекте КоАП России. В п. 2 ст. 1.3 указано, что "в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в пределах своих полномочий издают подзаконные нормативные правовые акты в сфере административной ответственности". Указанными актами, в частности, устанавливаются: перечни должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом; перечни должностных лиц, которые уполномочены осуществлять административное задержание; условия содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таким лицам; порядок хранения изъятых вещей и документов; порядок хранения изъятого огнестрельного оружия и патронов к нему, иного оружия, а также боевых припасов.