Противодействие коррупции в обрАзовательных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции в обрАзовательных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Пресечены факты несоблюдения установленного порядка привлечения к трудовой деятельности бывших государственных служащих. По постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечены 13 лиц, сумма назначенных штрафов составила 585 тыс. руб. Также были установлены "факты неисполнения обязанности по принятию мер, направленных на недопущение возможности возникновения конфликта интересов, и другие нарушения". В результате было внесено семь представлений, связанных с неурегулированием конфликта интересов. Кроме того, по требованию прокуратуры из нормативных правовых актов и их проектов в первом полугодии было исключено 375 коррупциогенных факторов <1>. Вместе с тем в рамках действующих учебных программ по дисциплинам общепрофессионального цикла профессиональными образовательными организациями региона реализовано более 250 мероприятий, 95 мероприятий проведено в рамках дополнительных общеразвивающих программ, программ внеурочной деятельности. Обучение по программе по противодействию коррупции в образовательных организациях Орловской области проходят не менее 1 500 человек в год. Но одних только успешных просветительских мероприятий явно недостаточно.
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Пресечены факты несоблюдения установленного порядка привлечения к трудовой деятельности бывших государственных служащих. По постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечены 13 лиц, сумма назначенных штрафов составила 585 тыс. руб. Также были установлены "факты неисполнения обязанности по принятию мер, направленных на недопущение возможности возникновения конфликта интересов, и другие нарушения". В результате было внесено семь представлений, связанных с неурегулированием конфликта интересов. Кроме того, по требованию прокуратуры из нормативных правовых актов и их проектов в первом полугодии было исключено 375 коррупциогенных факторов <1>. Вместе с тем в рамках действующих учебных программ по дисциплинам общепрофессионального цикла профессиональными образовательными организациями региона реализовано более 250 мероприятий, 95 мероприятий проведено в рамках дополнительных общеразвивающих программ, программ внеурочной деятельности. Обучение по программе по противодействию коррупции в образовательных организациях Орловской области проходят не менее 1 500 человек в год. Но одних только успешных просветительских мероприятий явно недостаточно.
Статья: Антикоррупционное просвещение и пропаганда в сфере высшего образования Российской Федерации
(Поляков М.М., Мигачев Ю.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)В статье проанализированы основные нормативно-правовые и теоретические положения относительно понятия, содержания и ключевых особенностей антикоррупционного просвещения, а также антикоррупционной пропаганды в области функционирования образовательных учреждений высшего образования Российской Федерации. Актуальность статьи обусловлена концентрацией государственной политики на борьбе с коррупцией во всех сферах жизни общества, в том числе и в образовательной сфере. Исследованы федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные правовые акты о противодействии коррупции. В статье рассмотрен опыт российских образовательных учреждений высшего образования по предупреждению и профилактике коррупционных отношений. Авторы акцентируют внимание на положительном опыте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) по антикоррупционной деятельности. Авторами сделаны обоснованные выводы и предложения о совершенствовании работы по противодействию коррупции в образовательных учреждениях, которые могут быть использованы на практике.
(Поляков М.М., Мигачев Ю.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)В статье проанализированы основные нормативно-правовые и теоретические положения относительно понятия, содержания и ключевых особенностей антикоррупционного просвещения, а также антикоррупционной пропаганды в области функционирования образовательных учреждений высшего образования Российской Федерации. Актуальность статьи обусловлена концентрацией государственной политики на борьбе с коррупцией во всех сферах жизни общества, в том числе и в образовательной сфере. Исследованы федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные правовые акты о противодействии коррупции. В статье рассмотрен опыт российских образовательных учреждений высшего образования по предупреждению и профилактике коррупционных отношений. Авторы акцентируют внимание на положительном опыте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) по антикоррупционной деятельности. Авторами сделаны обоснованные выводы и предложения о совершенствовании работы по противодействию коррупции в образовательных учреждениях, которые могут быть использованы на практике.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судебный департамент состоит из главных управлений (организационно-правового обеспечения деятельности судов и финансово-экономического); управлений (по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионного, управления делами, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, обеспечения деятельности органов судебного сообщества, социальной защиты судей и государственных служащих, административно-хозяйственного, управления информатизации, по вопросам противодействия коррупции); отделов (учебных и образовательных учреждений; международно-правового сотрудничества, юридического, первого (режимно-секретного)) <1>.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судебный департамент состоит из главных управлений (организационно-правового обеспечения деятельности судов и финансово-экономического); управлений (по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионного, управления делами, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, обеспечения деятельности органов судебного сообщества, социальной защиты судей и государственных служащих, административно-хозяйственного, управления информатизации, по вопросам противодействия коррупции); отделов (учебных и образовательных учреждений; международно-правового сотрудничества, юридического, первого (режимно-секретного)) <1>.
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечивать систематическое обучение работников организации по вопросам противодействия коррупции путем их направления в образовательные организации либо самостоятельно. В первую очередь рекомендуется проводить обучение для работников определенных категорий. Если вы обучаете работников самостоятельно, вы можете поручить такое обучение определенным лицам или подразделениям, которые ответственны за антикоррупционную работу (информация с официального сайта Минтруда России).
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечивать систематическое обучение работников организации по вопросам противодействия коррупции путем их направления в образовательные организации либо самостоятельно. В первую очередь рекомендуется проводить обучение для работников определенных категорий. Если вы обучаете работников самостоятельно, вы можете поручить такое обучение определенным лицам или подразделениям, которые ответственны за антикоррупционную работу (информация с официального сайта Минтруда России).
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Кроме того, следует учитывать только сведения о подготовке служащих, прошедших обучение по целевым программам, связанным с противодействием коррупции, в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования и получивших соответствующие документы.
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Кроме того, следует учитывать только сведения о подготовке служащих, прошедших обучение по целевым программам, связанным с противодействием коррупции, в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования и получивших соответствующие документы.