Простой водителя по вине работодателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Простой водителя по вине работодателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)г) время простоев не по вине водителя;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)г) время простоев не по вине водителя;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Водитель организации в морозные дни иногда не может завести служебную машину и с ведома руководства на работу не выходит. Какой это вид простоя - по вине работодателя (машина хранится на улице) или по не зависящим ни от кого причинам? Как должна производиться оплата?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Вопрос: Водитель организации в морозные дни иногда не может завести служебную машину и с ведома руководства на работу не выходит.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Вопрос: Водитель организации в морозные дни иногда не может завести служебную машину и с ведома руководства на работу не выходит.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"Важно! Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии);
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"Важно! Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии);
Вопрос: Как оплачивать труд по временно занимаемой должности на время простоя? Например, работник по должности "водитель" переводится на должность "дворник", должность дворника ниже квалификацией, окладом и, соответственно, ниже зарплатой. Опираясь на какой документ можно сохранить ему зарплату по ранее занимаемой должности?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: 1-й вопрос: в ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ при переводе на другую должность по соглашению сторон не указано, как оплачивать труд по временно занимаемой должности на время простоя. Например, работник по должности "водитель" переводится на должность "дворник", должность дворника ниже квалификацией, окладом и, соответственно, ниже зарплатой. Опираясь на какой документ можно сохранить ему зарплату по ранее занимаемой должности, если такое вообще возможно? 2-й вопрос: как разграничить причины простоя: ремонт ТС - это вина работодателя или работника или ни того ни другого? Где можно увидеть перечень по всем трем видам простоя?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: 1-й вопрос: в ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ при переводе на другую должность по соглашению сторон не указано, как оплачивать труд по временно занимаемой должности на время простоя. Например, работник по должности "водитель" переводится на должность "дворник", должность дворника ниже квалификацией, окладом и, соответственно, ниже зарплатой. Опираясь на какой документ можно сохранить ему зарплату по ранее занимаемой должности, если такое вообще возможно? 2-й вопрос: как разграничить причины простоя: ремонт ТС - это вина работодателя или работника или ни того ни другого? Где можно увидеть перечень по всем трем видам простоя?
Вопрос: ...В организации установлен восьмичасовой рабочий день. По вине водителя, управлявшего служебным автомобилем, через три часа после начала его работы произошло ДТП. Оформление документов заняло оставшееся рабочее время. Как рассчитать зарплату водителю? Вправе ли работодатель считать этот день простоем по вине работника?
(Консультация эксперта, 2014)Вопрос: В организации установлен восьмичасовой рабочий день. По вине водителя, управлявшего служебным автомобилем, 22.10.2014 через три часа после начала его работы произошло ДТП. Автомобиль получил незначительные повреждения, но оформление документов в связи с ДТП заняло все оставшееся рабочее время водителя. Каким образом следует рассчитать заработную плату водителю за 22.10.2014 в данной ситуации? Вправе ли работодатель считать этот день простоем по вине работника?
(Консультация эксперта, 2014)Вопрос: В организации установлен восьмичасовой рабочий день. По вине водителя, управлявшего служебным автомобилем, 22.10.2014 через три часа после начала его работы произошло ДТП. Автомобиль получил незначительные повреждения, но оформление документов в связи с ДТП заняло все оставшееся рабочее время водителя. Каким образом следует рассчитать заработную плату водителю за 22.10.2014 в данной ситуации? Вправе ли работодатель считать этот день простоем по вине работника?
Вопрос: Работник (водитель) был в отпуске с 1 по 30 мая. По графику сменности (2/2) 31 мая у него выходной. Должен ли работодатель оплатить день простоя по вине работодателя за один день? У работника суммированный учет - месяц.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Статья: Делим рабочий день на части
(Сувернева А.И.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2015, N 10)Продолжительность перерывов между частями устанавливается в связи с особенностями производственного процесса и может составлять и два, и три, и даже шесть часов, если это необходимо. Так, водитель обратился в суд с иском о взыскании недоначисленной заработной платы, полагая, что перерывы в работе более двух часов являются вынужденным простоем по вине работодателя и должны соответствующим образом оплачиваться. Суд, рассматривая дело, отказал в удовлетворении требований: даже если Положением определено, что продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а фактически было более четырех часов, это время не может считаться простоем по вине работодателя. Ведь исходя из ст. 72.2 ТК РФ при вынужденном простое работник должен находиться на рабочем месте и быть лишенным возможности исполнять возложенные на него обязанности по независящим от него обстоятельствам (Определение Красноярского краевого суда от 27.02.2012 по делу N 33-1603/2012).
(Сувернева А.И.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2015, N 10)Продолжительность перерывов между частями устанавливается в связи с особенностями производственного процесса и может составлять и два, и три, и даже шесть часов, если это необходимо. Так, водитель обратился в суд с иском о взыскании недоначисленной заработной платы, полагая, что перерывы в работе более двух часов являются вынужденным простоем по вине работодателя и должны соответствующим образом оплачиваться. Суд, рассматривая дело, отказал в удовлетворении требований: даже если Положением определено, что продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а фактически было более четырех часов, это время не может считаться простоем по вине работодателя. Ведь исходя из ст. 72.2 ТК РФ при вынужденном простое работник должен находиться на рабочем месте и быть лишенным возможности исполнять возложенные на него обязанности по независящим от него обстоятельствам (Определение Красноярского краевого суда от 27.02.2012 по делу N 33-1603/2012).
Статья: Дважды в одну реку: восстанавливаем бывшего работника по решению суда
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2021, N 10)Шаг 6. Оформите приказ о простое работника по вине работодателя <15>. Сформулируйте причину простоя, к примеру, так: "В ООО "Белые ночи" отсутствует необходимость в автомобиле и в должности водителя. Автомобиль продан, должность водителя планируется сократить".
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2021, N 10)Шаг 6. Оформите приказ о простое работника по вине работодателя <15>. Сформулируйте причину простоя, к примеру, так: "В ООО "Белые ночи" отсутствует необходимость в автомобиле и в должности водителя. Автомобиль продан, должность водителя планируется сократить".
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 7)Согласно ч. 1 ст. 157 ТК РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 7)Согласно ч. 1 ст. 157 ТК РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Вопрос: Работник был устроен водителем автобуса, сейчас, на данное время, автобус на долгосрочном ремонте, совершается покупка нового автобуса. Должны ли мы перевести работника просто водителем?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Работник был устроен водителем автобуса, сейчас, на данное время, автобус на долгосрочном ремонте, совершается покупка нового автобуса. Должны ли мы перевести работника просто водителем?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Работник был устроен водителем автобуса, сейчас, на данное время, автобус на долгосрочном ремонте, совершается покупка нового автобуса. Должны ли мы перевести работника просто водителем?
Вопрос: Работник - водитель вилочного погрузчика. Работодатель считает, что выгрузка отходов на рубительную - обязанность работника. Работник считает, что он не должен вывозить мусор и там дробить его, т.к. в это время он не может управлять погрузчиком (технический простой). Кто прав?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Работник трудится водителем вилочного погрузчика, обслуживает производственные линии, ставит сырье (березовый шпон) на подаче. Перед столом сбрасываются отходы сырья, которые не идут в производство. Когда заканчивается сырье на линии, работнику необходимо сперва увезти поддон с мусором на рубительную. Не поставить поддон возле рубительной и вернуться обратно, а выгрузить эти отходы либо держать поддон на весу, чтобы оператор рубительной машины выгрузил эти отходы, и только тогда возвращаться и ставить следующую пачку сырья. Это занимает какое-то количество времени в зависимости от объема отходов на поддоне. Порой выгрузка отходов шпона занимала 30 - 40 минут. Соответственно, 30 - 40 минут линия стояла из-за отсутствия сырья на подаче. К слову, накопителя на линии как такового нет. На стол возможно установить только одну пачку сырья. На участке должно быть четыре водителя погрузчика, но во-первых, нередко бывает три или вообще два (нехватка кадров), а во-вторых, даже если все четыре, то каждый закреплен за конкретными линиями и у каждого своя работа. Между работником и работодателем спор. Работодатель считает, что все эти простои из-за вывоза мусора и замены пачки - простои по вине погрузчика, дисциплинарный проступок. Также работодатель считает, что выгрузка отходов на рубительную - обязанность работника, даже если она занимает 30 - 40 минут, во время которых работник не может управлять погрузчиком. Работник же считает, что это технический простой, не зависящий ни от работодателя, ни от работника, а лишь часть рабочего процесса. Более того, работник считает, что он не должен вывозить мусор на рубительную и там его дробить, так как он водитель погрузчика и его обязанность прежде всего - перемещение и складирование груза. Кто в данной ситуации прав? Трудовой кодекс не содержит такого понятия как "технический простой" и уж тем более не регламентирует какие-либо детали и нюансы рабочего процесса. Есть ли какие-либо иные документы, которые хотя бы косвенно регулируют такие ситуации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Работник трудится водителем вилочного погрузчика, обслуживает производственные линии, ставит сырье (березовый шпон) на подаче. Перед столом сбрасываются отходы сырья, которые не идут в производство. Когда заканчивается сырье на линии, работнику необходимо сперва увезти поддон с мусором на рубительную. Не поставить поддон возле рубительной и вернуться обратно, а выгрузить эти отходы либо держать поддон на весу, чтобы оператор рубительной машины выгрузил эти отходы, и только тогда возвращаться и ставить следующую пачку сырья. Это занимает какое-то количество времени в зависимости от объема отходов на поддоне. Порой выгрузка отходов шпона занимала 30 - 40 минут. Соответственно, 30 - 40 минут линия стояла из-за отсутствия сырья на подаче. К слову, накопителя на линии как такового нет. На стол возможно установить только одну пачку сырья. На участке должно быть четыре водителя погрузчика, но во-первых, нередко бывает три или вообще два (нехватка кадров), а во-вторых, даже если все четыре, то каждый закреплен за конкретными линиями и у каждого своя работа. Между работником и работодателем спор. Работодатель считает, что все эти простои из-за вывоза мусора и замены пачки - простои по вине погрузчика, дисциплинарный проступок. Также работодатель считает, что выгрузка отходов на рубительную - обязанность работника, даже если она занимает 30 - 40 минут, во время которых работник не может управлять погрузчиком. Работник же считает, что это технический простой, не зависящий ни от работодателя, ни от работника, а лишь часть рабочего процесса. Более того, работник считает, что он не должен вывозить мусор на рубительную и там его дробить, так как он водитель погрузчика и его обязанность прежде всего - перемещение и складирование груза. Кто в данной ситуации прав? Трудовой кодекс не содержит такого понятия как "технический простой" и уж тем более не регламентирует какие-либо детали и нюансы рабочего процесса. Есть ли какие-либо иные документы, которые хотя бы косвенно регулируют такие ситуации?