Простая электронная подпись госуслуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Простая электронная подпись госуслуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг
Ситуация: Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление о постановке на учет в целях предоставления земельного участка и документы следует подать в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) по месту своего жительства. Представить заявление можно, в частности, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством Портала госуслуг Московской области (ч. 2 ст. 3 Закона N 73/2011-ОЗ; п. 1 Перечня).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление о постановке на учет в целях предоставления земельного участка и документы следует подать в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) по месту своего жительства. Представить заявление можно, в частности, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством Портала госуслуг Московской области (ч. 2 ст. 3 Закона N 73/2011-ОЗ; п. 1 Перечня).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг
Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33
(ред. от 23.03.2024)
"Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"
(вместе с "Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 23.03.2024)
"Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"
(вместе с "Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По общему правилу документы, которые подаются в суд в электронном виде в соответствии с комментируемой статьей, могут быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с законодательством РФ и порядком, определяемым Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа простой электронной подписи подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем. Ключом простой электронной подписи является сочетание 2 элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя или уполномоченного им иного должностного лица заявителя - юридического лица, а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг <1>.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По общему правилу документы, которые подаются в суд в электронном виде в соответствии с комментируемой статьей, могут быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с законодательством РФ и порядком, определяемым Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа простой электронной подписи подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем. Ключом простой электронной подписи является сочетание 2 элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя или уполномоченного им иного должностного лица заявителя - юридического лица, а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг <1>.
Готовое решение: Как юридическому лицу поставить на учет и снять с учета транспортное средство
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление, направленное в электронной форме через Единый портал госуслуг, можно подписать простой электронной подписью. Во всех остальных случаях понадобится поставить усиленную неквалифицированную электронную подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, либо усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 7 Правил регистрации ТС).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление, направленное в электронной форме через Единый портал госуслуг, можно подписать простой электронной подписью. Во всех остальных случаях понадобится поставить усиленную неквалифицированную электронную подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, либо усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 7 Правил регистрации ТС).
Ситуация: Как внести в свидетельство о регистрации изменения характеристик транспортного средства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление с необходимыми документами можно направить также в электронном виде с помощью Единого портала госуслуг, подписанное простой электронной подписью (пп. 41.4 п. 41, п. п. 48, 49 Административного регламента N 612).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление с необходимыми документами можно направить также в электронном виде с помощью Единого портала госуслуг, подписанное простой электронной подписью (пп. 41.4 п. 41, п. п. 48, 49 Административного регламента N 612).
Готовое решение: Как организовать электронный кадровый документооборот в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Соглашение с работником не потребуется, если вы используете цифровую платформу "Работа в России". В этом случае ключ простой электронной подписи работник должен получить самостоятельно при личной явке за оказанием госуслуг (ч. 7 ст. 22.3 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Соглашение с работником не потребуется, если вы используете цифровую платформу "Работа в России". В этом случае ключ простой электронной подписи работник должен получить самостоятельно при личной явке за оказанием госуслуг (ч. 7 ст. 22.3 ТК РФ).
Статья: Развитие правового регулирования работы с электронной подписью в Российской Федерации
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" утверждены Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг. В данном Постановлении под простой электронной подписью понимается "электронная подпись, которая посредством ключа простой электронной подписи подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем". В качестве ключа используется сочетание двух элементов: идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя или уполномоченного им иного должностного лица заявителя - юридического лица (далее - уполномоченное лицо), а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с установленными правилами.
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" утверждены Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг. В данном Постановлении под простой электронной подписью понимается "электронная подпись, которая посредством ключа простой электронной подписи подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем". В качестве ключа используется сочетание двух элементов: идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя или уполномоченного им иного должностного лица заявителя - юридического лица (далее - уполномоченное лицо), а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с установленными правилами.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. Как следует из ч. 13 комментируемой статьи, федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977. Указанная система (ЕСИА) обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах. Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что санкционированный доступ с использованием ЕСИА к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, следующими участниками информационного взаимодействия: в том числе с должностными лицами органов местного самоуправления, а также заявителями - физическими и юридическими лицами. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется исполнителем услуги с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации. Таким образом, документ, поступивший в орган местного самоуправления с использованием электронной подписи, верифицируется системой ЕСИА и дополнительных действий не требует.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. Как следует из ч. 13 комментируемой статьи, федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977. Указанная система (ЕСИА) обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах. Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что санкционированный доступ с использованием ЕСИА к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, следующими участниками информационного взаимодействия: в том числе с должностными лицами органов местного самоуправления, а также заявителями - физическими и юридическими лицами. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется исполнителем услуги с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации. Таким образом, документ, поступивший в орган местного самоуправления с использованием электронной подписи, верифицируется системой ЕСИА и дополнительных действий не требует.