Просрочка разрешения на оружие
Подборка наиболее важных документов по запросу Просрочка разрешения на оружие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин оспаривает привлечение к ответственности за нарушение сроков регистрации оружия, или продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение, или постановки оружия на учет при изменении места жительства
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин оспаривает привлечение к ответственности за нарушение сроков регистрации оружия, или продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение, или постановки оружия на учет при изменении места жительства
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суд кассационной инстанции отменил приговор в отношении Б. по ч. 1 ст. 222 УК РФ и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, указав следующее. Б. имел разрешение на право хранения и ношения огнестрельного оружия с нарезным стволом до 21 октября 2005 г. В нарушение установленного порядка, после истечения сроков разрешения на право хранения оружия не продлевал, осуществлял незаконное хранение оружия до момента его изъятия сотрудниками полиции - 1 июля 2015 г. Поскольку ответственность за нарушение установленных сроков продления разрешения на хранение оружия предусмотрена ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, совершенное Б. деяние не является уголовно-наказуемым, а имеет признаки административного правонарушения <836>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суд кассационной инстанции отменил приговор в отношении Б. по ч. 1 ст. 222 УК РФ и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, указав следующее. Б. имел разрешение на право хранения и ношения огнестрельного оружия с нарезным стволом до 21 октября 2005 г. В нарушение установленного порядка, после истечения сроков разрешения на право хранения оружия не продлевал, осуществлял незаконное хранение оружия до момента его изъятия сотрудниками полиции - 1 июля 2015 г. Поскольку ответственность за нарушение установленных сроков продления разрешения на хранение оружия предусмотрена ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, совершенное Б. деяние не является уголовно-наказуемым, а имеет признаки административного правонарушения <836>.
Ситуация: Как получить медицинскую справку на оружие?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае нарушения установленных сроков прохождения медицинского освидетельствования лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение либо хранение и использование оружия аннулируются органами Росгвардии и изымаются (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона N 150-ФЗ; пп. 19 п. 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 N 510).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае нарушения установленных сроков прохождения медицинского освидетельствования лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение либо хранение и использование оружия аннулируются органами Росгвардии и изымаются (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона N 150-ФЗ; пп. 19 п. 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 N 510).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П
"По делу о проверке конституционности положения части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобами граждан Г.В. Белокриницкого и В.Н. Тетерина"1.1. Управление внутренних дел по Ульяновской области уведомлением от 18 ноября 2010 года отказало в выдаче лицензии на приобретение одной единицы охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданину Г.В. Белокриницкому в связи с тем, что в 2005 году он был привлечен к административной ответственности в виде предупреждения за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации в первоначальной редакции (нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами), а уведомлением от 21 июля 2011 года отказало в выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданину В.Н. Тетерину, в 2006 году привлеченному к административной ответственности в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.11 КоАП Российской Федерации (нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства).
"По делу о проверке конституционности положения части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобами граждан Г.В. Белокриницкого и В.Н. Тетерина"1.1. Управление внутренних дел по Ульяновской области уведомлением от 18 ноября 2010 года отказало в выдаче лицензии на приобретение одной единицы охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданину Г.В. Белокриницкому в связи с тем, что в 2005 году он был привлечен к административной ответственности в виде предупреждения за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации в первоначальной редакции (нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами), а уведомлением от 21 июля 2011 года отказало в выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданину В.Н. Тетерину, в 2006 году привлеченному к административной ответственности в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.11 КоАП Российской Федерации (нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства).
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.04.2015 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга"Кроме того, если для аннулирования разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему в судебном порядке необходимо предварительное привлечение юридического лица к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на определенный срок за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 2 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации), то для аннулирования указанного разрешения в административном порядке - согласно сложившейся правоприменительной практике - достаточно выявления любого нарушения условий хранения или учета оружия и патронов к нему, в том числе не отвечающего признакам грубого.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга"Кроме того, если для аннулирования разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему в судебном порядке необходимо предварительное привлечение юридического лица к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на определенный срок за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 2 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации), то для аннулирования указанного разрешения в административном порядке - согласно сложившейся правоприменительной практике - достаточно выявления любого нарушения условий хранения или учета оружия и патронов к нему, в том числе не отвечающего признакам грубого.
Статья: Меры судебного административного понуждения: основания, признаки и виды
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)1) меры судебного административного понуждения, применяемые в целях обеспечения принудительного исполнения в полном объеме и надлежащим образом предписаний (требований) контрольно-надзорных органов публичной администрации, не исполненных в установленный в них срок: меры принудительного исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, если такая мера установлена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"); аннулирование лицензии (ч. 11, 12 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <11>), в том числе аннулирование лицензии на приобретение оружия или разрешения на хранение оружия, выданных юридическому лицу (ч. 4 ст. 26 Федерального закона "Об оружии" <12>); принудительный отзыв продукции (ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <13>); признание сделок недействительными (ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О защите конкуренции"); меры понуждения к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа (подп. "и" п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе меры понуждения к исполнению предписания органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля (п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ); взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям (ч. 4 ст. 46, ч. 4 ст. 47, ч. 3 ст. 48 НК РФ), в том числе взыскание таможенных платежей (ч. 4 - 6 ст. 71 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); взыскание недоимки по страховым взносам (ч. 1, 2, 3 ст. 26.1, ч. 9, 10 ст. 26.6, ч. 1 ст. 26.8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <14>); взыскание излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения (ч. 12 - 15 ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <15>); приостановление деятельности или ликвидация политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; запрет деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами (ст. 39 Федерального закона "О политических партиях" <16>, ст. 14 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" <17>); исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра (ст. 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" <18>); прекращение деятельности средств массовой информации (ст. 16 Закона РФ "О средствах массовой информации" <19>); ограничение доступа к аудиовизуальному сервису (п. 2 ч. 14 ст. 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <20>); признание информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 6.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <21>), и др. В обобщенном виде данные виды мер судебного административного понуждения предлагается называть мерами судебного административного понуждения по делам, возникающим из контрольно-надзорных правоотношений;
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)1) меры судебного административного понуждения, применяемые в целях обеспечения принудительного исполнения в полном объеме и надлежащим образом предписаний (требований) контрольно-надзорных органов публичной администрации, не исполненных в установленный в них срок: меры принудительного исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, если такая мера установлена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"); аннулирование лицензии (ч. 11, 12 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <11>), в том числе аннулирование лицензии на приобретение оружия или разрешения на хранение оружия, выданных юридическому лицу (ч. 4 ст. 26 Федерального закона "Об оружии" <12>); принудительный отзыв продукции (ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <13>); признание сделок недействительными (ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О защите конкуренции"); меры понуждения к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа (подп. "и" п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе меры понуждения к исполнению предписания органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля (п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ); взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям (ч. 4 ст. 46, ч. 4 ст. 47, ч. 3 ст. 48 НК РФ), в том числе взыскание таможенных платежей (ч. 4 - 6 ст. 71 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); взыскание недоимки по страховым взносам (ч. 1, 2, 3 ст. 26.1, ч. 9, 10 ст. 26.6, ч. 1 ст. 26.8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <14>); взыскание излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения (ч. 12 - 15 ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <15>); приостановление деятельности или ликвидация политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; запрет деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами (ст. 39 Федерального закона "О политических партиях" <16>, ст. 14 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" <17>); исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра (ст. 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" <18>); прекращение деятельности средств массовой информации (ст. 16 Закона РФ "О средствах массовой информации" <19>); ограничение доступа к аудиовизуальному сервису (п. 2 ч. 14 ст. 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <20>); признание информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 6.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <21>), и др. В обобщенном виде данные виды мер судебного административного понуждения предлагается называть мерами судебного административного понуждения по делам, возникающим из контрольно-надзорных правоотношений;
Статья: Практика рассмотрения межгосударственных жалоб в международных судах: история вопроса и перспективы
(Капустин А.Я., Ковлер А.И., Белялова А.М., Лебедева Я.И., Фокин Е.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 6)Государство-член может отказаться от досудебной стадии и передать дело непосредственно в Суд ЕС в тех случаях, когда другие государства-члены злоупотребляют полномочиями при осуществлении гармонизации и сближения законодательства (ст. 114 (9) ДФЕС). Статья 348 (2) ДФЕС также допускает отказ от досудебной стадии в случае оспаривания в суде актов государств-членов в сфере национальной безопасности, производства или торговли оружием, боеприпасами и военными материалами, если они отрицательно влияют на конкуренцию на внутреннем рынке. И, наконец, некоторые положения вторичного права предусматривают альтернативные ст. 259 или вспомогательные механизмы разрешения споров.
(Капустин А.Я., Ковлер А.И., Белялова А.М., Лебедева Я.И., Фокин Е.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 6)Государство-член может отказаться от досудебной стадии и передать дело непосредственно в Суд ЕС в тех случаях, когда другие государства-члены злоупотребляют полномочиями при осуществлении гармонизации и сближения законодательства (ст. 114 (9) ДФЕС). Статья 348 (2) ДФЕС также допускает отказ от досудебной стадии в случае оспаривания в суде актов государств-членов в сфере национальной безопасности, производства или торговли оружием, боеприпасами и военными материалами, если они отрицательно влияют на конкуренцию на внутреннем рынке. И, наконец, некоторые положения вторичного права предусматривают альтернативные ст. 259 или вспомогательные механизмы разрешения споров.
Статья: Обзор практики привлечения корпоративных заказчиков к административной ответственности по новой редакции КоАП РФ после 01.03.2025
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Наконец, в Постановлении Новосибирского УФАС России о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 08.04.2025 по делу N 054/04/7.32.3-3137/2024 заказчик смог убедить антимонопольный орган в наличии ограничений у состава ст. 7.30.4 КоАП РФ при привлечении к административной ответственности. В рамках данного дела заказчик, закупавший охранные услуги, отклонил заявку участника закупки в связи с отсутствием разрешения на оружие и патроны, требование о предоставлении которого в документации о закупке отсутствовало. Рассмотрев материалы дела, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ст. 7.30.4 КоАП РФ не содержит ответственности за предъявление требований к участникам закупки, которые не указаны в документации о закупке <4>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Наконец, в Постановлении Новосибирского УФАС России о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 08.04.2025 по делу N 054/04/7.32.3-3137/2024 заказчик смог убедить антимонопольный орган в наличии ограничений у состава ст. 7.30.4 КоАП РФ при привлечении к административной ответственности. В рамках данного дела заказчик, закупавший охранные услуги, отклонил заявку участника закупки в связи с отсутствием разрешения на оружие и патроны, требование о предоставлении которого в документации о закупке отсутствовало. Рассмотрев материалы дела, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ст. 7.30.4 КоАП РФ не содержит ответственности за предъявление требований к участникам закупки, которые не указаны в документации о закупке <4>.
Статья: Регулирование оборота гражданского оружия в Федеративной Республике Германия
(Саприн И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Закон об оружии (§ 53) выделяет следующие административные правонарушения в сфере оборота оружия: 1) владение оружием и боеприпасами, не требующими разрешения, лицами, не достигшими 18 лет; 2) неуведомление о выходе лица, ответственного за оружие, из объединения (охотничье, спортивное) в соответствии с требованиями абз. 2 § 10; 3) неисполнение обязательства по подаче заявления о выдаче оружейной карты, предусмотренного абз. 3 § 13; 4) невыполнение регистрационных обязательств в отношении оружия, непредоставление оружия или несвоевременное его предоставление уполномоченному органу; 5) отсутствие при себе, непредоставление или несвоевременное предоставление документа, удостоверяющего личность, или иного документа и др. <6>. За перечисленные и иные правонарушения может быть наложен штраф в размере до 10 тыс. евро.
(Саприн И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Закон об оружии (§ 53) выделяет следующие административные правонарушения в сфере оборота оружия: 1) владение оружием и боеприпасами, не требующими разрешения, лицами, не достигшими 18 лет; 2) неуведомление о выходе лица, ответственного за оружие, из объединения (охотничье, спортивное) в соответствии с требованиями абз. 2 § 10; 3) неисполнение обязательства по подаче заявления о выдаче оружейной карты, предусмотренного абз. 3 § 13; 4) невыполнение регистрационных обязательств в отношении оружия, непредоставление оружия или несвоевременное его предоставление уполномоченному органу; 5) отсутствие при себе, непредоставление или несвоевременное предоставление документа, удостоверяющего личность, или иного документа и др. <6>. За перечисленные и иные правонарушения может быть наложен штраф в размере до 10 тыс. евро.
Ситуация: Как потребителю обменять некачественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За нарушение срока обмена товара с продавца можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За нарушение срока обмена товара с продавца можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на процедуру по выбору частной охранной организации заявился ненадлежащий участник
(КонсультантПлюс, 2025)Проверьте разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, если закупаете услуги вооруженной охраны и устанавливали такое требование в документах закупки (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"). Отклоните заявку, если документ не представлен, просрочен или нечитаем (пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, п. п. 1, 3 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверьте разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, если закупаете услуги вооруженной охраны и устанавливали такое требование в документах закупки (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"). Отклоните заявку, если документ не представлен, просрочен или нечитаем (пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, п. п. 1, 3 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).