Просрочка исполнения обязательств по контракту covid
Подборка наиболее важных документов по запросу Просрочка исполнения обязательств по контракту covid (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2022 N 07АП-4453/2022(2,3) по делу N А45-29082/2021
Требование: О взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В качестве еще одного из доводов отсутствия его вины в просрочке ответчик заявил, что просрочка исполнения обязательств была обусловлена невыполнением технологически предшествующих работ по государственному контракту от 05.06.2019, которые, в свою очередь, были выполнены ответчиком с просрочкой ввиду распространения коронавирусной инфекции в 2020 году. В связи с распространением коронавирусной инфекции в рамках контракта от 05.06.2019, среди прочего была допущена просрочка выполнения следующих этапов работ, без окончания которых невозможно выполнять дальнейшие работы: работы по устройству плит перекрытий; работы по устройству вертикальных конструкций; работы по устройству лифтовых шахт, стен и перегородок.
Требование: О взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В качестве еще одного из доводов отсутствия его вины в просрочке ответчик заявил, что просрочка исполнения обязательств была обусловлена невыполнением технологически предшествующих работ по государственному контракту от 05.06.2019, которые, в свою очередь, были выполнены ответчиком с просрочкой ввиду распространения коронавирусной инфекции в 2020 году. В связи с распространением коронавирусной инфекции в рамках контракта от 05.06.2019, среди прочего была допущена просрочка выполнения следующих этапов работ, без окончания которых невозможно выполнять дальнейшие работы: работы по устройству плит перекрытий; работы по устройству вертикальных конструкций; работы по устройству лифтовых шахт, стен и перегородок.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 13.09.2024 N 305-ЭС24-7921 по делу N А40-185390/2022
Категория спора: НИОКР для государственных и муниципальных нужд.
Требования заказчика: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Исполнитель не выполнил опытно-конструкторские работы в установленный срок.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как судом не проверено наличие и соблюдение условий для применения моратория, установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 428.Из приведенных положений законодательства следует, что мораторий на банкротство является мерой адресной (то есть с ограниченным по ряду определенных законодателем признаков субъектным составом) государственной поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. При этом начисление финансовых санкций в зависимость от причин просрочки исполнения обязательств или доказанности факта нахождения ответчика в предбанкротном состоянии не ставится.
Категория спора: НИОКР для государственных и муниципальных нужд.
Требования заказчика: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Исполнитель не выполнил опытно-конструкторские работы в установленный срок.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как судом не проверено наличие и соблюдение условий для применения моратория, установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 428.Из приведенных положений законодательства следует, что мораторий на банкротство является мерой адресной (то есть с ограниченным по ряду определенных законодателем признаков субъектным составом) государственной поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. При этом начисление финансовых санкций в зависимость от причин просрочки исполнения обязательств или доказанности факта нахождения ответчика в предбанкротном состоянии не ставится.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<66> См., например: Распоряжение Правительства РФ от 20.04.2020 N 1084-р "О возможности изменения по соглашению сторон сроков исполнения государственных контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с просрочкой исполнения обязательств, вызванной введением мер по предотвращению распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции" // Собрание законодательства РФ. 2020. N 17. Ст. 2852.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<66> См., например: Распоряжение Правительства РФ от 20.04.2020 N 1084-р "О возможности изменения по соглашению сторон сроков исполнения государственных контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с просрочкой исполнения обязательств, вызванной введением мер по предотвращению распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции" // Собрание законодательства РФ. 2020. N 17. Ст. 2852.
Статья: Изменения в законодательстве о закупках в апреле 2020 года
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)В-третьих, Правительством РФ утвержден Перечень из 77 контрактов, при исполнении которых допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением временных мер по предотвращению распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции с территорий иностранных государств <57>.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)В-третьих, Правительством РФ утвержден Перечень из 77 контрактов, при исполнении которых допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением временных мер по предотвращению распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции с территорий иностранных государств <57>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 N 672-р
<Об особенностях исполнения госконтрактов по прилагаемому перечню в связи с введением временных мер по предотвращению распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции>В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с введением временных мер по предотвращению распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции с территорий иностранных государств установить, что при исполнении контрактов по перечню согласно приложению допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением указанных мер.
<Об особенностях исполнения госконтрактов по прилагаемому перечню в связи с введением временных мер по предотвращению распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции>В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с введением временных мер по предотвращению распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции с территорий иностранных государств установить, что при исполнении контрактов по перечню согласно приложению допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением указанных мер.
Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2021 N 164-р
<Об исполнении государственного контракта>В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить, что при исполнении государственного контракта от 10 октября 2019 г. N 19411.1770290019.18.019 стороны вправе по договоренности внести изменения в указанный государственный контракт, определив 1 июля 2021 г. сроком окончания исполнения пятого этапа работ и 1 августа 2021 г. сроком окончания действия указанного государственного контракта, без предъявления к исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с просрочкой исполнения обязательств, возникших вследствие введения временных мер по предотвращению распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, без изменения стоимости государственного контракта.
<Об исполнении государственного контракта>В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить, что при исполнении государственного контракта от 10 октября 2019 г. N 19411.1770290019.18.019 стороны вправе по договоренности внести изменения в указанный государственный контракт, определив 1 июля 2021 г. сроком окончания исполнения пятого этапа работ и 1 августа 2021 г. сроком окончания действия указанного государственного контракта, без предъявления к исполнителю требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с просрочкой исполнения обязательств, возникших вследствие введения временных мер по предотвращению распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, без изменения стоимости государственного контракта.
Статья: Новшества в сфере закупок
(Никитин В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 672-р утвержден Перечень из 77 госконтрактов, при исполнении которых допускается по соглашению сторон изменение срока их исполнения без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной коронавирусной инфекцией.
(Никитин В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 672-р утвержден Перечень из 77 госконтрактов, при исполнении которых допускается по соглашению сторон изменение срока их исполнения без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной коронавирусной инфекцией.
Статья: Коронавирус: меры поддержки хозяйствующих субъектов
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 4)К сведению. Распоряжением Правительства РФ N 672-р установлено, что при исполнении отдельных контрактов предприятиями автомобильной промышленности допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением временных мер по предотвращению распространения на территории России новой коронавирусной инфекции с территорий иностранных государств.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 4)К сведению. Распоряжением Правительства РФ N 672-р установлено, что при исполнении отдельных контрактов предприятиями автомобильной промышленности допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением временных мер по предотвращению распространения на территории России новой коронавирусной инфекции с территорий иностранных государств.
Вопрос: О списании сумм пеней за просрочку исполнения обязательств по контракту в сфере закупок по поставке печатной продукции в связи с коронавирусом.
(Письмо ФНС России от 07.04.2021 N БВ-4-7/4703@)Вопрос: О списании сумм пеней за просрочку исполнения обязательств по контракту в сфере закупок по поставке печатной продукции в связи с коронавирусом.
(Письмо ФНС России от 07.04.2021 N БВ-4-7/4703@)Вопрос: О списании сумм пеней за просрочку исполнения обязательств по контракту в сфере закупок по поставке печатной продукции в связи с коронавирусом.
Статья: Спасти рядовую гарантию
(Полякова Ю.)
("Банковское обозрение", 2022, N 11)До конца 2020 года возможно было изменить срок и цену контракта по соглашению сторон, когда коронавирусные ограничения препятствовали выполнению обязательств, уточнили в пресс-службе Сбера, добавив, что задержка обосновывалась письменно, размер обеспечения варьировался пропорционально изменениям условий контрактов. "Соответственно, заказчик не выставлял требование банку, если причиной несоблюдения условий контракта стала пандемия", - заключил Денис Есипенок.
(Полякова Ю.)
("Банковское обозрение", 2022, N 11)До конца 2020 года возможно было изменить срок и цену контракта по соглашению сторон, когда коронавирусные ограничения препятствовали выполнению обязательств, уточнили в пресс-службе Сбера, добавив, что задержка обосновывалась письменно, размер обеспечения варьировался пропорционально изменениям условий контрактов. "Соответственно, заказчик не выставлял требование банку, если причиной несоблюдения условий контракта стала пандемия", - заключил Денис Есипенок.